Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индия в ведический период



2015-12-07 399 Обсуждений (0)
Индия в ведический период 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА»

 

 

1. Предмет и значение изучения истории древнего мира. Проблемы периодизации истории древних цивилизаций. Понятие «Древний Восток» — хронологические и географические рамки.

2. Природные условия и население стран Древнего Востока.

3. Понятие «цивилизация». Типы древних государств, их характеристика. Особенности общественного строя стран Древнего Востока.

Древнего Виды источников по истории Востока.

Периодизация истории древних цивилизаций Востока. Трудности в построении абсолютной и относительной хронологии истории древнего Востока. Методы датировки событий древневосточной истории.

Первый этап изучения истории древнего Востока (нач. XIX - 80-е гг.XIX в.)

Второй этап изучения истории древнего Востока (80-е гг.XIX в. - первая половина XX в.)

8. Изучение истории древнего Востока во второй половине XX – начале XXIвв.

9. Природно-географические условия и население древнего Египта.

10. Общая характеристика источников по истории древнего Египта, дешифровка иероглифов.

Основные этапы становления египтологии. Периодизация истории древнего Египта.

12. Древнейший период истории Египта. Объединение Египта. Раннее царство.

13. Египет в период Древнего (Старого) царства: социально-экономические отношения, государственное устройство, внешняя политика.

Первый Переходный период и Среднее царство в истории Египта.

Второй Переходный период: гиксосское завоевание Египта, борьба египтян с гиксосами, Яхмос I и новое возвышение Египта.

Египет в эпоху Нового царства: экономика, социальные отношения, государственное устройство.

17. Организация государственного управления в Египте и военная политика при фараонах XVIII династии (до Эхнатона).

Религиозная реформа Аменхотепа IV (Эхнатона).

19. Внутренняя и внешняя политика фараонов XIX династии (Хоремхеб, Рамзес I, Рамзес II).

20. Египет при фараонах XX династии (Сетнахт, Рамзес III, Рамессиды). Причины упадка страны, ливийское и эфиопское правление в Египте.

21. Позднее царство (ливийско-саисский период).

22. Культурные достижения древнеегипетской цивилизации.

23. Общая характеристика религиозных представлений древних египтян.

24. Природа и население Южной Месопотамии.

25. Периодизация истории Южной Месопотамии. Источники и историография. Дешифровка клинописи.

26. Города-государства Шумера раннединастической эпохи: социально-экономические отношения и государственное устройство.

27. Политическая история шумерских городов-государств: возвышение Киша, Урука, Ура, Лагаша. Объединение Шумера при Лугальзагесси.

28. Первое крупное государство на территории Южной Месопотамии — Аккадское царство. Кутии.

29. Государство III династии Ура. Аморейское завоевание Месопотамии.

30. Культура и искусство шумерской цивилизации.

31. Образование Старовавилонского государства. Правление Хаммурапи, общая характеристика его свода законов.

32. Общественный строй Вавилонии по данным законов Хаммурапи (социальная структура, община, жречество, армия, рабство, семейно-брачные отношения, вопросы судопроизводства и права).

33. Сельское хозяйство и земельные отношения, ремесло, торговля, ростовщичество в Старовавилонском царстве.

34. Средневавилонский период. Изгнание касситов. Рождение Нововавилонского царства.

35. Нововавилонское царство: социально-экономические отношения, внутренняя и внешняя политика, персидское завоевание страны.

36. Природа и население Северной Месопотамии. Источники и историография древней Ассирии. Древнейший период. Ассирийское государство во II тыс. до Р.Х.

37. Новоассирийское царство: земельные отношения и социальная организация; завоевательная политика ассирийских царей в конце X – IX в. до Р.Х. Реформы Тиглатпаласара III.

38. Внутренняя и внешняя политика династии Саргонидов (Саргон II, Синаххериб, Ассархаддон, Ашшурбанипал). Падение Ассирии.

39. Культура и религиозные представления населения древней Месопотамии.

40. Государства Финикии в конце II – I пол. I тыс. до Р.Х. Финикийская колонизация: причины, характер, направления, результаты.

41. Древний Карфаген: образование державы, экономика и социальные отношения, политическое устройство. Падение Карфагена.

42. Палестина во второй половине II - в I тыс. до Р.Х. Израильское и Иудейское царства.

43. ТАНАХ как исторический источник, деятельность пророков и проблема возникновения монотеизма.

44. Хеттское царство: источники и историография, периодизация истории, культура.

45. Великая Хеттская держава: социальная структура, организация государственного управления, внешняя политика. Падение Хеттского царства.

46. Природные условия и население Закавказья. Возникновение, расцвет и упадок Урарту.

47. Природа и население древнего Ирана. Источники и историография. Периодизация истории.

48. Мидийское царство: источники, основные этапы истории, оценка в современной историографии.

49. Деятельность Кира II и Камбиза II — возникновение Персидской империи.

50. Переворот Гауматы.

Реформы Дария I.

52. Персия в V-IV вв. до Р.Х. Походы Александра Македонского и гибель державы Ахеменидов.

53. Культура Мидии и Персии. Авеста как исторический источник, проблемы ранней истории зороастризма.

Парфия.

55. Греко-Бактрийское царство.

Кушанское царство.

57. Природа и население древней Индии. Источники и историография, периодизация истории.

58. Индская (хараппская )цивилизация.

Индия в ведический период.

60. Индия в магадхо-маурийский период. Образование империи Маурьев, организация управления, правление Чандрагупты и Ашоки.

61. Хозяйство и общественный строй Индии во 2-й пол. I тыс. до Р.Х. (магадхо-маурийский период).



2015-12-07 399 Обсуждений (0)
Индия в ведический период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индия в ведический период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)