Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система действующих международных актов об обращении с осужденными



2015-12-07 1950 Обсуждений (0)
Система действующих международных актов об обращении с осужденными 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Система действующих международных актов об обращении с осужденными -- часть системы международных, актов по контролю над преступностью, которая содержит стандарты поведения в данной области.

 

Стандарты, содержащиеся в международных актах об обращении с осужденными, необходимо классифицировать, как минимум, по трем основаниям: 1) масштабам действия; 2) специализации; 3) обя-зательности для государств-применителей.

 

По масштабам действия все стандарты в изучаемой сфере можно разделить на две группы: универсальные и региональные. См.: Зимин В.П., Зубов И.Н. Международное сотрудничество в области

 

Универсальные -- это стандарты, вырабатываемые ООН, а реги-ональные -- Советом Европы или иными региональными объедине-ниями государств. В настоящем учебнике будут затронуты только универсальные стандарты, освещению региональных норм препятствует их многочисленность.

 

По специализации международные акты, содержащие универ-сальные стандарты обращения с осужденными, распадаются на два класса:

 

1) акты общего характера, не предназначенные специально для регламентации обращения с осужденными, но содержащие отдельные интересующие нас стандарты; 2) акты специализированного характе-ра, имеющие своей целью изложение стандартов обращения с осуж-денными. Практическое значение этой классификации заключается в том, что при поиске стандартов обращения с осужденными она ори-ентирует не только на специализированные международные акты, но и на акты общего характера.

 

По обязательности для государств-применителей рассматривае-мые стандарты можно отнести к двум основным разрядам: 1) обяза-тельные нормы -- принципы и общие положения; 2) конкретные стан-дарты -- рекомендации, не носящие обязательного характера. Необ-ходимость данной классификации связана с тем, чтобы можно было отделить обязательные нормы от рекомендательных. Если стандар-ты-принципы и общие положения обязательны для каждой стороны, ратифицировавшей соответствующие .международные акты, то стан-дарты-рекомендации внедряются тем либо иным государством в той степени, в которой имеются необходимые экономические, политичес-кие и другие предпосылки для их реализации.

 

Исходя из приведенных классификаций, в систему действую-щих международных актов об обращении с осужденными можно включить следующие универсальные международные акты, приня-тые ООН.

 

I. Акты общего характера:

 

-- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

 

-- Международный пакт об экономических, социальных и куль-турных правах (1966 г.);

 

-- Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.);

 

-- Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискри-минации (1963 г.);

 

-- Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискри-минации на основе религии или убеждений (1981 г.);

 

-- Декларация прав ребенка (1959 г.);

 

-- Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.);

 

-- Декларация о правах инвалидов (1975 г.) См.: Права человека: Сборник международных договоров. ООН, Нью-Йорк, 1989..

 

II. Специализированные акты:

 

-- Минимальные стандартные правила обращения с заключенны-ми (1955 г.);

 

-- Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и на-казания (1975 г.);

 

-- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.);

 

-- Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию право-порядка (1979 г.);

 

-- Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работни-ков здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1982 г.);

 

-- Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни (1984 г.);

 

-- Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся от-правления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.);

 

-- Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 г.);

 

-- Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) (1990 г.);

 

-- Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, ли-шенных свободы (1990 г.);

 

-- Руководящие принципы ООН для предупреждения преступ-ности среди несовершеннолетних ( Эр-Риядекие руководящие прин-ципы) (1990 г.).

 

Анализ приведенных международных актов показывает, что дей-ствие их целесообразно освещать относительно двух основных сфер обращения с осужденными: а) при использовании мер, не связанных с лишением свободы; б) при применении лишения свободы. Дело в том, что в рассматриваемых направлениях действует значительное количество специфических принципов, общих положений и конкрет-ных норм, совокупность которых требует раздельного рассмотрения стандартов в каждой сфере. 3. Основное содержание международных стандартов обраще-ния с осужденными к мерам, несвязанным с лишением свободы.

 

 

Подавляющая часть стандартов рассматриваемого профиля сосредо-точена в Минимальных стандартных правилах ООН в отношении мер, не связанными с тюремным заключением (Токийских правилах) 1990 г. В связи с этим целесообразно показать их основное содержа-ние, исходя из данного международного акта.

