Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация опасных и вредных производственных факторов на ЖД станциях



2015-12-07 1113 Обсуждений (0)
Классификация опасных и вредных производственных факторов на ЖД станциях 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели и задачи охраны труда. Социальное значение охраны труда.

ОТ- система сохранения жизни и здоровья работников в трудовом процессе, включающая мероприятия:

Правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные.

Законодательные и нормативные документы по охране труда. Назначение, структура обозначения, виды подсистем.

Законодательные:

- Конституция РФ (ст. 37, 39, 41).

- Закон РФ «ОБ основах ОТ», 1999 г.

- Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 1998 г.

- Закон РФ «О техническом регулировании», 2003 г.

- Трудовой кодекс РФ 2002 (раздел 10).

- ГОСТ Р 12.Х.ХХХ.-ХХХХ. (12 – система стандартов безопасности труда, Х - шифр подсистемы, ХХХ – порядковый №, ХХХХ – год утверждения).

Подсистемы:

0 – Организационно-методические стандарты.

1 - Нормирование опасных вредных производственных факторов.

2 – Требования безопасности к производственному оборудованию.

3 - Требования безопасности к производственному процессу.

4 - Требования безопасности к зданиям и сооружениям.

6 – 9 – Резерв.

Нормативные:

- ПОТ – правила по охране труда (отраслевые, межотраслевые).

- СНиП (строительные нормы и правила).

- САНПиН (санитарные правила и нормы).

- ИОТ (инструкции по охране труда).

Виды ответственности за несоблюдение требований ОТ.

Административная.

Гражданская (материальная).

Дисциплинарная (замечание, выговор, увольнение).

Уголовная:

- Штраф до 500 МРОТ.

- Специальные работы на 120 – 180 суток.

- Исправительные работы до 2 лет.

- Лишение свободы до 2 лет.

- Лишение свободы до 3 лет (если смертельный случай).

Расчёт показателей травматизма и профзаболеваемости. Причины несчастных случаев и профзаболеваний на объектах ЖД станций.

Показатель частоты травматизма: Кчтр = (n / N)*103.

n – число НС за отчётный период; N – среднее число работающих.

Показатель частоты профзаболеваний: Кчпз = (n / N)*104

n – число профзаболеваний.

Частота травматизма со смертельным исходом:

Кчси = (n / N)*106. n – число смертельных исходов.

Тяжесть травматизма: Кттр = (Д / N)*103.

Средняя тяжесть травматизма: Ксрттр = (Д / n)*103.

Причины:

1. Организационные (80%).

- низкая трудовая и производственная дисциплина.

- неудовлетворительный контроль работы.

- неудовлетворительное обучение требованиям безопасности.

- отсутствие средств защты.

2. Технические (10%).

- неисправное оборудование

- опасное оборудование

- опасные технологические процессы

3. Санитарно-гигиенические.

4. Психо-физиологические.

5. Прочие.

Методы оценки состояния ОТ.

- Статистический

- Групповой

- Измерительный

- Социологический

- Экспертный

- Топографический

- Эргономический (система Человек-машина – Внешняя среда).

Мероприятия и средства по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на ЖД станциях.

- Правовые

- Социально-экономические

- Организационные

- Технические

- Санитарно-гигиенические

- Лечебно-профилактические.

Классификация НС.

1. По месту и условиям происшествия.

- Производственные.

- Не связанные с производством.

· Смерть по состоянию здоровья

· Самоубийство

· В состоянии опьянения, если оно явилось единственной причиной

· При нарушении уголовного кодекса РФ.

- Связанные с работой

· По пути на работу или с работы домой

· При выполнении гражданского долга

· При выполнении общественной работы

· При выполнении донорских функций

· При выполнении заданий администрации

- Бытовые.

2. По тяжести травмы.

- Без потери трудоспособности и без перевода на другую работу

- Без потери трудоспособности с переводом на другую работу

- с потерей трудоспособности >= 1 день (лёгкие)

- с потерей трудоспособности >= 1 день (тяжёлые)

- смертельные.

3. По числу пострадавших.

- единичные (1 чел)

- групповые (>2 чел)

4. По исходу лечения.

- Выздоровел

- Переведён на другую работу

- Установлена группа инвалидности (I, II, III).

- Умер.

Расследование и учёт производственных НС на ЖДТ.

Расследует комиссия предприятия

Куда надо сообщить:

- Местная прокуратура

- Организации исполнительной отраслевой власти

- Организация исполнительной федеральной региональной власти

- Соответствующая государственная инспекция

- На предприятие постоянной работы пострадавшего

- Региональные органы социального страхования

- ДОРПРОФСОЖ

- Семья помтрадавшего.

Комиссия предприятия: работодатель, специалист по охране труда, представитель профкома. Представитель профкома может продлить комиссию не более, чем на 15 дней.

Классификация опасных и вредных производственных факторов на ЖД станциях.

По природе происхождения:

1. Физические

ОВПФ Окружающей среды
- Механические

- Энергетические

- Климатические

2. Химические

3. Биологические

4. Психофизиологические – ОВПФ производственного процесса.

- Физические перегрузки

+ статические

+ динамические

- Нервно-психические перегрузки

+ умственные

+ эмоциональные

+ перегрузки анализаторов

+ монотония труда

Классификация вредных веществ по степени опасности для организма человека. Средства нормализации параметров воздушной среды в производственных помещениях от химического загрязнения.

1 класс – чрезвычайно опасные (пары ртути, свинца).

2 класс – высокоопасные (пары кислот).

3 класс – умеренно опасные (асбест).

4 класс – мало опасные (пары керосина, растворители).

Вентиляция

1. Естественная

- Инфильтрация (неорганизованная)

- Аэрация (организованная)

2. Принудительная (механическая).

3. Смешанная.

По назначению вентиляция бывает:

1. Приточная

2. Вытяжная

3. Приточно-вытяжная

По расположению воздуховодов:

1. Общеобменная

2. Местная

3. Комбинированная



2015-12-07 1113 Обсуждений (0)
Классификация опасных и вредных производственных факторов на ЖД станциях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация опасных и вредных производственных факторов на ЖД станциях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1113)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)