Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 8 Стандартизация и кодирование информации о товаре



2015-12-07 980 Обсуждений (0)
Лекция 8 Стандартизация и кодирование информации о товаре 0.00 из 5.00 0 оценок




Идея штрихового кодирования зародилась в Гарвардской школе бизнеса США в 30-е годы, а первое практическое ис­пользование такого кода датируется 60-ми годами: железнодо­рожники США с помощью штрих-кода проводили идентифика­цию железнодорожных вагонов. Широкое применение штрихо­вого кодирования товаров стало возможным в 70-е годы благодаря развитию микропроцессорной техники. Универсальный товарный код (IPC) был принят в США в 1973 г., а в 1977 г. появилась Европейская система кодирования EAN (European Article Numbering), которая в настоящее время применяется и за пре­делами Европы.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизованы. Штриховые коды предназначены для считыва­ния специальными оптическими устройствами — сканерами. Сканеры декодируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

В зарубежных странах наличие штрихового кода на упаков­ке товара стало обязательным требованием, без выполнения которого торговые организации могут отказаться от товара

Это относится и к международной торговле. Дело не только в том, что такая система информации, когда не менее 85% товара кодируется, экономически эффективна, но и в прямом влиянии кодирования на упорядочение и ускорение сбора и формирова­ния заказов, учет поступления товаров, отгрузку, оформление документации и бухгалтерский учет, контроль товаров при их складировании и сбыте.

Наиболее широко применяются два кода EAN: 13-разрядный и 8-разрядный цифровые коды, представляющие собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. Самый узкий штрих принят за единицу. Каждая цифра (или разряд) складывается из двух штрихов и двух пробелов (рис.1 и 2). 13-разрядный код состоит из кода страны (флаг страны), ко­да предприятия (фирмы)-изготовителя, кода самого товара и контрольного числа. Ассоциация EAN разработала коды стран и централизованно предоставляет лицензию на использование кодов. Например, Франция получила диапазон 30—37 для обозначения своей страны, Италия — 80—87. Для некоторых стран коды трехзначные: 520 — Греция, 789 — Бразилия, Рос­сия — 460, Эстония — 474, Венгрия — 599 (табл. 1).

Код предприятия-изготовителя составляется в каждой стра­не соответствующим национальным органом и включает пять цифр, следующих за кодом страны. Код товара (пять цифр) со­ставляет непосредственно изготовитель. Расшифровка кода не является стандартной, он может отражать определенные харак­теристики (признаки) самого товара либо представляет регист­рационный номер товара, известный лишь этому предприятию. Контрольная цифра предназначена для установления правиль­ности считывания кода сканером по алгоритму EAN.

Код EAN-8 предназначен для небольших упаковок, на ко­торых нельзя разместить более длинный код. EAN-8 состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа (иногда вместо кода изготовителя — регистрационный номер продукта).

Цифровой ряд не считывается сканером и предназначен для покупателя. Информация для конечного потребителя ог­раничивается только указанием страны, поскольку коды стран публикуются в различных специализированных и справочных изданиях или содержатся в банках данных. Полный штрих код позволяет закупочным торговым или внешнеторговым организациям иметь четкие реквизиты происхождения товара и адресно предъявлять претензии по качеству, безопасности и другим параметрам, не соответствующим контракту (договору).

В России вопросами штрихового кодирования занимается Внешэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН), задача которой — оказание практической помощи промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транспортным и другим организациям по внедрению систем штрихового кодирования и автоматизированной иден­тификации товаров. ЮНИСКАН представляет интересы Рос­сии и СНГ в EAN, она имеет право разрабатывать цифровые коды российских предприятий в системе EAN и вносить их в свой банк данных.

 

Рис. 1. 13-разрядный код EAN

Рис. 2. 8-разрядный код EAN



2015-12-07 980 Обсуждений (0)
Лекция 8 Стандартизация и кодирование информации о товаре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 8 Стандартизация и кодирование информации о товаре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (980)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)