Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и атмосферным давлением



2015-12-07 456 Обсуждений (0)
температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и атмосферным давлением 0.00 из 5.00 0 оценок




61) Раскройте понятие комфортных климатических условий, приведите примеры.

Для того, чтобы физиологические процессы в организме человека протекали нормально, тепло, образующееся в организме, должно отводиться в окружающую среду

62) Приведите формулу теплового баланса между организмом человека и окружающей средой, и опишите ее составляющие.

из организма в окружающую среду осуществляется путем: теплопроводности через одежду Qт, конвекции воздуха у тела Qк, излучения в окружающую среду Qиз, испарения влаги с поверхности кожи Qисп, нагревания вдыхаемого воздуха Qн.

63) Q=Qт+Qк+Qиз+Qисп+Qн

 

64) Что понимают под оптимальными климатическими условиями и за счет чего они создаются в помещениях?

 

для помещений, когда человек находится в состоянии покоя или при незначительных физических нагрузках: температура 22-24°С, относительная влажность 40-60%, скорость воздуха до 0,2 м/с.

65) Что понимают под допустимыми климатическими условиями и за счет чего они создаются в помещениях?

 

66) Раскройте понятие кондиционирования воздуха.

это создание и автоматическое поддержание в помещениях независимо от окружающих условий температуры, влажности, чистоты и скорости движения воздуха наиболее благоприятных для людей.

67) Какое воздействие оказывают вредные газы и пары на организм человека, от чего оно зависит?

 

В результате воздействия вредных веществ на организм человека возникают болевые ощущения - отравления. Сила отравления зависит от длительности воздействия, концентрации и вида вещества.

 

общетоксические - вызывают отравления всего организма (оксид углерода, цианистые соединения, свинец, ртуть, бензол и др.);

раздражающие - вызывают раздражение дыхательных путей и слизистых оболочек (хлор, аммиак, диоксид серы, оксиды азота, фтористый водород и др.);

сенсибилизирующие - вызывают аллергию (формальдегид, растворители и лаки на основе нитросоединений и др.);

канцерогенные - вызывают раковые заболевания (никель и его соединения, амины, оксиды хрома, асбест и др.);

мутагенные - приводят к изменению генетической информации (свинец, марганец, радиоактивные вещества и др.);

влияющие на репродуктивную функцию (ртуть, свинец, стирол, марганец, радиоактивные вещества и др.).

 

68) На какие группы подразделяются токсические вещества по характеру воздействия на организм человека?

 

I - чрезвычайно опасные; II - высокоопасные; III - умеренно опасные; IV - малоопасные.

 

69) К чему приводит воздействие на организм человека общетоксических веществ?

 

70) К чему приводит воздействие на организм человека раздражающих веществ?

71) К чему приводит воздействие на организм человека сенсибилизирующих веществ?

72) К чему приводит воздействие на организм человека канцерогенных веществ?

73) К чему приводит воздействие на организм человека мутагенных веществ?

74) К чему приводит воздействие на организм человека веществ, влияющих на репродуктивную функцию?

75) Что представляют собой вещества фиброгенного действия и чем они опасны для здоровья человека?

. Они не взаимодействуют с биологическими жидкостями, а попадая в бронхи и легкие оседают там, вызывая раздражение слизистых оболочек дыхательных путей (разные виды пыли).

 

76) Приведите классификацию вредных веществ в зависимости от силы воздействия на организм человека.

 

 

77) Дайте определение ПДК загрязняющих веществ в воздухе, назовите виды ПДК.

среднесуточную ПДК, максимальную из разовых ПДК, ПДК в воздухе рабочей зоны,подразделяемая намаксимально разовуюи среднесменную.

где С - фактическая концентрация веществ, ПДК - установленная для вещества допустимая концентрация.

 

78) Раскройте понятие атмосферных аэрозолей и приведите их классификацию по происхождению.

