Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-07 1224 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о месте и роли правовых норм в системе социального регулирования, соотношении права с иными социальными регуляторами.

При подготовке ответа на первый вопрос следует обратить внимание на то, что общественные отношения регулируются с помощью широкого комплекса социальных норм, включающего нормы морали, обычаи и традиции, нормы религии и различных общественных объединений. Выясните, каковы их функции, назначение и отличие данных социальных норм.

При подготовке второго вопроса важно определить характерные признаки различных социальных норм – их происхождение, форма закрепления, способы защиты от посягательств. Необходимо выяснить какое место среди них занимают нормы права.

По третьему вопросу важно определить общие черты и отличия норм права и норм морали, а также выявить различные варианты их соотношения (например, все ли правонарушения аморальны; почему за аморальные поступки не наступает юридической ответственности и т.п.).

 

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление теоретических знаний о месте и роли правовых норм в системе нормативного регулирования посредством выполнения творческих заданий. Занятие проводится с с использованием активных и интерактивных методов: составление обобщающей таблицы, учебная дискуссия, выполнение творческих заданий

При подготовке к практическому занятию необходимо повторить материал семинарского занятия, внести основные понятия словарь.

Практические задания

1. Подготовьте таблицу: «Сравнительная характеристика норм права и норм морали»

Критерий сравнения Нормы права Нормы морали
1.Способ установления, формирования    
2.Методы обеспечения    
3.Форма выражения, фиксации    
4.Способы воздействия на сознание и поведение людей    
5.Порядок ответственности за нарушение    
6. Сфера действия    

2. Подготовьте эссе-рассуждение на тему «Возможные противоречия (коллизии) между правовыми и моральными нормами. Их природа, причины, пути устранения».

3. Проанализируйте представленные высказывания известных мыслителе, сформулируйте и аргументируйте собственное мнение в форме эссе-рассуждения:

а. Цельс: «Право есть искусство добра и справедливости». Прокомментируйте данное изречение, выскажите свое мнение о соотношении понятий «право», «добро», «справедливость».

б. Г.Гегель: «Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву». Прокомментируйте данное высказывание, изложите свое мнение о соотношении понятий «право» и «мораль».

в. К. Маркс: «Моральную силу невозможно создать параграфами закона». Прокомментируйте данное высказывание, изложите свое мнение о соотношении понятий «право» и «мораль».

г. И.А. Ильин писал: «Так как справедливое право, по самой сущности своей есть, прежде всего, морально верное право, то государство, разрешая эту задачу, оказывается работающим во имя нравственного развития человечества». Прокомментируйте данные высказывания, обоснуйте свою точку зрения по поводу возможности соответствия права требованиям общественной морали.

д. Сенека Младший: «Круг наших нравственных обязанностей гораздо шире того, что предписывают законы».

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2002.

2. Андреева О.А. Проблема взаимодействия права и морали в условиях изменяющейся России // Философия права. 2009. № 3. С. 32-35.

3. Акопян Дж. А. Юридическое (нормативное) и этическое (нравственное) понимание права // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2005. № 6. С. 220-231.

4. Бачинин В.А. Право и религия (методологические проблемы социокультурного взаимодействия) // Российский юридический журнал. 2008. N 5. С. 7-14.

5. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. М., 1998.

6. Берман Г. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1994.

7. Величко А.М. Нравственные и национальные основы права. СПб., 2002.

8. Величко А.М. Нравственный идеал и право // Правоведение. 2002. № 2. С.187-204.

9. Галиев Ф. Х. Социальные нормы и правовая культура в призме исторического развития // История государства и права. 2010. - № 1. С. 5-9.

10. Гницевич К.В. О юридической природе традиции // Закон. 2008. № 10. С. 189-198.

11. Дворникова О.А. Религия и закон: проблемы взаимодействия // Журнал российского права. 2009. № 7. С. 45-58.

12. Думанов Х.М., Першиц А.И. Мононорматика и начальное право // Государство и право. 2001. № 9. С. 85-91.

13. Жбырь О. Н. К вопросу о гармонии социальных норм // "Черные дыры" в Российском законодательстве. 2010. № 2. С. 30-32.

14. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986.

15. Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов: Саратовская высшая школа МВД РФ. 1996. 288 с.

16. Нерсесянц В.С. Право в системе социальной регуляции (история и современность). М., 1986.

17. Плахов В.Д. Социальные нормы. Философские основания общей теории. М., 1986.

18. Правовое общение. Постановка проблемы / Под ред. Л.С. Мамута.. М.: Юрлитинформ. 2012.

19. Синицына И.Е. В мире обычая. М., 1997.

20. Тихомирова Ю. А. Нормативное регулирование: взлет или кризис? // Журнал российского права. 2006. № 4. С. 96-102.

21. Усманова Р. М. Традиции как социальные регуляторы общественных процессов // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 3. С. 11-15.

22. Чернышов С.В. Нормативно-правовые средства и процессуальные формы регулирования социально-технических отношений // История государства и права. 2008. № 24. С. 9-11.

23. Черняков А. А. Право, объект права и объект правового отношения: проблемы теории // Юридическое образование и наука. 2005. № 3. С. 13-19.

24. Шепелев В. И. Взаимодействие нормативных регуляторов в условиях становления и функционирования гражданского общества // Философия права. 2007. № 1. С. 50-56.

25. Шапп Я. О свободе, морали и праве // Государство и право. 2002. № 5. С.85-93.



2015-12-07 1224 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)