 

Цель стандартов рассматриваемой группы -- содействие рацио-нальному использованию мер, не связанных с тюремным заключени-ем, как альтернативы лишению свободы.

 

В процессе применения стандартов государствам -- членам ООН предлагается руководствоваться следующими принципами: 1) обес-печить активное участие общественности на всех стадиях реализации рассматриваемых мер; 2) создать надлежащее соотношение между правами преступников, их жертв, интересами общественной безопас-ности и предупреждения преступности; 3) использовать стандарты с учетом национальных условий страны и целей системы уголовного правосудия; 4) иметь широкий набор мер, с тем, чтобы гибко реаги-ровать на характер и степень тяжести преступления, личность и ин-тересы общества; 5) минимальное вмешательство при применении мер.

 

Стандартные правила рекомендуют следующий набор мер, не свя-занных с тюремным заключением:

 

-- устные санкции: замечание, порицание, предупреждение;

 

-- условное освобождение от ответственности;

 

-- поражение в гражданских правах;

 

-- экономические санкции и денежные наказания, такие как ра-зовые и поденные штрафы;

 

-- конфискация или постановление о лишении права собствен-ности на имущество;

 

-- возвращение имущества жертве или постановление о компен-сации;

 

-- условное наказание или наказание с отсрочкой;

 

-- условное освобождение из заключения и судебный надзор;

 

-- постановление о выполнении общественно полезных работ;

 

-- направление в исправительное учреждение с обязательным ежедневным присутствием;

 

-- домашний арест;

 

-- любой другой вид обращения, не связанного с тюремным за-ключением;

 

-- сочетание перечисленных выше мер.

 

В целях отказа от тюремного заключения и оказания помощи осужденным в быстром возвращении к нормальной жизни в обществе после вынесения приговора могут применяться меры: 1) отпуск и по-мещение в исправительное учреждение полутюремного типа; 2) ос-вобождение в связи с работой или учебой; 3) различные формы ос-вобождения под честное слово; 4) сокращение срока; 5) помилование.

 

Если компетентным органом определяются условия применения меры, не связанной с тюремным заключением, то они должны быть практическими, точными, по возможности, малочисленными и уменьшающими опасность возвращения осужденного к преступной дея-тельности.

 

Определенные требования предъявляются и к режиму обращения. , В рамках применяемых мер должны использоваться различные ме-тоды, в том числе индивидуальная работа, групповая терапия, про-граммы по месту жительства, особое обращение с различными кате-гориями преступников. Выбор обращения зависит от биографии лич-ности, наклонностей, уровня умственного развития, системы ценнос-тей, обстоятельств, которые привели к совершению преступления. При исполнении соответствующей меры может привлекаться обще-ственность и система общественной поддержки.

 

При Нарушении условий отбывания назначенной меры, не свя-занной с тюремным заключением, она может быть изменена или от-менена. Такое решение принимается только после тщательного ис-следования фактов. При этом сначала следует попытаться изменить содержание назначенной меры либо перейти к другой мере, не свя-занной с тюремным заключением. Только исчерпав эти возможности, можно переходить к лишению свободы.

 

Токийские правила рекомендуют поощрять участие общественнос-ти в исполнении мер, не связанных с тюремным заключением, рассмат-ривая его как один из важнейших факторов укрепления связей между осужденными, их семьями и обществом. Следует регулярно проводить конференции, семинары, симпозиумы и другие мероприятия, содейст-вующие осознанию общественностью необходимости участия в реали-зации рассматриваемых мер. С той же целью необходимо использовать средства массовой информации. С учетом склонностей и интереса к данной работе могут привлекаться добровольцы, которых следует под-готовить для выполнения конкретных обязанностей. Добровольцы оказывают осужденным и их семьям необходимые виды помощи.

 

Стандартами рекомендуется планировать и осуществлять про-граммы не связанных с тюремным заключением мер как неотъемле-мую часть планирования национальной системы уголовного право-судия.