Кроме газов и паров в атмосфере существуют различные вещества в виде аэрозолей: пыль, дым, туман. Аэрозоли бывают природного и антропогенного происхождения. К природным аэрозолям относятся: пыльца растений, споры, кристаллы соли, бактерии, вирусы. Аэрозоли антропогенного характера попадают в атмосферу с газовыми выбросами промышленны

79) Как подразделяется пыль в зависимости от размеров частиц?

80) Пыль, в зависимости от размеров частиц, подразделяют на крупнодисперсную (размер частиц более 50мкм), среднедисперсную (10-50мкм) и мелкодисперсную (менее 10мкм).

 

81) Перечислите группы, на которые подразделяются способы и средства борьбы с вредным влиянием на организм человека газов, паров и аэрозолей.

 

1) направленные на предотвращения появления вредных веществ в воздухе;

2) направленные на замену чистым воздухом загрязненного с последующей очисткой последнего;

3) индивидуальные средства защиты людей.

 

82) Как решается задача предотвращения появления вредных веществ в воздухе рабочей зоны и на территории жилых районов?

относится использование технологических процессов и оборудования, исключающих образование вредных веществ или их попадание в рабочую зону. Эта задача решается путем использования экологически чистых веществ, использовании энерго- и ресурсосберегающих технологий

83) Опишите назначение вентиляции помещений и принцип ее действия.

 

84) Приведите классификацию вентиляции в зависимости от источника тяги, места действия и способа воздухообмена.

В зависимости от источника тяги вентиляция бывает природной, механической и смешаннойПо способу воздухообмена различаютприточную, вытяжную иприточно-вытяжную вентиляции. По месту действия: общеобменная и местная. При внезапном поступлении большого количества вредных веществ используют аварийную вентиляцию.

 

85) Опишите способы очистки воздуха от вредных веществ.

Для очистки воздуха от твердых и жидких примесей используют пыле- и туманоулавливатели. Для грубой и средней очистки используют пылеулавливатели, действие которых основано на использовании сил тяжести и инерции. Для тонкой очистки используют фильтры различной конструкции.

Очисткавоздуха от вредных газов и паров осуществляется с использованием ряда физико-химических методов

86) В каких случаях применяют средства индивидуальной защиты от вредных веществ, и как осуществляется защита людей от их воздействия?

Важное значение эти средства имеют в аварийных ситуациях.

Защита тела человека обеспечивается спецодеждой, спецобувью, головными уборами и рукавицами

87) Что понимают под субъективной стороной несчастного случая? Приведите примеры.

 

88) Что понимают под объективной стороной несчастного случая? Приведите примеры.

 

К первой относится промышленное оборудование, бытовые приборы, транспортные средства или природный фактор, из-за которых произошла травма.

К субъективной стороне относится сам человек, его действия, привычки к определенным приемам работы, отношение к собственной безопасности.

 

89) Перечислите основные причины производственного травматизма, приведите примеры.

Причинами производственного травматизма являются плохое ознакомление с правилами безопасности, отсутствие знаний об опасных факторах рабочих мест, преднамеренное нарушение правил безопасности, не соответствие большинства промышленного оборудования Украины современным стандартам безопасности, экономические причины.

Причины бытового травматизма: отсутствие профессиональной подготовки для выполнения определенных видов работ, неисправность приборов и инструментов, человеческий фактор и др.

 

90) Перечислите основные причины бытового травматизма, приведите примеры.

91) Чем обусловлено значительное количество несчастных случаев при эксплуатации автомобильного транспорта?

92) Назовите основные причины несчастных случаев при эксплуатации автомобильного транспорта и укажите мероприятия по их предупреждению.

Это обусловлено количеством транспортных средств, отсутствием ограждений автодорог, пересечением последними населенных пунктов. Безопасность движения зависит прежде всего от людей, и значительно реже от т/с.

Для предотвращения несчастных случаев на автодорогах необходимо соблюдать правила дорожного движения как водителям, так и пешеходам. Главные причины нарушения правил водителями: недостаточный опыт управления т/с, переоценка своих возможностей, неудовлетворительное состояние здоровья, управление т/с в нетрезвом виде.

 

93) Назовите основные причины несчастных случаев на железнодорожном транспорте.

