Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исполнительные органы власти



2015-12-07 395 Обсуждений (0)
Исполнительные органы власти 0.00 из 5.00 0 оценок




Правительство олицетворяет исполнительную (административную) власть которая по сути носит производный вторичный характер по сравнению с ……. Главой исполнительной власти является президент а в монархии монарх. Исполнительная власть в лице правительства носит конкретный и предметный характер что отличает ее от законодательной. Правительство обладает большими возможностями поскольку в его руках находится государственный аппарат: чиновники, армия, полиция, суды, органы безопасности и т.д. Оно осуществляет управление текущими делами общества – распоряжается его ресурсами исполняет принятые представительными органами решения и законы. Правительство в различных странах называется по разному. Правительство в России и Чехии, кабинет в Японии, государственный Совет в Китае, Федеральный совет в Швеции, Правительство и его председатель играет большую различную роль в …. Причем в некоторых странах правительство, конституции как такого не нет. Поскольку каждый из 14 министров подчинен только президенту а не кабинету, который объединяет их всех, но не является коллегиальным органом, никаких решение не принимает а только их обсуждает. Ив этом случае министры выступают в качестве советников президента которые ходят в полномочия министра. Подобное положение правительства характерно для президентской системы парламентских формах правления положения правительства иное: Великобритании кабинет формируется парламентом и несет ответственность перед ним. Обычно кабинет министра выполняет роль связующего звена между законодательной и исполнительной ветвями власти. Кабинет министра состоит из премьер-министра и группы главных министров несущих коллективную ответственность за деятельность правительства. ПО сути кабинет министров представляет собой руководящее ядро правящей партии. В него входит семнадцать министров из которых не более 15 могут представлять палату общих. Следовательно в этом случае принцип разделения властей соблюдается не строго. Однако следует отметить, что в парламентской системе правления власть премьер министра очень значительна поскольку он опирается на поддержку сторонников своей партии. Органы исполнительной власти издают указы которые основываются на законах и не могут им противоречить.
Органы судебной власти
Поскольку в обществе существует …. Они сталкиваются. С целью разрешения этих вопросов и споров были учреждены суды. Является арбитром в споре оправе. Одним из главных принципов является беспристрастность. Богиня правосудия не случайно изображается с повязкой и весами. Суды не вмешательство в их деятельность как законодательной и исполнительной власти. К примеру девизом Верховного суда является – равное правосудие в рамках закона. Каждая страна создала свою судебную систему на формировании которой оказывает влияния обычаи и культура. Система разных странах не похожа друг на друга. Так в странах англо -саксонской правовой системы как США часто они образуют единую систему в которой различные ветви замыкаются в единый верховный суд. В то же время в странах романо-германской Правовой системе наблюдается тенденция полисистемности (в стране создается несколько независимых друг от друга система специализированных судов во главе с высшими судами. Самый явный фрагмент полисистемности в Германии который предусмотрел создание с Верховным Конституционным Судом еще 5: Федеральной судебной палатой, Федерального административного суда, Федеральной Финансовой палатой, Федерального трудового суда, Федерального Социального суда. В целях обеспечения единой
Используют принципы правосудия – самостоятельность судов, равенство всех перед законом и судом, гласность судопроизводства, состязательность судопроизводства, презумпция невиновности. Органы контрольной власти. Однако по мере усложнения государства по мере его структуры разнообразие его форм и деятельности государства возникла деятельность контроля за законностью актов и деятельностью аппарата государства – Контрольной (4 власть). Начало положил созданный в Швеции 1809 году суд Омбуцмана. Парламент – Ригстах, принял акт о правлении который предоставлял ему право представляла право комиссара для осуществления надзора для соблюдения законодательных актов парламента, судами и другими органами власти чтобы уровнять широкие полномочия короля с полномочиями парламента. Потом возникла система различных контрольных функции выполняются многими органами государства. В свою очередь правительство осуществляет контроль за действиями административной палаты и т.д. Подобные контрольные функции вытекают из необходимости создания механизма сдержек и противовесов который невозможен до тех пор, пока органы государственной власти не будут связаны и переплетены до такой степени чтобы предоставить контроль над другими в зависимости от предмета контроля выделяют следующие виды:

1.органы надзора за конституционностью

2.органы надзора за законностью

3.органы надзора

4.Органы контроля за соблюдение прав человека

5.Органы финансового контроля.

 

Вопрос 40 Понятие и признаки права

 

Право как особое явления нуждается в познании – выявление его сущности содержания природы устойчивых черт и признаков позволяющих установить закономерности его развития, формулирования его социального смысла. На каждом этапе развития теории и права подобные научные пояски завершались стремление дать определение права. Такая потребность была вызвана необходимостью более эффективное использовать право как регулятор общественных отношений, причем сама возможность формулирования определения права породила известный разброс мнений среди теоретиков права и до сих пор нет определения понятия права которое считалось особо признанными. За тысячелетия сложилось много школ концепций которые излагали свое представление о праве и все это дало основание известному юристу – юристы никогда не дадут определения права и естествоиспытатели до сих пор не определили что такое природа вообще. Несмотря на противоречивость можно определить общее в х взглядах: право – важное явление цивилизации без которого невозможно его существование, право в нормативном смысле должно отражать требование справедливости, право есть правило которое устанавливается и управляется государство.

Все представители естественно правовой теории сходились во мнение что право это прежде всего высокая идея, призванная охватить все проявление правовой реальности а вот содержание этой идеи разные мыслители определяли по разному. Сводилось к божественному началу друих обьективноу для третьих к равенствуно идея всегда связывалась. Эта теория имеет достоинства и недостатки – это революц.прогрессивная доктрина под которыми совершались буржуазные революции, во торых в ней верно замечено что законы могут быть не правовыми не справедливыми которые должны быть приведены в соответствии с правом справедливость свобода равенство и т.д., в третьих эта теория провозглашегт источником прав человека природу или бога и тем самым выбивает теоритическу почву у произвола и гос структур. Такое понимание права как обстрактных нравственных ценностей уменьшает его формально юридическиесвойства в результате чего теряется четкий критерий законного и противоправного по-скольку определить это с позиции справедливости представление о которой может быть разным у людей весьма не просто. Такое понимание право связано не тоько с правом но и с правосознание которое увсех разное. Изложеные идеи права нашли свое место в декларации независимоти, во француз дикеларации прав независимости и т.д.

 

Социальная концепция права. Динамичное развитие капитализма обнаружило неспособность существующих законов поспевать за быстро меняющейся действительностью и эффективно регулировать общественные отношения. Следствием этого становятся участившиеся конфликты в обществе между классами, полит. Силами. Право с позиции социологической школы это не то, что задумано. И не то что записано, а то что получилось в действительности, однако отношения в действительности и ее оценка неодинаковы в различных исследователей, но для всех представителей этой школы правы типичен приоритет реальной действительности перед идеями и нормами. Социологическая школа перемещает центр тяжести на изучение системы правоотношений, поведения людей в сфере права. В западной Европе социологическая школа права получила обоснование в начале 20-го века в работах Эрлиха. Теория права по его мнению должна изучать право эмпирически в связи с другими социальными явлениями. Исходная точка права лежит не в законах, а в самом обществе. Поэтому источник познания права это в первую очередь изучение жизни, документов конкретного осуществления права( изучение сделок, договоров, судебных решений и т.д.) и само право нужно понимать не как систему абстрактных норм, а как живой порядок, как сеть конкретных правоотношений. Право никогда целиком не содержится в текстах законов, более того, право зафиксированное в законе и право фактически складывающееся на практике существенно отличается друг от друга. Законодатель полагал Эрлих не создает новую норму, а лишь обнаруживает, фиксирует ее, после того, как она уже сложилась на практике. Широкое распространение социологическая школа права получила в США Паульда. В России социологическую школу права представляли дореволюционеры.

Нормативистская позиция права.

С позиции этой школы именно нормы является сердцевиной права, его важнейшим элементом. Идеи же представляют собой предпосылку норм, а отношение урегулированные правом — результат действия норм.

Наиболее последовательна нормативистская теория права была изложена в работах выдающегося юриста 20-го века Кельзана. Наука по его мнению, не должна исследовать ценность и справедливость права, ее удел чистые учения о праве. Теория права призвана заниматься только текстами правовых норм. Ни идеологический аспект) как должно было бы быть по идее), ни социологический аспект( что получилось в жизни на практике) не должно интересовать теорию права. Она призвана апеллировать только логическими категориями. Исходной базой всей правовой системы согласно взглядам Кельзана является основная норма. Функции основной нормы: теоретико-познавательная: она является ключом к пониманию всей правовой системы, опираясь на основную норму права достигает единство и образует ступенчатый порядок, в котором низшие нормы вытекают из высших. Высшая ступень права это Конституция. Она ближе всего к основной норме и черпает в ней свою обязательность. Далее в нисходящей последовательности следуют законы и другие нормы. Право — это есть нормативный порядок человеческих отношения или систему регулирующая положения человеческих норм. Так формируется исходный тезис нормативизма( по Кельзану).