 

4. Основное содержание международных стандартов обраще-ния с осужденными к наказанию в виде лишения свободы.

 

Главная масса стандартов в данной области сосредоточена в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными и Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Оста-новимся на содержании их основных положений См.: Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с заклю-ченными и национальные варианты их реализации: Учебное пособие. Рязань, 1994..

 

Основные положения рассматриваемых стандартов можно разде-лить напять групп: 1) организация родовой и видовой классификации лиц, лишенных свободы; 2) организация микросоциальных условий отбывания лишения свободы; 3) организация режима в местах лише-ния свободы; 4) организация труда и профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы.

 

Родовая и видовая классификация представляют собой разделе-ние осужденных на группы по полу, возрасту и иным признакам с целью осуществления дифференцированного подхода к организации отбывания наказания. Классификация направлена на создание бла-гоприятных условий для достижения целей уголовного наказания.

 

Родовая классификация состоит в разделении осужденных на такие категории, которые определят структуру системы мест лишения свободы. Закрепляется она в уголовном законе.

 

Видовая классификация дополняет родовую. Проводится она в период отбывания наказания, исходя из поведения осужденного и других обстоятельств. Эта вторичная классификация лежит в основе прогрессивной системы отбывания лишения свободы и закрепляется в пенитенциарном законодательстве.

 

Основные рекомендации-стандарты по организации упомянутых выше классификаций состоят в следующем:

 

-- в качестве критериев классификации предлагается использо-вать пол (мужчин и женщин следует содержать отдельно), возраст (раздельное содержание взрослых и несовершеннолетних преступни-ков), предшествующую судимость (рецидивистов содержать отдельно от судимых впервые), юридические причины осуждения и предпи-санное обращение с заключенными (неосужденные содержатся от-дельно от осужденных и т.д.);

 

-- система классификации должна быть достаточно гибкой, чтобы имелись возможности разместить каждую классификационную группу осужденных в наиболее подходящем для работы с ней отдель-ном учреждении или отдельной секции одного учреждения;

 

-- цели классификации -- отделение осужденных от тех, кто в силу своего преступного прошлого или отрицательных черт характера грозит оказать на них плохое влияние, а также разделение осужден-ных на категории, облегчающие работу по возвращению их к жизни в обществе;

 

-- в каждом учреждении следует иметь систему льгот и разраба-тывать различные методы обращения с разными категориями осуж-денных, чтобы поощрять их к хорошему поведению, развивать в них чувство ответственности, Интерес к исправлению и сотрудничеству с администрацией.

 

Из анализа приведенных рекомендаций видно, что стандартами определяется скорее общий, чем детализированный подход к родовой и видовой классификации осужденных. Следовательно, каждому го-сударству на основе предложенной выше стратегии предстоит само-стоятельно разрабатывать и усовершенствовать свой национальный вариант реализации данных стандартов.

 

Организация микросоциальных условий отбывания наказания -- объект другой группы стандартов. Под микросоциальными условиями отбывания лишения свободы понимаются условия содержания осужденных, создаваемые для удовлетворения их потребностей в пище, одежде, жилище, медицинском обслуживании, т.е. условия, обеспечивающие нормальное существование человека в пенитенци-арном учреждении. Уровень цивилизованности этих условий должен соответствовать их общему уровню в стране.

 

Микросоциальные условия могут выступать объективной детерминантой поведения преступника в период отбывания наказания и либо “очеловечивать” личность, создавая прочную основу для при-менения различных средств воздействия (режима, труда, воспита-тельной работы), либо, напротив, вести к деградации личности, вы-зывать озлобление, создавая почву для внутреннего противодействия законным требованиям администрации учреждения.

 

Группа стандартов микросоциальных условий отбывания наказа-ния состоит из шести подгрупп, определяющих требования к орга-низации: 1) жилых помещений для осужденных; 2) личной гигиены;

 

3) одежды и спальных принадлежностей; 4) питания; 5) упражнений и спорта; 6) медицинского обслуживания.

 

Стандарты жилых помещений для осужденных предусматривают:

 

-- если имеется возможность, помещать каждого осужденного на ночь в отдельную камеру или комнату;

 

-- если такой возможности нет, то перед помещением в общие камеры подвергать осужденных тщательному отбору, чтобы они могли жить совместно, а также осуществлять за совместно размещен-ными осужденными ночью постоянный надзор;

 

-- в помещениях, где живут и работают осужденные, окна должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивался доступ свежего воз-духа и можно было читать и работать при дневном (либо искусст-венном) освещении без опасности для зрения;

 

-- санитарные установки должны быть достаточны, чтобы удов-летворить естественные потребности в условиях чистоты и пристой-ности;

 

-- количество банных установок и душей должно быть достаточ-но, чтобы каждый осужденный мог ими пользоваться так часто, как этого требуют условия общей гигиены с учетом географического района и времени года;

 

-- все помещения, которыми пользуются осужденные, должны со-держаться в строгой чистоте.

 

Требования стандартов относительно личной гигиены состоят в следующем:

 

-- от заключенных следует требовать, чтобы они содержали себя в чистоте, представляя им для этого воду и туалетные принадлеж-ности, необходимые для поддержания чистоты и здоровья;

 

-- чтобы осужденные могли сохранять внешний вид, совмести-мый с человеческим достоинством, им следует давать возможность заботиться о своей прическе и бороде, позволяя мужчинам регулярно бриться.

 

Стандарты одежды и спальных принадлежностей требуют:

 

-- если осужденный не имеет права носить гражданскую одежду, ему следует выдавать обмундирование, соответствующее климату и позволяющее- поддерживать здоровье в удовлетворительном состоя-нии, не носящее оскорбительного или унизительного характера;

 

-- одежда должна содержаться в чистоте и исправности, со стир-кой и выдачей свежего белья в соответствии с требованиями гигиены;

 

-- если осужденным разрешено носить гражданскую одежду, то она должна 'быть чистой и пригодной к ношению;

 

-- каждому осужденному предоставляется отдельная койка и спальные принадлежности, которые должны поддерживаться в ис-правности и своевременно меняться.

 

Стандарты питания предписывают:

 

-- в обычные часы обеспечивать каждого осужденного пищей, до-статочно питательной для поддержания его здоровья;

 

-- пища должна быть хорошего качества, хорошо приготовлена и подана;

 

-- каждый осужденный должен располагать питьевой водой, когда он испытывает потребность в ней.

 

Стандарты по организации физических упражнений и спорта предполагают следующее:

 

-- осужденные, не занятые работой на свежем воздухе, имеют право на ежедневные физические упражнения на дворе, если позво-ляет погода;

 

-- несовершеннолетним и иным осужденным подходящего воз-раста, находящимся в соответствующем физическом состоянии, сле-дует обеспечивать физическую тренировку и возможность игр во время упражнений, для чего следует располагать необходимыми пло-щадками, установками и оборудованием.

 

Стандарты по организации медицинского обслуживания требуют:

 

-- все заведения должны иметь не менее одного медицинского работника, имеющего познания в области психиатрии;

 

-- медицинское обслуживание осужденных организуется в тес-ной связи с органами здравоохранения, охватывает психиатрические службы, лечение психически ненормальных осужденных;

 

-- больных осужденных, нуждающихся в услугах специалиста, следует переводить в особые заведения или больницы;

 

-- тюремные больницы должны располагать необходимым обо-рудованием, установками, лекарствами и достаточно квалифициро-ванным персоналом;

 

-- женские учреждения должны располагать помещениями для ухода за беременными женщинами и роженицами;

 

-- если осужденным матерям разрешается оставлять младенцев при себе, необходимо предусматривать создание ясель с квалифици-рованным персоналом;

 

-- каждого осужденного следует подвергать медицинскому ос-мотру, чтобы установить, не болен ли он физически или умственно, а также изолировать осужденных, страдающих инфекционной или за-разной болезнью; необходимо выявлять физические или умственные недостатки осужденных, препятствующие их исправлению, опреде-лять их физическую трудоспособность;

 

-- о физическом и психическом здоровье осужденных заботится врач, который должен ежедневно принимать или посещать всех боль-ных либо жалующихся на болезнь;

 

-- если врач считает, что физическое или умственное равновесие осужденного нарушено в связи с заключением, он докладывает об этом начальнику учреждения;

 

-- врач осуществляет инспекцию соблюдения микросоциальных условий содержания осужденных и докладывает о недостатках на-чальнику учреждения, который обязан принять необходимые меры.