 

94) Опишите правила поведения пассажира поезд при возникновении пожара в вагоне.

 

хождение людей по колее, попытка пересечь ж/д полотно перед приближающимся поездом, большая длина тормозного пути поезда, попытка перелезть под вагонами стоящего поезда, нахождение людей возле двигающегося состава и др.

 

95) Назовите основные причины несчастных случаев на водном транспорте.

столкновение судов, пожары и взрывы, посадка на рифы и мель, разрушение корпусов суден штормовыми волнами, перегрузка судов, несоответствие мореходных качеств и технических параметров судна району плавания, пиратство.

 

96) Что должен знать пассажир судна об обеспечении собственной безопасности на корабле?

Пассажир судна должен знать о предусмотренных конструкцией корабля способах обеспечения безопасности людей (водонепроницаемые перегородки, система автоматического пожаротушения, сеть аварийного оповещения, спасательные шлюпки, плоты и принадлежности). Пассажиру многопалубного судна нужно ознакомиться с наиболее коротким выходом на верхнюю палубу.

Не следует сразу покидать большое судно на спасательной лодке или прыгать за борт (у большого корабля больше шансов, чем у шлюпки). Прыжок за борт оправдан, если судно валится на бок и быстро тонет. После прыжка необходимо как можно дальше отплыть от корабля (водоворот; смерть от переохлаждения через 30 минут, акулы).

97) Опишите правила поведения пассажира судна при возникновении внештатной ситуации (аварии) на корабле.

 

98) Назовите основные причины несчастных случаев на воздушном транспорте.

 

ошибки пилотов и авиадиспетчеров вследствие большой нервно-психической нагрузки (60%), технические неполадки самолета, неблагоприятные погодные условия, терроризм и др.

 

99) Опишите правила поведения пассажира самолета при возникновении внештатной ситуации (аварии).

100) Опишите меры безопасности при пользовании лифтом и эскалатором.

перед входом в лифт убедиться в наличии кабины; не пользоваться огнем; не перегружать лифт; не садиться в лифт с подозрительными людьми.

101) Каковы могут быть последствия воздействия электрического тока на организм человека?

0,5-1,5 мА - порог ощущения - наименьшее ощутимое значение тока;

10-15 мА - порог неотпускающего тока - сильные судороги и боли, невозможность самостоятельного отрыва от электродов;

50-100 мА - смертельный ток - паралич дыхания, беспорядочные сокращения и остановка сердца, потеря сознания.

¨ ожоги (из-за значительного выделения тепла, горения дуги);

¨ механические повреждения (вследствие резких судорожных сокращений мышц);

¨ болезненные изменения в составе тканевой жидкости и крови;

¨ электрический удар, который парализует нервную систему организма;

¨ повреждения сетчатки глаз вследствие воздействия ультрафиолетового излучения дуги (электроофтальмия).

 

 

102) Приведите пороговые значения электротока в зависимости от его величины и раскройте их сущность.

103) От чго зависит сила поражения электротоком, и к каким последствиям может привести электрический удар?

 

При электрическом ударе поражающим фактором является сила тока, который прошел через дыхательные мышцы и сердце и продолжительностьего действия

104) Раскройте понятие напряжение шага. В чем его опасность и как его избежать?

это разность потенциалов между ступнями человека, находящегося вблизи заземлителя.

Человек, оказавшийся в поле действия растекающегося электротока, должен мелкими шагами удалиться от источника тока.

 

105) Приведите классификацию электроустановок по рабочему напряжению.

по рабочему напряжению электроустановки делят на установки высокого (>1000 В) и низкого (до 1000 В) напряжения;

по степени доступности электротехнические помещенияподразделяются на:

а) замкнутые (не требуют постоянного пребывания персонала) - под замком;

б) электротехнические помещения (находится только обслуживающий персонал);

в) производственные помещения (цеха, мастерские);

г) бытовые помещения (жилье, детсады, коммунальные службы).

