Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины



2015-12-07 321 Обсуждений (0)
Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа учебной дисциплины

 

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ

кафедра ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

Москва 2015

Автор: О. Ю. Рыбаков, доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой теории и истории государства и права

РПА Минюста России

М. А. Горбунов, кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории и истории государства и права

РПА Минюста России

 

 

 

Рецензенты:

внутренний В. Н. Протасов – доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры

теории и истории государства и права РПА Минюста России

внешний В. В. Оксамытный – доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой теории и истории государства и права

Института международного права и экономики им. А. С. Грибоедова

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция» (Квалификация (степень) «академический бакалавриат»)

Обсуждено на заседании кафедры ________

«__»____________ 201_ г.

Протокол № __

 

Зав. кафедрой теории и истории государства и права

О.Ю. Рыбаков

© РПА Минюста России, 2015

 

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины

 

1.1. Целями преподавания дисциплины являются

-усвоение и закрепление адекватных общенациональным и государственным запросам с учетом современных реалий базовых знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, а также связанных с ними явлениях; (ОК-3, ОК-9;ПК-2, ПК-4, ПК-17)

- изучение и осознание цивилизационно-значимого характера государства и права как двух тотальных явлений окружающей действительности; (ОК-3, ОК-9;ПК-2, ПК-4, ПК-17)

- формирование навыков выявления и анализа объективных тенденций развития государственно-правовых явлений, процессов и состояний; (ОК-3, ОК-9; ПК-2, ПК-4, ПК-17)

Задачами преподавания дисциплины являются

формирование теоретико-правовых профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам;

• выработка логико-интеллектуальных навыков юридического мышления, вкуса к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности;
• создание предпосылок для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных;
• заложение методологических основ научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира;

• донесение до студентов базовых представлений о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям;
• выработка знаний о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами;

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория государства и права» входит в базовую часть профессионального цикла Б.3 дисциплин подготовки студентов по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «академический бакалавриат»).

Преподавание дисциплины «Теория государства и права» ведется на 1 курсе (1-ый и 2-ой семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

Продолжительность изучения дисциплины 38 недель.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единицы. На изучение дисциплины отводится 288 часов.

Требования к входным знаниям обучающегося:

- знания, полученные в ходе изучения истории России, истории Зарубежных стран.

Знания, полученные в результате освоения дисциплины «Теория государства и права» выступают методологической основой при написании выпускной квалификационной работы, а также являются основополагающими при изучении курса "Истории политических и правовых учений", "История государства и права России", "История государства и права Зарубежных стран", "Проблемы теории государства и права".

 

Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Общекультурная компетенция ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
Содержание и способы формирования компетенции  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: основных законов логико-правового мышления, процессов юридической квалификации, основных методов информационного обеспечения правотворчества и правоприменения Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум  
Умения: поиска анализа требуемой юридической информации в современных сетях, ее быстрая и качественная оценка, накопление и передача другим субъектам правотворчества и правоприменения     Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: Реализации системных алгоритмов юридического мышления информационного обеспечения правовой деятельности   НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции  
Уровни Содержание Проявления  
Минимальный Умение дать точный логико-правовой анализ юридически значимых ситуаций, прогнозировать модели юридически-значимого поведения субъектов общественных и правовых отношений Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике  
Базовый Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать и разрешать нетипичные проблемы информационного обеспечения юридически значимых процессов и ситуаций Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики  
Продвинутый Базовый уровень + способность научно разрабатывать и реализовывать методику информационного обеспечения юридически значимых процессов и ситуаций Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

Код компетенции Требования компетенции  
Общекультурная компетенция ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы  
Содержание и способы формирования компетенции  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: наиболее общих проблем общей теории права и государствоведения     Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум  
Умения: Анализировать динамику развития государственно-правовых процессов в современных условиях   Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: Поиска средств и методов взаимодействия с большими и малыми социальными группами и участниками социальных процессов   НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции  
Уровни Содержание Проявления  
Минимальный Понимание исторических, культурных и социальных оснований современных государственно-правовых процессов Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике  
Базовый Минимальный уровень + способность самостоятельного критического анализа современных государственно-правовых процессов Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики  
Продвинутый Базовый уровень + способность научно исследовать указанные процессы в единстве с их социальными основаниями Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

 

Код компетенции Требования компетенции  
Общекультурная компетенция ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
Содержание и способы формирования компетенции  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: Социальной и и общефилософской сущности права и государства, их эволюционной роли и значения для человеческого общества, регулятивный и охранительный потенциал права Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум  
Умения: анализировать предпоссылки, условия и факторы, обуславливающие деформацию правосознания, правового мышления и правовой культуры     Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: формирования правовой культуры и правового мышления в условиях наличия правовых пробелов и коллизий     НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции  
Уровни Содержание Проявления  
Минимальный Понимание значения развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры как важных факторов успешно профессиональной деятельности Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике  
Базовый Минимальный уровень + способность самостоятельно анализировать наиболее типичные проблемы, возникающие в связи с повышением уровня правосознания, правового мышления и правовой культуры Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики  
Продвинутый Базовый уровень + навыки использования методологии формирования правосознания, правового мышления и правовой культуры Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

Код компетенции Требования компетенции  
Общекультурная компетенция ПК-4 способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом  
Содержание и способы формирования компетенции  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: механизма правореализации, стадий правоприменения, процессов правового регулирования и правового воздействия   Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум  
Умения: анализировать систему существующих правовых и общественных отношений, определять юридические факты и иные предпосылки правовых отношений Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: Правомерного поведения в процессе правоприменения, правореализации и нормотворчества   НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции  
Уровни Содержание Проявления  
Минимальный Понимать структуру правовых норм, точно определять юридические факты, субъективные права и корреспондирующие им обязанности, круг субъектов и объектов правоотношений Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике  
Базовый Минимальный уровень + способность самостоятельно разрешать проблемы правоприменения, находить и устранять правовые колизии, определять требуемые формы и методы правореализации Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики  
Продвинутый Базовый уровень + способность исследовать, выявлять, разрешать и анализировать с научных позиций нестандартные проблемы правоприменения, научно обосновывать списобы их решения Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

Код компетенции Требования компетенции  
Общекультурная компетенция ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне    
Содержание и способы формирования компетенции  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: Понятийного аппарата теории государства и права, систему теории государства и права как науки и учебной дисциплины   Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум  
Умения: Вербальной и литеральной передачи основных теоретических конструкций и гипотез общей теории права и государствоведения   Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: Критического соотношения основных теоретических конструкций с окружающей государственно-правовой реальностью   НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции  
Уровни Содержание Проявления  
Минимальный Всесторонне понимание понятийного аппарата теории государства и права Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике  
Базовый Минимальный уровень + самостоятельный анализ содержания и разрешения методических проблем преподавания теории государства и права Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики  
Продвинутый Базовый уровень + способность самостоятельно выявлять и решать методологические проблемы общей теории права и государствоведения Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
             

 

 

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

 



2015-12-07 321 Обсуждений (0)
Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)