Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данное задание должно быть выполнено к 17 октября 2011 г



2015-12-07 1575 Обсуждений (0)
Данное задание должно быть выполнено к 17 октября 2011 г 0.00 из 5.00 0 оценок




Звёздочкой (*) отмечены факультативные задания(для тех, кто стремится получить на экзамене высший балл!).

 

1. Дайте толкование следующим иноязычным словам и составьте с ними предложения: апологет, компиляция, катализатор, мимикрия, парировать, саботаж. Обязательно укажите источник, которым Вы пользовались.

2. В произведениях русских классиков встречаются слова, которые требуют комментария: абрек, адамант, бельведер, боа, ехать цугом, наветы, фермуар, химера. Письменно объясните значения приведенных слов и словосочетаний, обязательно указав источник, которым Вы пользовались.

3. Приведите 5 примеров фразеологизмов из научного стиля речи и объясните их значение.

4. Приведите по 5 примеров ориентирующих, общенаучных и узкоспециальных терминов.

5. Приведите 5 примеров деспециализации научных терминов.

6. * Найдите пример собственно научного текста (объемом до 200 слов) и проанализируйте его (письменно) с точки зрения морфологических, словообразовательных, лексических исинтаксических норм. Это задание должно быть представлено в распечатанном виде с обязательным приложением ТЕКСТА и указанием его источник.

7. * В 2009 г. был проведен конкурс по русскому языку, в результате которого были выявлены победители в разных номинациях. Прочитайте некоторые примеры и прокомментируйте (письменно) обоснованность или необоснованность подобного выбора.

 

жаргонизм 2009: объЕГЭрить, нанопрезидент, фуфломицин;
неологизм 2009: нана-технологии, ЕГЭнутые, трепортер;
сетевой неологизм 2009: гуглик, осетенелый, вампьютеризация.

 

 

8. Носители русского языка часто допускают в речи разнообразные ошибки, среди которых особое место занимают ошибки стилистические (в том числе лексические и грамматические) и логические.

Основные виды лексических ошибок: 1) неверный выбор слова (нарушение лексической сочетаемости): Температурная ситуация в стране ухудшается; 2) анахронизм (ошибочное использование слова, характеризующего одну эпоху, применительно к другой): Чичиков был удачливым бизнесменом. 3) неуместное использование просторечной лексики: Большинство горожан закупается сейчас на рынках; 4) использование жаргонной лексики: Она просто перевела стрелки со своего шефа на весь народ Украины; 5) смешение паронимов: Он был смешной парень, как начнет смеяться, не остановить; 6) плеоназм: Эта актриса не может себе позволить дорогих драгоценностей; 7) тавтология:Можно допустить возможность; 8) искажение фразеологического оборота:Нам нужно работать не покладая сил.

Основные виды грамматических ошибок (т.е. ошибок, связанных с нарушением правил морфологии и синтаксиса): 1) нарушение согласования по роду, числу, падежу, одушевлённости / неодушевлённости:Иванова – хорошая доктор. Это было в двух тысяча пятом году; 2) несовпадение времени однородных сказуемых: Он вынул книгу и начинает читать; 3) нарушение глагольного или предложно-падежного управления:Утверждать о том, что все музейные экспонаты подлинные, никто не возьмется; Согласно приказа он вышел на работу; 4) неверное образование степеней сравнения прилагательных или наречий: Земляника – очень наивкуснейшая ягода; 5) нарушение порядка слов:Эту программу зрители смотрели и в Москве, и в особенно других городах; 6) неправильное присоединение или оформление придаточного предложения: Он увидел сестру, переходящую улицу, которая возвращалась домой; 7) неправильное использование деепричастного оборота: Выехав со стадиона, нашу машину остановили; 8) неверное оформление прямой или косвенной речи: Сосед сказал, что не дам вам дрель, пока не вернете молоток.

Логические ошибки– это ошибки, связанные с нарушением логики высказывания, например: Ввоз оружия и наркотиков ограничен: это абсолютно запрещено.

 

 

Прочитайте данные ниже предложения, квалифицируйте допущенные в них ошибки, напишите исправленный вариант.

1. Благотворительность частных людей оборачивается бедой. 2. Выходя из зала суда, у нее была саркастическая улыбка. 3. Большая половина запасов использована. 4. Версия была основана на неподтвержденных слухах. 5. Я давно предсказывал о таком развитии событий. 6. Вода струилась тонкой струйкой. 7. Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму. 8. Контролер потребовал оплатить за проезд. 9. Расходы составили тридцать восемь целых и два десятых процентов от общей суммы. 10. Вы так вкусно рассказываете, что я тоже захотел купить этот автомобиль. 11. Деепричастный оборот обособляется запятыми. 12. У обоих учениц были допущены одинаковые ошибки. 13. Я перезнакомился с очень со многими сотрудниками. 14. Дембельнувшись, он пришел работать на завод. 15. Займи мне немного денег до зарплаты. 16. Перенесемся в Ершалаим, во дворец прокуратуры Иудеи. 17. Зал разразился бурными овациями. 18. Он, войдя в комнату, осмотрел всех и удивлен. 19. Здесь еще одна вещь написана наверху. 20. Против наших спортсменов идет настоящая травля. 21. Квалификационная помощь пришла к пострадавшим с опозданием. 22. Мнения супругов могут иногда не совпадать, что всегда и происходит.


10. Стили русского языка.В своей студенческой жизни Вам придется не раз использовать официально-деловой стиль (например, чтобы писать заявления, объяснительные записки, доверенности и др.). Обратите внимание на то, как должны быть оформлены такие документы.

Заявление и объяснительную записку принято писать от руки на листах белой бумаги формата А4. Слева должны быть поля (2,5-3 см). В заявлении и объяснительной записке НЕ допускается сокращения слов.

 

 

Заместителю декана по учебной работе факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова доценту И.А. Алешковскому студента I курса факультета глобальных процессов Александра Ивановича Васильева   заявление.   Прошудопустить меня к сдаче экзамена по русскому языку и культуре речи.   07.10.2011 (дата) (подпись)  

 

Объяснительная записка может быть адресована заместителю декана или преподавателю конкретного курса.

 

Доценту кафедры русского языка для иностранных учащихся естественных факультетов филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Вере Михайловне Касьяновой от (кого) студента I курса факультета глобальных процессов Алексея Дмитриевича Соколова (группа 101)   объяснительная записка.   Я, Алексей Соколов, отсутствовал на семинаре по русскому языку и культуре речи 4 октября 2011 г. (опоздал на семинар…) по причине плохого самочувствия. Копия медицинской справки прилагается.   07.10.2011 (дата) (подпись)   * по(+ Д.п.) состоянию здоровья. // по семейным обстоятельствам. …  

 

Обратите внимание на расположение элементов заявления (то же самое относится и к объяснительной записке).

  Заместителю декана по учебной работе факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова доц. И.А. Алешковскому студента I курса факультета глобальных процессов Александра Ивановича Васильева
  заявление.     Прошудопустить меня к сдаче экзамена по русскому языку и культуре речи.   07.10.2011 (дата) (подпись)

 



2015-12-07 1575 Обсуждений (0)
Данное задание должно быть выполнено к 17 октября 2011 г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данное задание должно быть выполнено к 17 октября 2011 г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)