По степени опасности поражения электротоком помещения подразделяются в зависимости от наличия признаков повышенной и особой опасности на три категории:

I - помещения без повышенной опасности (отсутствуют признаки повышенной опасности);

II - помещения с повышенной опасностью (присутствует один из признаков повышенной опасности);

III - особо опасные помещения (присутствует 2 и более признаков повышенной опасности или хотя бы 1 признак особой опасности).

 

106) Приведите классификацию электротехнических помещений по степени их доступности.

107) Приведите классификацию помещений по степени опасности поражения электротоком.

108) Перечислите признаки повышенной опасности поражения электротоком.

109) Перечислите признаки особой опасности поражения электротоком.

Признаки повышенной опасности:

¨ наличие влаги (относительная влажность воздуха более 75 %);

¨ наличие электропроводной пыли;

¨ наличие токопроводящего пола;

¨ повышенная температура воздуха (более 35 °С);

¨ возможность одновременного контакта с токоведущими частями или корпусами электрооборудования и заземленными металлоконструкциями).

Признаки особой опасности:

¨ относительная влажность около 100 %;

¨ наличие химически агрессивной среды.

 

110) Какие меры безопасности применяются в электрооборудовании для предотвращения поражения человека электротоком?

применение малого напряжения (абсолютно безопасное напряжение 2В ~ и 8В - тока);

защитное заземление;

Зануление

защитное отключение (комплекс мер по отключению электросети при аварийном режиме работы);

повышенная изоляция (применение токонепроводящих материалов).

 

111) Какие меры безопасности необходимо соблюдать при использовании электроэнергии в быту?

защита квартирной сети и бытовых электроприборов должна быть исправна;

изоляция должна быть без повреждений;

производить очистку осветительных приборов при выкрученных предохранителях или отключенном автоматическом выключателе сухой тряпкой, не касаясь электропроводящих предметов;

ремонт электрооборудования производить после его отключения от сети (предупредить окружающих, вывесить табличку);

во время пользования электроприборами исключать их контакт с заземленными конструкциями;

соблюдать инструкции по эксплуатации электроприборов;

исключить возможность доступа детей к электроприборам и розеткам и др.

 

112) Опишите меры безопасности при эксплуатации систем водоснабжения.

113) Опишите меры безопасности при эксплуатации систем теплоснабжения.

114) Опишите меры безопасности при эксплуатации систем газоснабжения.

115) При нарушении целостности трубопроводов систем отопления и водоснабжения необходимо перекрыть предохранительный вентиль и сообщить коммунальным службам. При обнаружении утечки газа необходимо перекрыть вентиль, проветрить помещение, сообщить газовой службе.

 

116) Как обозначается территория строительства и опасные зоны при ведении строительных работ?

 

Вся территория строительства должна быть ограждена забором не менее 2 м с козырькоми тротуаром не менее 1,25 м (для передвижения людей). Входы в дома должны быть защищены навесом шириной более входа.

Распространеннойпричиной травматизма людей на строительстве является падение с высоты различных предметов. Поэтому опасная зона вдоль стен сооружения обозначается сигнальными ограждениями.

Приведите меры безопасности при ведении газо- и электросварочных работ.

Чтобы избежать негативных последствий от вышеперечисленных источников опасности при электросварке используют понижающий трансформатор со сварочными кабелями и заземлителем, производят ежемесячную проверку сопротивления изоляции между обмотками и корпусом (не менее 1 МОм); электросварщик должен быть одет вбрезентовую спецодежду и рукавицы, лицо закрыто маской со светофильтром.

Категорически запрещается смотреть незащищенным глазом на пламя дуги.

 

117) Что понимают под чрезвычайной ситуацией и чем она характеризуется?

118) ЧС - это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории в результате аварии, природного стихийного бедствия или др. причин.

119) ЧС характеризуется неожиданностью, неопределенностью и сложностью принятия решения, стрессовым состоянием населения, значительными социально-экологическими и экономическими убытками, наличием человеческих жертв, значительным сроком проведения эвакуационно-спасательных работ и ликвидации последствий этих ситуаций.

 

120) Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций в зависимости от их происхождения.

