Классификация опасных и вредных производственных факторов на ЖД станциях
Цели и задачи охраны труда. Социальное значение охраны труда. ОТ- система сохранения жизни и здоровья работников в трудовом процессе, включающая мероприятия: Правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные. Законодательные и нормативные документы по охране труда. Назначение, структура обозначения, виды подсистем. Законодательные: - Конституция РФ (ст. 37, 39, 41). - Закон РФ «ОБ основах ОТ», 1999 г. - Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 1998 г. - Закон РФ «О техническом регулировании», 2003 г. - Трудовой кодекс РФ 2002 (раздел 10). - ГОСТ Р 12.Х.ХХХ.-ХХХХ. (12 – система стандартов безопасности труда, Х - шифр подсистемы, ХХХ – порядковый №, ХХХХ – год утверждения). Подсистемы: 0 – Организационно-методические стандарты. 1 - Нормирование опасных вредных производственных факторов. 2 – Требования безопасности к производственному оборудованию. 3 - Требования безопасности к производственному процессу. 4 - Требования безопасности к зданиям и сооружениям. 6 – 9 – Резерв. Нормативные: - ПОТ – правила по охране труда (отраслевые, межотраслевые). - СНиП (строительные нормы и правила). - САНПиН (санитарные правила и нормы). - ИОТ (инструкции по охране труда). Виды ответственности за несоблюдение требований ОТ. Административная. Гражданская (материальная). Дисциплинарная (замечание, выговор, увольнение). Уголовная: - Штраф до 500 МРОТ. - Специальные работы на 120 – 180 суток. - Исправительные работы до 2 лет. - Лишение свободы до 2 лет. - Лишение свободы до 3 лет (если смертельный случай). Расчёт показателей травматизма и профзаболеваемости. Причины несчастных случаев и профзаболеваний на объектах ЖД станций. Показатель частоты травматизма: Кчтр = (n / N)*103. n – число НС за отчётный период; N – среднее число работающих. Показатель частоты профзаболеваний: Кчпз = (n / N)*104 n – число профзаболеваний. Частота травматизма со смертельным исходом: Кчси = (n / N)*106. n – число смертельных исходов. Тяжесть травматизма: Кттр = (Д / N)*103. Средняя тяжесть травматизма: Ксрттр = (Д / n)*103. Причины: 1. Организационные (80%). - низкая трудовая и производственная дисциплина. - неудовлетворительный контроль работы. - неудовлетворительное обучение требованиям безопасности. - отсутствие средств защты. 2. Технические (10%). - неисправное оборудование - опасное оборудование - опасные технологические процессы 3. Санитарно-гигиенические. 4. Психо-физиологические. 5. Прочие. Методы оценки состояния ОТ. - Статистический - Групповой - Измерительный - Социологический - Экспертный - Топографический - Эргономический (система Человек-машина – Внешняя среда). Мероприятия и средства по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на ЖД станциях. - Правовые - Социально-экономические - Организационные - Технические - Санитарно-гигиенические - Лечебно-профилактические. Классификация НС. 1. По месту и условиям происшествия. - Производственные. - Не связанные с производством. · Смерть по состоянию здоровья · Самоубийство · В состоянии опьянения, если оно явилось единственной причиной · При нарушении уголовного кодекса РФ. - Связанные с работой · По пути на работу или с работы домой · При выполнении гражданского долга · При выполнении общественной работы · При выполнении донорских функций · При выполнении заданий администрации - Бытовые. 2. По тяжести травмы. - Без потери трудоспособности и без перевода на другую работу - Без потери трудоспособности с переводом на другую работу - с потерей трудоспособности >= 1 день (лёгкие) - с потерей трудоспособности >= 1 день (тяжёлые) - смертельные. 3. По числу пострадавших. - единичные (1 чел) - групповые (>2 чел) 4. По исходу лечения. - Выздоровел - Переведён на другую работу - Установлена группа инвалидности (I, II, III). - Умер. Расследование и учёт производственных НС на ЖДТ. Расследует комиссия предприятия Куда надо сообщить: - Местная прокуратура - Организации исполнительной отраслевой власти - Организация исполнительной федеральной региональной власти - Соответствующая государственная инспекция - На предприятие постоянной работы пострадавшего - Региональные органы социального страхования - ДОРПРОФСОЖ - Семья помтрадавшего. Комиссия предприятия: работодатель, специалист по охране труда, представитель профкома. Представитель профкома может продлить комиссию не более, чем на 15 дней. Классификация опасных и вредных производственных факторов на ЖД станциях. По природе происхождения: 1. Физические
- Энергетические - Климатические 2. Химические 3. Биологические 4. Психофизиологические – ОВПФ производственного процесса. - Физические перегрузки + статические + динамические - Нервно-психические перегрузки + умственные + эмоциональные + перегрузки анализаторов + монотония труда Классификация вредных веществ по степени опасности для организма человека. Средства нормализации параметров воздушной среды в производственных помещениях от химического загрязнения. 1 класс – чрезвычайно опасные (пары ртути, свинца). 2 класс – высокоопасные (пары кислот). 3 класс – умеренно опасные (асбест). 4 класс – мало опасные (пары керосина, растворители). Вентиляция 1. Естественная - Инфильтрация (неорганизованная) - Аэрация (организованная) 2. Принудительная (механическая). 3. Смешанная. По назначению вентиляция бывает: 1. Приточная 2. Вытяжная 3. Приточно-вытяжная По расположению воздуховодов: 1. Общеобменная 2. Местная 3. Комбинированная
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1113)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |