Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд



2015-12-07 551 Обсуждений (0)
Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность чел-ка носит самый разнообразный хар-р. Несмотря на это, ее можно разграничить на две основные группы по характеру выполняемых человеком функций.

Физический труд(работа) - выполнение челом энергетич-их ф-ий в системе «человек — орудие труда». Физич-кая работа требует значит-ной мышечной активности. Она подразделяется на два вида: динамическую и статическую. Динамическая работа связана с перемещением тела человека, его рук, ног, пальцев в пространстве;

статическая - с воздействием нагрузки на верхние конечности, мышцы корпуса и ног при удерживании груза, при выполнении работы стоя или сидя.

Физическая тяжесть работы определяется энергетическими затратами в процессе трудовой деятельности и подразделяется на следующие категории: легкие, средней тяжести и тяжелые физические работы.

Легкие физические работы (категория I) относятся работы, проводимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим усилием.

Физические работы средней тяжести (категория II) подразделяются на две категории: IIа и IIб. К категории IIа относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов и требующие определенных физических усилий. К категории IIб относятся работы, связанные с ходьбой, перемещением и перенесением тяжестей массой до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим усилием.

К тяжелым физическим работам относятся работы, связанные с постоянными передвижениями, перемещением и перенесением значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий.

Умственный труд (интеллектуальная деятельность)- Этот труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующие преимущественного напряжения внимания, сенсорного аппарата, памяти, а также активации процессов мышления, эмоциональной сферы (управление, творчество, преподавание, наука, учеба и т. п.).

Операторский труд — отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Управленческий труд — определяется чрезмерным ростом объема информации, возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышения личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций.

Творческий труд — требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения. Труд преподавателя — постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решения,— это обуславливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения.

Труд учащегося — память, внимание, восприятие, наличие стрессовых ситуаций.

При выполнении человеком умственной работы при нервно-эмоциональном напряжении существуют сдвиги в вегетативных функциях человека: повышение кровяного давления, изменение ЭКГ, увеличение легочной вентиляции и потребления кислорода, повышение температуры тела.

47. Электромагнитные излучения. Источники. Основные параметры. Воздействие на организм человека.

Ист-ки излуч-я эл.магнитных полей:

-естеств-е

-атмосферное.

-антропогенное.

Индукционные установки ЭН=ППЭ*Т

Е=377Н. ν=λf

R<=λ/2П-ближайшая зона индукции

λ/2П<R<2Пλ- средние интерференции

R>2Пλ- дальнее излуч-е

Возд-е эл.магн-х излуч-й (ЭМИ) на организм:

1) тепловой-проц. преобразования падающей эн-гии в кинетическую энергию молекул,что приводит к нагреву среды.Проявл-ся высокочаст-м и сверхвысокочастотным диапазоном.

2) Специфичный - ЭМ поля изменяют ориентацию молекул в соотв. с направл-ем силовых линий в поле-ослабляют биохимич. актив-ть белковых молекул,что приводит к измен-ю структуры крови,эндокринную сист, трофических заболев-й, «эфффект жемчужной нити», влияет на ЦНС,на сердечно-сосудистую систему, эффект разнозвука.

63.Причины возникновения и стадии развития ЧС.

Условия возникновения ЧС:

1)Наличие потенциальных опасных и вредных производств-х факторов при развитии тех или иных процессов.

2)Действие факторов риска, высвобожд-е энергии в процессах; наличие токсич-х, биологич. актив-х компонентов в процессах. 3)Размещение населения, а также среды обитания.

Причины:

1)внутренние: сложные технологии, недостаточная проработка конструкций, физич. и моральный износ оборудования.

2) внешние: стихийные бедствия, неожиданная подача энергоносителей, терроризм, войны.

Стадии развития ЧС.

1 этап. Зарождение ЧС

1а – накопление энергии

1б – снижение прочности и устойчивости системы.

2 этап. Инициирование ЧС.

3 этап. Кульминация ЧС

3а – неуправляемое высвобождение накопленной энергии

3б – образование поражающих факторов

3в – разрушение техносферы

3г – создается угроза для здоровья и жизнедеят-ти людей

4 этап. Стадия затухания. Продолжит-ть: неск. секунд — десятки лет.

5 этап. Ликвидация ЧС.


Билет 22

48. Нормирование электромагнитных излучений. Методы и средства защиты.

1) нормиров-е электростатических полей ГОСТ 12.1.045

60 кВ/м

Т=60/Еф

Е<20 кВ/м- 8 час.раб.день

2) нормир-е пост.магн. полей

Н-напряж-ть, А/м.

Т=50*2/Е

Епд= ЕПД/Т) Нпд=

ППЭпд=ЭНппэпд*к/Т

ППЭпд 10 Вт/м2 ЭНппэ=2 Вт*ч/м2

М-ды защиты:

1) организационные:

-контроль облуч-я

-рациональное размещ-е

-огранич-е времени пребывания

-разметка тер-рии

2) инженерно-технические:

-уменьш-е парам-в излуч-я

-экранирование

-защита расстояний

-прим-е индивид-х средств защиты

3) медико-профилактические:

-амбулаторные и стационарные лечения

-перевод на другую работу.

-профилактические мероприятия.

57. Классификация веществ по пожароопасности

В-ва по пожароопасности подразд-ся:

1.по степени горючности: негорючие(не горят при нагревании до 900 С); трудногорючие(горят при постоянном источнике нагревания)

2.по степени воспламеняемости: легковоспламеняющиеся — способные воспламеняться от кратковременного воздействия источника зажигания с низ­кой энергией (пламени спички, искры, накаленного электропро­вода); вещества средней воспламеняемости — способные вос­пламеняться от длительного воздействия источника зажигания с низкой энергией; трудновоспламеняющиеся — способные воспламеняться только под действием мощного источника зажи­гания.

3. показатели: скорость горения, массовая скорость, минимальное кол-во кислорода, энергии источника зажигания.

Минимальной энергией зажигания называется наименьшее значение энергии электрического разряда, достаточной для воспламенения наиболее легковоспламеняющейся смеси газов, пара или пыли с воздухом.

Существует еще много других пока­зателей пожароопасности веществ, таких, например, как температура тления, кислородный индекс, скорость выго­рания, коэффициент дымообразования, индекс распространения пламени, характер взаимодействия горящего вещества со сред­ствами водопенного тушения и т. п.



2015-12-07 551 Обсуждений (0)
Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)