Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ



2015-12-07 669 Обсуждений (0)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективность правового регулирования – это соотношение между результатом правового регулирования и стоящей перед ним целью. Пути повышения эффективности правового регулирования в современных условиях следующие.

 

Совершенствование правотворчества, в процессе которого в нормах права (с учетом высокого уровня законодательной техники) наиболее полно выражаются общественные интересы и те закономерности, в рамках которых они будут действовать. Нужно создавать с помощью соответствующих юридических и информационно-психологических средств такое положение, когда соблюдение закона будет выгоднее его нарушения. Кроме того, важно усилить юридическую гарантированность правовых средств, действующих в механизме правового регулирования, т.е. повысить уровень вероятности в достижении ценности и снизить уровень вероятности в воспрепятствовании этому процессу.

 

Совершенствование правоприменения «дополняет» действенность нормативного регулирования, а значит, и в целом механизме правового регулирования. Акты правоприменения – наиболее гарантирующий элемент, который, в нужный момент подключаясь к нормативному регулированию, содействует своими силами процессу удовлетворения интересов.

 

Соединение нормативного регулирования и правоприменения не обходимо, ибо, взятые по отдельности, они сразу начинают демонстрировать свои «слабые стороны»: нормативное регулирование без индивидуального (без усмотрения) превращается зачастую в формализм, а правоприменение без нормативного (без общих правил) – в произвол. Вот почему механизм правового регулирования должен выражать такую взаимосвязь различных правовых средств, представляющих различные виды правового регулирования, которая будет придавать управленческому процессу дополнительные преимущества. Если нормативная регламентация призвана обеспечить стабильность и необходимое единообразие в регулировании общественных отношений, ввести их в твердые рамки законности, то правоприменение – учет конкретной обстановки, своеобразие каждой юридической ситуации.

 

Оптимальное сочетание разных управленческих подходов в одном механизме придает ему гибкость и универсальность, минимизирует сбои и остановки в его работе. «От правильного выбора правовых средств зависит в конечном счете достижение целей правового регулирования, а значит, эффективность права в целом. Недооценка, неверный выбор юридических средств, приемов, заложенных в нормативной основе правового регулирования, приводят к сбоям в реализации права, снижению правового эффекта».

 

Повышение уровня правовой культуры субъектов права, безусловно, повлияет на качество всего механизма правового регулирования, на укрепление законности и правопорядка.

 

Интересы человека – вот главный ориентир для развития и совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышения их эффективности. Выступая своего рода юридической технологией удовлетворения данных интересов, механизм правового регулирования должен постоянно быть социально ценным по своему характеру, должен создавать режим благоприятствования осуществлению законных стремлений личности, упрочению ее правового статуса.

ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ

Законность – это такой режим общественной жизни, который основан на системе требований по строгому и неуклонному соблюдению законодательства всеми государственными органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и гражданами.

Принципы законности – это обусловленная закономерностями общественного развития система основополагающих идей, определяющих основное содержание режима законности в стране.

 

  1. Единство законности – означает единообразие правового регулирования однородных общественных отношений на всей территории РФ,
  2. Всеобщность законности – все субъекты без исключения должны исполнять закон наравне.
  3. Верховенство закона – закон обладает высшей юридической силой и принимаемые иные нормативные акты должны ему соответствовать,
  4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности – означает соответствия содержания правовых актов современным потребностям, интересам и жизненным ситуациям.
  5. Связь законности и культуры – уровень культуры и образования населения прямо и непосредственно влияют на состояние законности и, наоборот.

ГАРАНТИЯ ЗАКОННОСТИ

Гарантии законности – это совокупность средств и условий, обеспечивающих надлежащий режим законности.

 

Вида гарантий:

  1. Экономические гарантии – степень организованности материальной жизни; плюрализм (множество) собственности и экономическая свобода, закрепленные в правовых актах,
  2. Общественные гарантии – комплекс общественных мер по борьбе с правонарушениями, отступлениями от идеи законности,
  3. Политически гарантии – демократизм и стабильность государственного и общественного строя; способность населения влиять на содержание политических решений и контролировать деятельность органов исполнительной власти,
  4. Идеологические гарантии – господство гуманистической идеологии, на базе которой развиваются духовная жизнь общества и идейное воспитание граждан,
  5. Юридические гарантии – система специальных юридических средств укрепления законности и правопорядка. Деятельность правоприменительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений.

 



2015-12-07 669 Обсуждений (0)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)