Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение и вывод по рискам



2015-12-07 520 Обсуждений (0)
Сравнение и вывод по рискам 0.00 из 5.00 0 оценок




Воздейсвтие производственных факторов в процессу труда формирует одно из трех функциональных состояний организма — нормальное, патологическое и пограничное, между нормой и патологией. При расчете тяжести труда учитываются в основном условия работы: шум, пыль, влажность и т.п. Это помогает оценить комфортность рабочего места гладильщика 4-го разряда и ее влияние на работу. При расчете методом Файн-Кинни мы смотрим на производственные факторы, которые зависят от оборудования гладильшика 4-го разряда и степени защищенности рабочего места.

Рассчитав профессиональные риски двумя методами, мы можем наиболее объективно оценить класс условий труда гладильщика 4-го разряда. Риск по методуФайн-Кинни оценивается как возможный, что перекликается с оценкой профессионального риска по классам условий труда — соответствует средний уровень риска, т.е. 2 класс условий труда.

Гладильщик 4-го разряда отнросится к группе IIа производственных процессов, т.к. работа осуществляется при неблагоприятных метеорологических условиях, при значительных выделениях пыли, влаги, особо загрязняющих веществ (кроме вредных) при избытках явного тепла, в основном конвекционного более 20 ккал/м3 • ч [13]

Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Полностью избежать рисковых ситуаций в процессе труда невозможно, как и создать абсолютно безопасные условия труда на рабочих местах. Для воспитания у работающих сознательного отношения к выполнению правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, всестороннего изучения рабочими производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструментов и материалов с точки зрения правильных и безопасных методов работы в прачечных должно производиться инструктирование и обучение работающих, обеспечивающие предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Со всеми работающими в прачечной должен проводиться инструктаж и обучение по технике безопасности и производственной санитарии:

а) вводный инструктаж при поступлении на работу;

б) инструктаж на рабочем месте;

г) периодический (повторный) инструктаж;

д) курсовое обучение;

е) массовая пропаганда техники безопасности и производственной санитарии посредством инструкций, предупредительных надписей, плакатов, витрин, бесед, лекций.

Также необходимо выполнять план предупредительных мероприятий по предотвращению производственного травматизма и сокращению профессиональных заболеваний. Обеспечивать персонал спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Осуществлять предварительные и периодические медицинские осмотры. Своевременно очищать производственных помещений от пыли, отходов производства. Производственные помещения обеспечить необходимыми средствами пожаротушения и использовать цвета сигнальные, знаки безопасности и разметку сигнальная в соответствии с ГОСТом Р 12.4.026-2001.

Управление риском должно предусматривать активное взаимодействие работодателей, работников и других заинтересованных сторон в улучшении условий труда и сохранении здоровья работников.

 


Литература

2.Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносфенная безопасность): Учебник для вузов / С.В. Белов — М.: Юрайт, 2013. — 682 с.

3.Оценка и управление рисками на предприятиях: Учебное пособие для вузов / В.В. Плошкин – Старый Оскол .: ТНТ, 2012. – 448 с.

4.Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации (утв. Минтрудом РФ от 8.02.2000 г.)

5.Трудовой кодекс №197-ФЗ (2001г)

6.Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 66. Раздел «Работы и профессии рабочих прачечных» (утв. постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 31 октября 1984 г. N 320/21-22)

7.Инструкция по охране труда для гладильщика (утв. Министерством труда и социального развития РФ 18 мая 2004 г.)

8.Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения» (утв. Минтрудом России 18.05.2004)

9.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2. - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» (утв. Минздравом России 1.08.2010)

10.Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников (Р 2.2.1766-03 утв. Минздравом России 1.11.2003)

 

 


[1]Трудовой кодекс Российской Феде­рации. М.: Юридическая литература, 2002.

[2]Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2. - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» (утв. Минздравом России 1.08.2010)

 

[3]Постановление Минтруда РФ от 8.02.2000 г. № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации».

[4] Техническая инструкция гладильщика к использованию пресса

[5] Там же

[6]Р 2.2.1766-03 утв. Минздравом России 1.11.2003

[7]Р 2.2.1766-03 утв. Минздравом России 1.11.2003

[8] Перечень профессии швейной промышленности с указанном групп производственных процессов согласно ВСН 04-80

[9] ЕТКС. Выпуск 62 от 31.10.1984

[10]ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы.

[11]Оценка и управление рисками на предприятиях: Учебное пособие для вузов / В.В. Плошкин – Старый Оскол .: ТНТ, 2012. – 448 с.

 

[12]ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

[13]Перечень профессии с указанной групп производственных процессов согласно ВСН 04-80



2015-12-07 520 Обсуждений (0)
Сравнение и вывод по рискам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение и вывод по рискам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)