Тема: ПОТОКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК – СРЕДА ОБИТАНИЯ»
Задание № 1. В каких сферах системы «человек – среда обитания» имеются характерные потоки: 1. _____________________ 2. _____________________ 3. _____________________ Задание № 2. Характеризуйте основные потоки в: А) естественной среде - ________________________________ Б) техносфере - _______ В) социальной сфере - _ Задание № 3. Изменяя величину потоков от минимального значения до максимального, можно выделить характерные состояния воздействия: 1. ______________ 2. ______________ 3. ______________ 4. ______________
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ Задание № 1.Раскрыть тему по ключевым вопросам. Тема 1.«Основные и вредные производственные факторы» Ключевые вопросы: · Классификация опасности по природе в производственной среде; · Виды опасных производственных факторов; · Их влияние на организм; · Способы защиты; · Примеры ______
Тема 2. «Безопасность в быту»
Ключевые вопросы: · Классификация опасностей по природе; · Виды опасностей в быту; · Их влияние на организм, среду обитания; · Способы защиты, правила поведения; · Примеры.
______
Тема 3. «Социальные опасности»
Ключевые вопросы: · Классификация социальных опасностей по природе, по масштабу событий, по половозрастному признаку, по организации; · Виды социальных опасностей, их проявления; · Защита от социальных опасностей; · Примеры. _________________
Задание № 2. Выполнить тест. 1. Опасные и вредоносные производственные факторы – это факторы: 2. По размерам зоны воздействия в жизненном пространстве “человек – среда обитания” классифицируется на : 3. Сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенной, антропогенной, природного происхождения, создание комфортных условий жизнедеятельности это цель науки: _________ 4. Космогенная природная ЧС - это такие опасные явления как: _______________________________ 5. Необычно сильная эпидемия, охватывающая большое количество людей на территории, обычно выходящая за границы одного государства - это: ___________ 6. Ноосфера – это: 7. Десять видов социальной опасности – это:
8. Физически опасные и вредоносные производственные факторы – это:
9. По объектам негативного воздействия в жизненном пространстве система «человек – среда обитания» классифицируется на : __
10. При определенных условиях возможно появление вторичных негативных воздействий, возникающих на региональном или глобальном уровне и оказывающих негативное влияние на регионы биосферы и значительные группы людей таких, например, как: ___
11. .Геологическая (экзогенная) природная чрезвычайная ситуация это опасные явления такие как:
12.Одновременное распространение инфекционной болезни среди с/хозяйственных животных в определенной местности, природные и хоз-экономические условия которые исключают повсеместное распространение данной болезни - это : 13. Химические опасные и вредные промышленные факторы это:
14. По величине потоков в жизненном пространстве система “человек-среда обитания” – это классифицируется на: ____________________________
15. Опасность, представляющая угрозу общего характера, не связанного с пространством и временем называется: ____________________________
16. Техногенные ЧС классифицируются на: ___________________________
17. Массовое заболевание растений, которое проявляется на одной и той же территории и в течение ряда лет имеет незначительные колебания это – ____________ 18. Биологические опасные и вредные промышленные факторы – это:
19. По видам потоков в жизненном пространстве система «Человек – среда обитания» классифицируется на: ________________________________
20. Опасность, связанная с конкретной угрозой воздействия на человека и координирована в пространстве и во времени называется: ____________
21. Природные ЧС классифицируются на: _
22. Массовое одновременное распространение инфекционной болезни с/хоз животных с высоким уровнем заболеваемости на огромной территории с охватом целых регионов, нескольких стран и материалов это – ____________
23. Психофизические опасные и вредные промышленные факторы - это:
24. По видам источников опасности система «человек-среда обитания» классифицируется на:
25. Форма непосредственной опасности возникновения природных бедствий и техногенных катастроф, а также наличие обстоятельств, стимулирующих эти явления – это: _____________
26. Морская гидрологическая ЧС – это такие опасные явления как: _______________________________
27. Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона, распространение инфекционной болезни людей, превышающее по уровню, обычно регистрируемое это: _____________
28. Форма опасности, представляющая совокупность обстоятельств, порождающих гипотетическую опасность, которая в перспективе может превратиться в непосредственную опасность – это: ____________
29. По вероятности воздействия на человека и среду обитания система «Человек – среда обитания» классифицируется на: ____
30. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей – это: _____________
31. Гидрологическая природная ЧС – это такие опасные явления, как: _
32. Постоянное наличие какого-либо инфекционного заболевания людей на определенной территории (с указанием только местности нахождения) – это: _____________
Задание № 3. Разработать программу внеклассных мероприятий по снижению уровня возможных социальных опасностей по темам: 1. Пропаганда здорового образа жизни средствами социальной рекламы. 2. Проблемы социальных опасностей на региональном уровне (статистика) и методы их решения. 3. Тематические праздники (мероприятия) как метод активной формы обучения («День Земли», «День здоровья» и т.п.). 4. Психологические тренинги как метод профилактики стрессов и психических срывов. 5. Средства массовой информации в профилактике социальных опасностей. 6. Тема по инициативе слушателя. Литература 1. Айзман Р.И., Шупенина Н.С., Ширшова В.М. Основы безопасности жизнедеятельности: уч.пособие. – Сибирское университетское издательство, 2009. – 245 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: уч-к для студентов средних профессиональных заведений/ под ред. С.В. Белова и др. – М.: Высшая школа, НМК СПО, 2000. – 343 с. 3. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности: уч-к для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 375 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |