Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-07 700 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии, предмете и механизме правового регулирования.

При подготовке ответа на первый вопрос необходимо начать с выявления содержания более общего понятия «правовое воздействие», уяснить виды воздействия права на общественные отношения, содержание регулирующего воздействия, уяснить соотношение понятий «правовое регулирование и правовое воздействие». Далее следует определить объект и предмет правового регулирования, их соотношение, виды правоотношений, которые могут быть предметом правового регулирования, пределы воздействия права на общественные отношения.

Во втором вопросе следует охарактеризовать основные способы правового регулирования: дозволение, обязывание, запрет, привести примеры. Здесь же следует охарактеризовать понятие и содержание правовых стимулов и ограничений. Далее следует уяснить понятие метода парового регулирования, охарактеризовать и уметь сравнивать виды методов правого регулирования.

В третьем вопросе требуется охарактеризовать основные форму правого регулирования (государственное, негосударственное, нормативное, индивидуальное и т.п.) и типы правового регулирования (общедозволительный, разрешительный), подобрать примеры.

При подготовке ответа на четвертый вопрос охарактеризуйте стадии механизма правового регулирования: а) создание модели правового поведения; б) определение специальных условий, при которых происходит переход от общих правил поведения к более детальным; в) установление конкретной юридической связи с разделением субъектов на управомоченных и обязанных; г) реализация субъективных прав и юридических обязанностей; д) факультативная стадия. Для уяснения содержания стадий следует использовать практические примеры.

При изучении пятого вопроса проанализируйте элементы механизма правового регулирования: норма права, юридический факт или юридический состав, правоотношение, акты реализации прав и обязанностей, охранительный правоприменительный акт (факультативный элемент). Приведите примеры.

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление знаний о понятии, стадиях и механизме правового регулирования посредством формирования умений анализа практических ситуаций, квалификации фактов и обстоятельств, выполнения творческих заданий. Занятие проводится с использованием активных и интерактивных методов: работа в малых группах, моделирование и анализ конкретных ситуаций.

Для подготовки к занятию следует повторить теоретический материал лекционного и семинарского занятий, внести основные понятия в словарь, ознакомится с дополнительной литературой.

Практические задания

1. Эффективность действия права определяется многими слагаемыми - состоянием экономики, политическим режимом, качеством законодательства. Продолжите перечень факторов, влияющих на эффективность правового регулирования. Обоснуйте свою точку зрения.

2. Выскажите свое мнение по поводу соотношения понятий «правовое регулирование» и «правовое воздействие».

3. В юридической литературе механизм правового регулирования традиционно понимается как взятая в единстве вся совокупность юридических средств, при помощи которых обеспечивается воздействие на общественные отношения.

Подобное положение, по мнению ряда авторов[*], требует пересмотра, так как, во-первых, не позволяет представить механизм правового регулирования как функционирующую систему, когда знания о нем строились бы в организованном, упорядоченном множестве взаимосвязанных элементов, составляющих некую целостность, и, во-вторых, не дает возможности рассматривать механизм правового регулирования как последовательный процесс реализации норм права. Согласны ли вы с таким подходом к понятию механизма правового регулирования? Обоснуйте свой ответ.

4. Регулированию не должно подлежать всё, пускай даже правовому, пределы такого регулирования должны быть чётко обозначены. Если этого не происходит, то возможны следующие ситуации:

- существует концепция «государства - ночного сторожа», такое государство регулирует лишь наиболее важные общественные отношения, вследствие чего сфера правового регулирования оказывается сильно зауженной, отсюда хаос и произвол в нерегулируемых сферах жизни;

- если же ситуация складывается наоборот, т.е. сфера правового регулирования слишком расширена, то уже ничто иное, как тоталитарное государство (которое контролирует каждый шаг своих граждан), отсюда социальная пассивность граждан.

Согласны ли вы с таким подходом к понятию пределов правового регулирования? Обоснуйте свой ответ.

5. Оцените предложенные ситуации с точки зрения возможного метода правового регулирования:

1) Указ Президента РФ от 10.06.1994. «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой». В п.1 говорится, что отношения Правительства или уполномоченных им органов исполнительной власти с руководителями федеральных государственных предприятий должны регулироваться на основании контракта, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством.

2) Ст. 13 УК РФ «Граждане РФ, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству».

3) Ст. 102 ГПК «Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного законом или назначенного судом сроком».

4) Ст.22 КоАП дает право органу (должностному лицу), уполномоченному решить дело, освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

5) Ректор вуза издал приказ о применении штрафных санкций за нарушение общественного порядка в вузе. Один из оштрафованных обратился с жалобой в районную администрацию, районную прокуратуру и суд.

6) В суд обратился 80-летний Н.В.Кузьмичев. В заявлении он написал, что давно не работает, нуждается в помощи своих детей. Потребовал в судебном порядке обязать детей платить ему алименты.

 

Темы докладов, рефератов

1. Правовое регулирование как разновидность социального регулирования.

2. Цели и средства правового регулирования.

3. Актуальные проблемы правового регулирования общественных отношений.

4. Правовые стимулы и ограничения как средства правового воздействия.

5. Правовые режимы: понятие и виды.

6. Проблема определения пределов правового регулирования.



2015-12-07 700 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)