 

Важное значение для совершенствования национальных пенитен-циарных систем имеют стандарты организации режима в местах ли-шения свободы. Их основное содержание состоит в следующем:

 

-- режим необходимо организовывать так, чтобы, по возможнос-ти, не разрушить социально полезные связи осужденных с внешним миром. В этих целях осужденным через регулярные промежутки вре-мени и под должным надзором следует разрешать общаться с семьями или пользующимися незапятнанной репутацией друзьями;

 

-- до сведения заключенных следует регулярно доводить новости, позволяя читать им газеты, журналы или тюремные издания, слушать радио, присутствовать на лекциях либо использовать иные средства, допускаемые администрацией; -- в случае смерти, серьезного заболевания или ранения осуж-денного или перевода его в заведение для психически больных не-медленно .уведомляется его супруг (супруга) либо ближайшие род-ственники или лицо, указанное осужденным;

 

-- осужденным иностранным гражданам обеспечивается возмож-ность поддерживать связь с дипломатическими и консульскими пред-ставителями их страны;

 

-- режим в местах лишения свободы должен стремиться свести до минимума разницу между жизнью в тюрьме и на свободе. В об-ращении с осужденными следует подчеркивать не исключение их из общества, а то, что они продолжают оставаться его членами. В целях возвращения осужденных к жизни в обществе при каждом учреж-дении необходимо иметь социального работника, привлекать к со-трудничеству общественность, поддерживать связь с семьями осуж-денных;

 

-- следует принимать меры к тому, чтобы осужденные могли со-хранить максимум совместимых с законом и условиями приговора прав в области их гражданских интересов, социального обеспечения и социальных льгот.

 

Особое внимание рекомендуется уделять укреплению связи осуж-денных с семьями.

 

Ряд предписаний касается средств обеспечения режима. Среди них рекомендации:

 

-- твердо поддерживать дисциплину и порядок, вводя при этом лишь те ограничения, которые необходимы для обеспечения надёж-ности надзора и соблюдения правил поведения в учреждении;

 

-- законом или распоряжением должны в обязательном- порядке определяться: а) поведение, составляющее дисциплинарный про-ступок; б) вид и продолжительность дисциплинарного взыскания;

 

в) .орган, имеющий право наложить его;

 

-- осужденный не может быть наказан, не будучи информирован о проступке, который ставится ему в вину, и не получив возможности высказаться в свое оправдание;

 

-- запрещается использовать в качестве дисциплинарных взыс-каний телесные наказания, заключение в темной камере, жестокие бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство меры.

 

Важную роль выполняет группа стандартов по организации труда и профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы. Их основ-ное содержание заключается в следующем:

 

-- труд осужденных не должен приносить им страданий;

 

-- осужденные обязаны трудиться в соответствии с их физичес-кими и психическими способностями, удостоверенными врачом;

 

-- работа осужденных должна быть, по возможности, такой, чтобы давать им квалификацию, позволяющую честно трудиться после освобождения;

 

-- осужденные должны иметь возможность выбора работы, если это совместимо с требованиями управления и дисциплины в учреж-дении;

 

-- организация и методы работы осужденных должны быть мак-симально близки к условиям труда на свободе, чтобы они привыкли к одинаковым требованиям;

 

-- интересы осужденных и их профессиональную подготовку не следует подчинять соображениям прибыли от тюремного производ-ства;

 

-- для осужденных должны применяться такие же правила безо-пасности и охраны здоровья при использовании их труда, которые действуют на свободе;

 

-- рабочее время осужденных следует распределять так, чтобы они имели не менее одного дня отдыха в неделю и располагали вре-менем, достаточным для учебы и других видов деятельности, необ-ходимых для их исправления;

 

-- за свой труд осужденные должны получать справедливое воз-награждение, позволяющее расходовать часть заработка на приоб-ретение дозволенных предметов личного обихода, часть -- посы-лать семье и часть -- оставлять на хранение у администрации учреж-дения, передающей эти сбережения осужденному в момент освобож-дения.

