Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-07 1747 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных теоретических представлений о понятии и элементах формы государства.

При подготовке к первому вопросу следует выявить содержание понятия «форма государства», соотнести его с такими явлениями как «понятие государства» и «сущность государства», охарактеризовать составные элементы формы государства.

Ответ на второй вопрос следует начать с выявления понятия формы государственного правления, характеристики критериев выделения форм правления, а так же их видов. Вопрос рекомендуется разбить на составные части. Характеристика монархии и республики строится по следующему плану: сформулировать понятие, выявить признаки, охарактеризовать исторические типы и современные виды. При характеристике монархии следует уделить внимание таким ее разновидностям как абсолютная, дуалистическая, парламентская, а так же историческим типам (восточная деспотия, сословно-представительная монархия, теократическая монархия и т.п.). При характеристике республики следует обратить внимание на такие ее виды, как парламентская, президентская и смешанная. Исследование формы правления следует дополнить изучением смешанных (смешанная республика, полуабсолютная монархия, полудуалистическая монархия) и нетипичных (республиканская монархия, монархическая республика, республика советского типа) форм правления. Характеристику каждого вида формы правления следует дополнять примерами.

Третий вопрос так же следует начать с выявления понятия, признаков и критериев классификации форм государственного устройства. Далее следует выявить понятие и признаки унитарного государства, охарактеризовать его виды, обратив особое внимание на автономию в сложном унитарном государстве. Характеристика федеративного государства строится по той же схеме, при этом следует обратить внимание различные классификации федераций. Формы внутригосударственного устройства следует отличать от различных межгосударственных объединений (конфедерация, союз, содружество, уния и т.п.). Более подробно следует остановится на конфедерации, выявить признаки, сходства и различия с федерацией.

При подготовке к четвертому вопросу следует начать с выявления понятия и содержания государственно правового режима, выявить соотношение понятий «политический режим» и «государственно-правовой режим». Далее необходимо изучить понятие и признаки демократического, тоталитарного, авторитарного режимов и их разновидностей, дополнив ответ примерами.

 

Практическое занятие

 

Целью практического занятия является закрепление целостных и взаимосвязанных представлений об элементах формы государства посредством формирования умений и навыков анализа текста нормативного акта, классификации явлений государственно-правовой действительности, обобщения теоретического материала, анализа конкретных ситуаций. Занятие проводится с использованием интерактивных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом источника, учебная дискуссия

При подготовке к теоретическому занятию следует повторить и обобщить материал лекционного и семинарского занятия, составив блок-схему «Форма государства», внести основные понятия в словарь.

 

Практические задания

1. Используя тексты конституций Российской Федерации и одной из зарубежных стран, сравните форму данных государств, заполнив таблицу:

Элемент формы государства Российская Федерация Зарубежное государство
Форма правления    
Форма государственного устройства    
Форма государственно-правового режима    

 

2. Решите задачи:

а. Во главе государства А. стоит президент, который избирается народом, президент возглавляет правительство. Парламент государства А. имеет двухпалатную структуру, нижняя палата избирается населением, а верхняя формируется органами государственной власти территориальных образований. Определите форму правления и государственного устройства государства А., свой ответ поясните.

б. В государстве Д. правящая династия находится у престола уже 300 лет. Королевская власть передается только по мужской линии. Король формирует правительство, парламент же государства Д. избирается населением. Территория состоит из провинций, которым управляют чиновники, назначенные королем. Есть у государства Д. и заморские территории, два острова, коренное население которых отличается и языком и культурой. Острова управляются генерал-губернатором, и имеют свой местный парламент, право использовать родной язык и развивать национальную культуру. Определите форму правления и государственного устройства.

в. В К. существует однопартийная система, иные партии запрещены. Государственная идеология строится на идее величия нации К. Профсоюзы, иные общественные объединения создаются только с разрешения правительства. Территория К. делится на 17 районов, которые управляются чиновниками, назначенными центральным аппаратом. Определите политический режим государства К. и форму государственного устройства

г. Территория государства Б. состоит из трех крупных образований, которые отличаются этническим составом населения, культурой и языком. Ранее это были самостоятельные княжества, объединившиеся впоследствии в единое государство. Каждое территориальное образование имеет свои органы управления, свой Устав, государственный язык наряду с общегосударственным и равным образом представлено в парламенте Б. В государстве развито местное самоуправление, права и свободы личности признаны высшей ценностью, свободно создаются партии и другие общественные объединения, отсутствует цензура, государственной церковью признается бенедиктианская. Определите форму устройства и государственного режима, свой ответ обоснуйте.

д. В государстве Ю. во главе исполнительной власти стоит президент, избираемый на двухступенчатых выборах. Парламент имеет двухпалатную структуру: нижняя избирается, верхняя состоит из представителей территориальных образований. Территория государства состоит из двух типов территориальных образований: районы и округа, при этом вторые не являются субъектами федерации. Население территориальных образований не отличается этническим составом. Конституция Ю. насчитывает более чем 200-летнюю истории, закрепляет права и свободы личности. В государстве сложилась многопартийность, свобода совести и вероисповедания, развитая и независимая судебная система. Определите и классифицируйте элементы формы государства Ю. О каком государстве идет речь?

3. Государство имеет сложную территорию, которая частично расположения на европейском континенте, частично – острова. Некоторые из островов имеют своеобразные культурно-исторические особенности. Площадь государства в целом относительно небольшая - 131 957 км². Население страны однородное по национальному составу, подавляющее большинство – православные. Государство имеет давние демократические традиции, хотя после обретения независимости страны была и республиканской, и чуть более полувека – монархией, находилась и под диктатурой, и в оккупации. С 1970-хх – республика. Здесь сложилась многопартийная система, развито местное самоуправление. Сейчас страна пребывает в глубочайшем политическом и экономическом кризисе. В государстве большой государственный сектор экономики, теневая экономика, огромный государственный долг. Евросоюз готов оказать помощь только в том случае, если нынешнее правительство уйдет в отставку, а в стране будут заложены основы стабильной политической системы. Предложите для государства идеальную форму правления, государственного устройства, политического режима, свой ответ аргументируйте. Какие факторы повлияли на ваш выбор?

4. Предложите форму государства для фантастического Средиземья, описанного в произведениях Дж. Р. Р. Толкиена. Территория состоит из нескольких княжеств: Рохан, Гондор, Ривендейл, Шир, Мория и т.п. В этих землях есть и выборные, и наследственные правители. С запада и севера земли омываются морем, с востока и юга граничат с недружественными территориями: Мордором, Харадом и Прируньем. Территория Средиземья многонациональна: люди, эльфы, гномы, хоббиты, энты. Отличатся и язык, и культура этих народов. Предположим, что средиземские княжества решили объединиться для защиты от юго-восточных соседей. Какие факторы повлияют на форму нового государства? Какая форма государства была бы идеальной? Свой ответ аргументируйте (допускаются не только классические, но и смешанные и нетипичные формы правления).

5. Подготовьте эссе-рассуждение на одну из предложенных тем:

- «Демократия есть наихудшая форма правления, если не всех считать остальных» (Уинстон Черчилль)

- «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилирует добродетелями, а чтобы избежать тирании» (Карл Поппер)

- «О государстве лучше всего судить по тому, как в нем судят» (Станислав Лец)

- «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа» (Томас Джефферсон)

Темы докладов, рефератов

1. Соотношение формы государства с его сущностью и содержанием.

2. Современные тенденции развития формы государства.



2015-12-07 1747 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)