Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УРОК ВОСЬМОЙ. ВОЛЕВАЯ СИЛА



2015-12-07 720 Обсуждений (0)
УРОК ВОСЬМОЙ. ВОЛЕВАЯ СИЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




В предыдущих уроках я объяснил вам способы, посредством которых одно лицо может привлекать других — в личном собеседовании, посредством силы внушения, и т. д. Таким образом, человеку, который старается произвести впечатление на другого, помогают две другие силы. Первая из этих помогающих сил есть то, что известно под именем притягательного свойства мыслей, о которой я буду говорить в следующих уроках, вторая есть волевое воздействие ума одного лица на ум другого. Эти два различных проявления силы духа резко отличаются один от другого. В первом случае притягательно свойство мыслей, раз будучи приведено в движение, воздействует на других, помимо сознательного усилия вашего разума; ваша решительная мысль о чем-нибудь приводит в движение могучую силу, которая воздействует на других. В случае же хотения, мыслительные колебания посылаются и побуждаются сознательным действием силы воли посылающего и направляются к какому-нибудь определенному объекту; когда же побуждающая сила прекращается, прекращаются и колебания.

Я не нахожу подходящего общего выражения, которое могло бы быть пригодно для этой формы силы мысли. Будем говорить как о “сознательном усилении воли, производящем мыслительные колебания, направляющим их на определенный предмет”, — я по необходимости принужден измыслить слово, выражающее данное понятие.

Соответственно, отныне я буду пользоваться термином “хотения” для выражения только что определенного понятия. Это слово не следует смешивать со словом желание, значещее свободное проявление воли по выбору. Я также буду пользоваться в этих случаях словом волевой, того же корня.

Волевая сила есть одна из наиболее могущественных сил природы, и в то же время наименьше изучена. Она используется безсознательно более или менее всеми людьми. Некоторые знакомы с ее результатами, не понимая законов ее развития и возникновения. Ее можно сильно увеличивать путем разумного развития и упражнения, посвятив им достаточно времени и стараний. Я укажу вам упражнения для развития собственно этой силы в уроке, посвященном сосредоточению.

Чтобы быть в состоянии разумно пользоваться волевою силою, необходимо понять истинную природу воли, а чтобы понять истинную природу воли, вы должны осуществить собой истинного человека.

Многие из нас имеют привычку думать о собственном “Я”, — скорее как о физическом теле. Это — материалистическая точка зрения. Другие думают о собственном “Я”, как о каком-то духовном сознании, руководящем телом и пребывающем в мозгу. Это отчасти правильно, но не вполне истинно. Некоторые сознают существование “Высшего Я” в человеке, и только немногие познали “Высшее Я”, жили согласно его повелениям. Истинное “Я” настолько совершеннее разума, насколько разум совершеннее тела, и они оба, тело и разум, подчинены ему. Оба — его орудия, служат для выполнения его предначертании, если он пожелает воспользоваться ими. Истинное “Я” есть то, что мы чувствуем, когда в минуты мечтании или самоуглублений думаем или говорим “Я есть”. Все из нас сознавали в себе это истинное “Я” в некоторые моменты своей жизни, но не познали всего его значения. Отложите в сторону эту книгу на несколько секунд, и, ослабив мускулы нашего тела, достигнув пассивного состояния ума, думайте спокойно и хладнокровно о слове “Я есть”. Попробуйте представить себе ваше истинное “Я”, превосходящее тело и разум. Если вы только привели в должное состояние тело и ум, вы увидите в себе мерцание истинного “Я”. Продолжайте занятие. Оно пробудит в вашем уме представление истины. Ничто не в состоянии повредить или истребить истинное “Я”. Тело и разум исчезнут, но “Я есть” вечно и неразрушимо. Оно могущественно. Когда разум научится подчиняться его влиянию, бытие человека как бы изменится и приобретет неведомые силы.

Назначение этой серии уроков не позволяет мне дольше остановиться на этом предмете. Его значение требует многотомного труда, чтобы достойно описать его, но я хочу остановить внимание изучающего на этой жизненной правде со всею горячностью, на которую я лишь способен. Держитесь какого угодно взгляда относительно наставлений, данных в этом курсе, примите это учение или отвергните его, но пусть эта мысль глубоко западет в ваш ум; “Я сеть” — ваше истинное “Я”. Когда ваш разум познает своего господина, вы познаете тайну жизни; я посадил это семя-мысль в ваш ум, и оно возрастает и разовьется в прекрасное растение, цветок которого превзойдет благоуханием прекраснейших земных цветов.

Когда они распустятся и покажут всю красоту цветов, тогда вы узнаете, что обрели самого себя.

То, что мы представляем под словом “воля”, есть проявление “Я сеть” индивидуума и находится оно к нему приблизительно в том же отношении, как мысль к разуму. Когда мы говорим о “развитии воли”, мы в действительности разумеем развитие разума в смысле подчинения его воле. Воля сама по себе достаточно сильна и не нуждается в развитии. Это противоречит наиболее распространенным доктринам, но тем не менее это правильно; могучий волевой поток течет по психическим венам, но вы должны научиться ходить на привязи, прежде чем управлять духовной колесницей.

Мысли людей имеют два различных направления. Один вид мышления, который мы назвали пассивным мышлением, немного более, чем инстинктивное усилие — род “мысли как таковой”, и требует для своего возникновения лишь немного волевой силы. Другой вид мыслительного усилия, которому мы дали название активного мышления, возникает от большего или меньшего требований, предъявляемого разумом к силе воли. Я могу только обратить наше внимание на этот факт, так как подробное изучение предмета выходит из рамок настоящего труда. Я глубже коснулся этого предмета в других моих трудах, к которым я и должен отослать вас. В этой книге я поставил себе задачу научить “как”, а не “почему”, и, поэтому, мне не нужно вводить вас в область теории.

Чем более мысль человека идет по пути активного мышления, тем сильнее н могущественнее она, то же можно сказать и о противоположном мышлении. Человек, который понимает законы господства духа, имеет большее преимущество перед своими ближними, которые следуют “телячьей тропой” пассивного умственного усилия.

Все виды мысли посылаются разумом, их колебания распространяются от индивидуума воздействуя на других в большей или меньшей степени, соответственно силе побуждающего усилия. Пассивные мысли менее могущественные, чем активные, но и первые, если они часто повторяются обладают достаточной силой. Сейчас будет доказано: что чтобы достичь непосредственного действия на ум другого с помощью мыслительных колебаний, необходимо усилие хотения; чем сильнее напряжение, тем сильнее действие.

Следующий урок будет посвящен упражнениям силы хотения.



2015-12-07 720 Обсуждений (0)
УРОК ВОСЬМОЙ. ВОЛЕВАЯ СИЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УРОК ВОСЬМОЙ. ВОЛЕВАЯ СИЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)