Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-07 583 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии и содержании правосистематизирующей практики.

При подготовке к первому вопросу необходимо обратить внимание на то, что систематизация понимается в узком и широком смыслах. для понимания сущности важно определить объективные и субъективные причины систематизации законодательства, а также цель, субъектов и объекты систематизации.

Второй вопрос предполагает знание определения понятия «юридический учет», принципы на которых он осуществляется, а также его виды.

Знание третьего вопроса предполагает понимание особенностей официальной и неофициальной инкорпорации, а также специфики переходного вида – официозной инкорпорации. Необходимо знать содержание предметной и хронологической инкорпорации, а также примеры инкорпорированных актов.

Четвертый вопрос требует знания определения понятия «консолидация», а также отличительных сущностных черт этого вида систематизации.

Подготовка к пятому вопросу предполагает знание определения, сущностных особенностей, видов кодификации как такой формы систематизации права, при которой происходит коренная переработка нормативного материала. Необходимо также примеры кодифицированных актов.

Практическое занятие

 

Целью практического занятия является закрепление знаний о понятии и видах систематизации законодательства, посредством формирования навыков работы с текстом нормативно-правового акта, умения логично и последовательно излагать материал, формулировать аргументы.

Для подготовки к практическому занятию необходимо повторить содержание семинарского материала, ознакомится с соответствующими разделами учебников и учебных пособий, внести основные понятия в словарь.

 

Практические задания

 

1. Используя учебники и учебные пособия, а так же дополнительную литературу, заполните таблицу:

«Сравнительная характеристика видов систематизации права»

Критерии сравнения Учет Инкорпорация Консолидация Кодификация
Субъекты систематизации        
Объекты систематизации        
Критерии систематизации        
Степень юридической обработки нормативного материала        
Характер изменения сферы правового регулирования        
Результат (черты нового документа)        

2. Реми Кабрияк в своем труде «Кодификации» предложил следующий каркас определения кодекса - «это совокупность разрозненных правовых норм, приведенных в форму единого целого». Раскройте смысл данного высказывания, аргументируйте свою точку зрения.

3. В зависимости от новизны содержания Реми Кабрияк делит результаты кодификации на «кодексы-компиляции» и «кодексы-реформы». Поясните данную точку зрения, аргументируйте примерами.

4. Кодификация, как писал известный российский цивилист Ю.С. Гамбаров, есть «неоцененное благо: записанные и строго установленные правила устраняют произвол, обеспечивают жизненные интересы и удовлетворяют неоспоримой потребности всех свободных народов в известности и установленности их права». Прокомментируйте данное высказывание, поясните на примерах.

5. В научной литературе высказывается точка зрения, согласно которой в России назрела необходимость проведения генеральной кодификации, своеобразного «кодекса кодексов». Что представляет собой генеральная кодификация? Выскажите свою точку зрения, аргументируйте.

6. К какой форме систематизации следует отнести справочно-поисковые системы тип «Консультант Плюс»? Существует ли необходимость придания им официального юридического статуса? Выскажите свою точку зрения, аргументируйте.

 

Темы докладов, рефератов

1. Понятие, субъекты и формы учета нормативных правовых актов в РФ.

2. Систематизация как вид юридической деятельности: понятие, виды, особенности в различных правовых системах.

3. Кодифицированные акты: понятие, виды, место в системе нормативных актов.

4. Свод законов как высшая форма систематического собрания нормативных юридических актов.

5. Систематизация с использованием возможностей компьютерной техники: правовой статус и значение.

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Авдеенкова М.П. Особенности систематизации правовых норм о юридической ответственности // "Черные дыры" в Российском законодательстве. 2008. № 3. С. 47-49.

2. Вершинин А.П. Электронный Свод законов и правовой информатизации в России // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 4. С. 98-108.

3. Игнатьева И.А. Учет, классификация нормативных правовых актов и систематизация экологического законодательства // Экологическое право. 2006. № 6. С. 6-11.

4. Кабрияк Р. Кодификации / Пер. с фр. и вступ. статья Л.В. Головко. М.: Статут, 2007.476 с.

5. Кодификация законодательства: теория, практика, техника: Материалы Международной научно-практической конференции. (Нижний Новгород, 25 - 26 сентября 2008 года): Сб. ст. / Под ред. В.М. Баранова, Д.Г. Краснова. Н. Новгород, 2009. 1100 с.

6. Кодификация российского частного права / В.В. Витрянский, С.Ю. Головина, Б.М. Гонгало и др.; под ред. Д.А. Медведева. М.: Статут, 2008. 336 с.

7. Литягин Н.Н Ревизия и систематизация законодательства // Государство и прав. 2003. №4. С. 26-32.

8. Маковский А.Л. О кодификации гражданского права (1922 - 2006). М.: Статут, 2010. 736 с.

9. Мозженко И.И. Понятие и формы систематизации законодательства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 4. С. 40-43.

10. Наконечный Я.Е. Значение и роль мониторинга нормативных актов для систематизации российского законодательства // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9. С. 14 - 17.

11. Проблемы общей теории права и государства:Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д.ю.н., проф. В. С. Нерсесянца. М.: Норма, 2004. 832 с.

12. Рахманина Т.Н. Актуальные вопросы кодификации российского законодательства // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 30-39.

13. Рузанова В.Д. Отраслевой кодификационный нормативный акт как отражение свойств кодификации // Гражданское право. 2009. №1. С. 21-23.

14. Рузанова В.Д. Отраслевые и комплексные кодексы как основа законодательной системы России: признаки и сущность // Гражданское право. 2008. №3. С. 14-17.

15. Систематизация законодательства в Российской Федерации / Под ред. С.А. Пиголкина. СПб: Юридический центр Пресс, 2003. 458 с.

16. Трикоз Е. Н. "Кодистика" (учение о технике кодификации) в международном праве // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 4. С. 109-126.

17. Чашин А.Н. Формы кодификации // история государства и права. 2012. № 4.

18. Щелокаева Т. А. Сколько кодексов нужно России? // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2009. № 4. С. 102-108.

19. Юртаева Е.А. Системность и систематизация в законотворчестве: теория и опыт // Российская юстиция. 2010. N 4. С. 11 - 13.



2015-12-07 583 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)