 

Еще одна группа стандартов регламентирует организацию воспи-тательного воздействия на лиц, лишенных свободы. Основные реко-мендации:

 

-- каждое учреждение должно иметь библиотеку, доступную для всех категорий осужденных;

 

-- в учреждениях, где находится достаточное количество осуж-денных одного вероисповедания, следует назначать квалифицирован-ного служителя культа или разрешать ему регулярно отправлять там религиозные обряды и вести с осужденными беседы на религиозные темы;

 

-- каждый осужденный в пределах осуществимого должен иметь возможность удовлетворять свои религиозные потребности;

 

-- для достижения целей лишения свободы учреждение должно использовать все исправительные, воспитательные, моральные и дру-гие виды помощи, которыми оно располагает;

 

-- обращение с осужденными должно укреплять у них чувство собственного достоинства и сознание своей ответственности;

 

-- после поступления осужденного в учреждение необходимо на основе изучения его личности разрабатывать программу работы с ним, учитывая его индивидуальные потребности, способности и склонности;

 

-- осужденным, способным извлечь из этого пользу, следует обес-печивать возможность дальнейшего образования, в том числе рели-гиозного;

 

-- осужденным необходимо предоставлять возможности для от-дыха и культурной деятельности.

 

Описанные группы стандартов создают в совокупности пример-ную модель организации исполнения наказания в виде лишения сво-боды, реализация которой позволяет эффективно усовершенствовать национальные пенитенциарные системы.

 

В связи со вступлением России в Совет Европы важное значение приобретает постепенная реализация европейских стандартов орга-низации и правового регулирования исполнения уголовного наказа-ния.

 

К документам, содержащим европейские стандарты рассматрива-емого профиля, относятся:

 

-- Европейская Конвенция о надзоре за условно осужденны-ми или условно освобожденными правонарушителями от 30 ноября 1964г.;

 

-- Европейская Конвенция о защите прав и основных свобод че-ловека 1950 г.;

 

-- Европейская Конвенция по предупреждению пыток, бесчело-вечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г.;

 

-- Европейские пенитенциарные правила, объявленные рекомен-дацией № R (87) 3 Комитета министров Совета Европы от 12 февраля 1987 г.;

 

-- Резолюция Комитета министров Совета Европы от 9 марта 1976 г. “О некоторых мерах наказания, альтернативных лишению сво-боды”;

 

-- Резолюция Комитета министров Совета Европы относитель-но избирательных, гражданских и социальных прав заключенных от 1 февраля 1962 г.;

 

-- Резолюция Комитета министров Совета Европы о труде за-ключенных от 18 сентября 1975 г.;

 

-- Резолюция Комитета министров Совета Европы об образова-нии в тюрьмах от 13 октября 1989 г.;

 

-- Рекомендация Комитета министров Совета Европы относи-тельно системы заключения и обращения с опасными преступниками от 24 сентября 1982 г.;-- Рекомендация Комитета министров Совета Европы относи-тельно предоставления краткосрочных отпусков заключенным от 24 сентября 1982 г. Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М„ 1998. С. 197-268.

 

Европейские стандарты развивают и детализируют универсаль-ные стандарты ООН, рассмотренные выше, учитывая особенности стран, входящих в Совет Европы. В настоящее время продолжается работа экспертов Совета Европы, государственных и негосударствен-ных структур по внедрению рассматриваемых стандартов в уголовно-исполнительную систему России. Вместе с тем, учитывая реаль-ные финансовые возможности Российской Федерации, процесс этот займет достаточно продолжительное время.



2015-12-07 1950 Обсуждений (0)
Система действующих международных актов об обращении с осужденными 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система действующих международных актов об обращении с осужденными

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1950)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)