 

Марксистская или реалистическая теория права. Представлена в работах основоположных эллинизма и их последователей. В основе этой теории лежит тезис о том, что право есть выражение и закрепление воли экономически господствующего класса. Право, как и государство является продуктом классового общества и содержание права носит классово-волевой характер. И в работах Маркса, Энгельса существуют десятки различных определений права и общим является подход к праву, как к явлению вторичному по отношению к экономическому базису, обусловленному материальными условиями жизни общества. Впоследствии положения марксизма о классово-волевом содержании права было перенесено нашей юридической наукой в отечественное право.

 

Десятилетия дискуссий о праве выявили три основных подхода: Нормативный — рассматривающий право только как систему юридических норм( нормативная или узкое понимание право). Социологический — отождествляющий право с регулируемыми им общественными отношениями. Философский — связывающий право с мерой свободы и справедливости. Социологический и философский подходы дали широкое понимание права. Сам термин право имеет несколько смыслов, это тоже создает определенные трудности в понимании права: в первом смысле под правом понимаются социально-правовые притязания людей, удовлетворение которых позволяет им полноценно существовать. В своей основе они составляют естественные права человека то есть притязания обусловленные его природой необходимые для нормального развития личности. Среди них: право на жизнь, человеческие условия существования, право на свободу, собственность, счастье, честь, достоинство, сопротивление угнетение. Тогда, когда мы претендуем на получение каких-либо благ мы произносим «Я имею право». Второе значение термина право связано с пониманием права в субъективном смысле как правомочий принадлежащих каждому человеку, в этом случае право понимается как официально признанное возможности совершать юридически значимые действия, которыми располагают люди, организации, и которые гарантируются государством. Так граждане имеют право на труд, охрану здоровья, образование и т. д. В этом случае социально-правовые притязания получают не только официальное закрепление в законодательстве, но и обеспечиваются гарантиями их осуществления. В третьем смысле термина право понимается в объективном смысле, как набор социальных предписаний: дозволений, обязанностей, запретов, закрепленных в законодательстве страны. Нормы права, установленные и санкционированные государством являются действующим правом страны и его еще называют позитивным. И в этом значении под правом понимается мера допустимого поведения за фиксированное в системе общеобязательных правил поведения, которая создается государством и действует независимо от воли и сознания лиц. Обязательность соблюдения и исполнения этих норм каждым человеком обеспечивается государственным принуждением. Четвертый смысл: Предельно широкое понимание право, при котором оно включается в себя все правовые явления: субъективном право, объективное право, правовую психологию, правовую культуру и т. д.


Признаки права

Признаки позитивного права:

1) нормативность – она выражается формулой “если….то….иначе…”;

2) формальная определенность – все нормы д.б. записаны в письм. виде и должны сущ-ть спец. источники данных норм;

3) институциональность – нормы издаются спец. уполномоч. органами, учреждениями (гос. дума, совет федерации). Органы местн. самоуправления им. право издавать законы, действующ. на данной территории;

4) неперсонифицированность – нормы рассчитаны не на конкр. чел-ка, а на всех людей одной группы;

5) процессуальность – сущ-ют правила (процедура) создания норм;

6) обеспеченность принудительной силой гос-ва – в случае несоблюдения норм возникает принуждение субъекта государством в виде санкций.

Признаки права: 1. Право состоит из норм. Право это система норм, то есть нормы права не находятся в хаотическом состоянии, они систематизированы. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

 

Позитивное право – система норм в виде властн. велений гос-ва, распр-ся на всех лиц, находящихся на территории дан. гос-ва, а также на лиц, нах-ся под юрисдикцией данного гос-ва и обеспеченных в принудит. силой гос-ва. Естеств. право – осуществимое на основе изначальных, ни кем не писаных законов общества.

 

 



2015-12-07 395 Обсуждений (0)
Исполнительные органы власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исполнительные органы власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)