121) Что представляют собой землетрясения, и как они подразделяются по происхождению?

сильное колебание земной коры вследствие внезапных смещений и разрывов как в земной коре, так и в более глубоких зонах (нарушение равновесия в глубине земной коры).

Землетрясения бывают обвальные, вулканические и тектонические.

122) Раскройте понятия гипоцентра и эпицентра землетрясения. В чем измеряется сила землетрясения.

Область начального нарушения в толще земной коры называется очагом или гипоцентром землетрясения 12

123) Что представляет собой наводнение? Перечислите причины наводнений.

Наводнение - стихийное бедствие, сопровождающееся значительным затоплением суши водой, вышедшей из берегов вследствие поднятия уровня воды.

Основные причины наводнений:

1) стремительное таяние снега весной, ледников - летом, или выпадения сильных дождей;

2) поднятие уровня воды в реках вследствие загромождения русла поверхностным льдом или скопления глубинного льда;

3) повышение уровня воды в устьях рек под действием ветра, направленного навстречу течению;

4) поднятие уровня воды вследствие землетрясений;

прорыв заградительных сооружений водой

124) Раскройте понятия оползня и селевого потока. В чем их различие?

125) Оползень - это отрыв горной породы от ослабленной массы вследствие размыва грунтовыми водами с перемещением ее под действием силы тяжести вниз без опрокидывания по склону холма (горы).

126) Основная причина оползня - способность пород смачиваться подземными водами и образовывать скользящую поверхность.

127) Селевой поток - это стремительный поток грязи, возникающий в горных районах.

 

128) Что представляют собой пожары и как они классифицируются по области распространения?

 

Пожар - это неуправляемый процесс горения, уничтожающий природные и материальные ценности, животных, людей.

Природными причинами возникновения пожаров является самовозгорание и разряды молнии. Пожары бывают подземными (грунтовыми), низовыми (поземными) и верховыми.

 

129) Назовите основные чрезвычайные ситуации антропогенного происхождения, и что для них характерно?

К ЧС антропогенного происхождения относятся ситуации, связанные с возможным возникновением военных конфликтов и использовании оружия массового поражения (ОМП); ситуации, связанные с авариями при хранении и транспортировании ОМП; а также ЧС, возникающие в случае аварии на энергетических объектах, на транспорте, на химических и биологических предприятиях, в хранилищах, где находятся вредные и опасные вещества, в жилых, общественных и административных зданиях, учебных и культурно-просветительных учреждениях.

 

130) Охарактеризуйте чрезвычайные ситуации с применением оружия массового поражения (ОМП) и укажите поражающие факторы ОМП.

Наиболее опасной является ЧС с использованием ОМП во время военных действий. К ОМП относится ядерное, химическое ибактериологическое оружие

131) Раскройте понятие смога и опишите основные виды смога.

это газовая и аэрозольная смесь, возникающая в результате чрезмерного загрязнения атмосферы городов дымом, сажей и вредными газами и их взаимодействии между собой и туманом.

лондонский (в условиях влажного климата с густым туманом) и лос-анджелесский (в условиях сухого антициклонного климата).

 

132) Раскройте понятие террористического акта. В чем заключается его опасность.

133) Террористический акт - один из видов проявления террора. Под террором понимают политику запугивания, подавления противников насильственными методами вплоть до физического уничтожения.

 

134) Перечислите основные задачи ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

¨ защита населения и персонала предприятия от поражения;

¨ организация и проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в аварийных зонах;

¨ разработка и выполнение комплекса мероприятий, направленного на обеспечение устойчивой работы объектов в период ЧС и после ее ликвидации.

 

135) Кто осуществляет ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и какие службы при этом могут быть задействованы?

С этой целью руководитель предприятия организовывает работу ряда служб, таких как: противорадиационная, противохимическая, аварийно-техническая, противопожарная, транспортная службы, службы хранилищ, материально-техническая, охраны общественного порядка, оповещения и связи, медицинская служба.



2015-12-07 456 Обсуждений (0)
температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и атмосферным давлением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и атмосферным давлением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)