Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3. Смешанное соединение конденсаторов



2015-12-07 1342 Обсуждений (0)
Задание 3. Смешанное соединение конденсаторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа №3

Тема: «Соединение конденсаторов»

Цель: изучить параллельное, последовательное и смешанное соединение конденсаторов.

Оборудование: мультиметр, источник переменного напряжения, конденсаторы.

 

Теоретический материал

Электроемкость

Электроемкость - это скалярная величина, характеризующая способность проводника накапливать электрический заряд

Электроемкость зависит от формы проводника.

Поэтому для каждого вида существует своя формула расчета электроемкости.

Электроемкость шара

Конденсатор

Конденсатор - это система, состоящая из двух или более проводников.

Плоский конденсатор - две параллельные металлические пластины (обкладки), между которыми находится диэлектрик.

В быту можно встретить подобные конденсаторы

На схеме конденсатор обозначается следующим образом:

Электроемкость плоского конденсатора

Используя общую формулу нахождения электроемкости, можно получить

Поле между обкладками конденсатора однородно, поэтому напряжение можно определить как

Батарея конденсаторов

Несколько конденсаторов, соединенных вместе, образуют батарею конденсаторов.

Различают последовательное, параллельное и смешанное соединение конденсаторов

 

 

Порядок выполнения

 

Задание 1. Последовательное соединение конденсаторов

1. Собрать схему:

 
 

 


2. Емкость конденсаторов Сконд и напряжение Uист на источнике переменного тока установить по указанию преподавателя.

3. Измерьте напряжение Uконд с помощью вольтметра на каждом конденсаторе.

4. Вычислите заряд каждого конденсатора qконд

5. Вычислите общую емкость Собщ батареи конденсаторов.

6. Найдите общее напряжение Uобщ и сравните его с напряжением источника Uист переменного напряжения.

7. Заполните таблицу:

№ конд Сконд, Ф Uконд, В qконд, Кл Собщ, Ф Uобщ, В Uист, В
           
           
           
           
           

 

 

Задание 2. Параллельное соединение конденсаторов

1. Собрать схему:

 
 

 

 


2. Емкость конденсаторов Сконд и напряжение Uист на источнике переменного тока установить по указанию преподавателя.

3. Измерьте напряжение Uконд с помощью вольтметра на каждом конденсаторе.

4. Вычислите заряд каждого конденсатора qконд

5. Вычислите общую емкость Собщ батареи конденсаторов.

6. Найдите общий заряд на конденсаторах qобщ

7. Заполните таблицу:

№ конд Сконд, Ф Uконд, В qконд, Кл Собщ, Ф qобщ, Кл Uист, В
           
           
           
           
           

 

Задание 3. Смешанное соединение конденсаторов

1. Собрать схему:

 
 

 

 


2. Емкость конденсаторов Сконд установить по указанию преподавателя, напряжение Uист на источнике переменного тока установить самостоятельно.

3. Измерьте напряжение Uконд с помощью вольтметра на каждом конденсаторе.

4. Вычислите заряд каждого конденсатора qконд

5. Вычислите общую емкость Собщ батареи конденсаторов.

6. Найдите общий заряд на конденсаторах qобщ

7. Найдите общее напряжение Uобщ и сравните его с напряжением источника Uист переменного напряжения.

8. Заполните таблицу:

№ конд Сконд, Ф Uконд, В qконд, Кл Собщ, Ф qобщ, Кл Uобщ, В
           
           
           
           
           

 



2015-12-07 1342 Обсуждений (0)
Задание 3. Смешанное соединение конденсаторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 3. Смешанное соединение конденсаторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)