Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятияявляется формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-07 636 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятияявляется формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятияявляется формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии, видах и составе правовых отношений.

При подготовке ответа на первый вопрос определите понятие «правоотношения», перечислите его основные признаки. Назовите предпосылки возникновения правоотношений, приведите примеры. Рассмотрите различные классификации правоотношений: по предмету правового регулирования, по специфике правового регулирования, по продолжительности, по содержанию, по субъектам и т.д.

При подготовке ответа на второй вопрос раскройте содержание понятия «состав правоотношения». Проанализируйте элементы содержания правоотношения – субъективные права и юридические обязанности. Приведите примеры.

При подготовке ответа на третий вопрос дайте определение «субъекта права». Охарактеризуйте различные виды субъектов: индивидуальные субъекты, коллективные субъекты, государство как субъект права. Выявите соотношение понятий «субъект права» и «субъект правоотношения». Сформулируйте понятие «правосубъектности», выделите элементы правосубъектности и ее виды (общая, отраслевая, специальная правосубъектность). Дайте определения «правоспособности», «дееспособности», «деликтоспособности». Проанализируйте виды дееспособности: полную, частичную, ограниченную. Выявите различия правосубъектности физических лиц и юридических лиц. Определите, что следует понимать под «объектом правоотношения». Раскройте содержание монистической и плюралистической концепций «объектов правоотношений».

При подготовке ответа на четвертый вопрос перечислите основания возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Определите понятие «юридического факта». Исследуйте различные классификации юридических фактов: факты-состояния, события и действия, юридические поступки, сделки, юридические акты. Изучите понятие «фактического состава». Назовите виды фактических составов и приведите примеры.

 

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление знаний о понятии, составе и видах правовых отношений, посредством формирования навыков работы с текстом нормативных правовых актов, умения логично и последовательно излагать материал, формулировать аргументы и анализа конкретных ситуаций.

Занятие проводится с использованием интерактивных методов: работа в малых группах учебная дискуссия, анализ конкретных ситуаций.

Для подготовки к практическому занятию необходимо повторить содержание лекционного материала, ознакомится с соответствующими разделами учебников и учебных пособий, ориентируясь на вопросы для самоподготовки, внести основные понятия в словарь.

 

Практические задания

1. Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Вопросы по ситуации:

1. Определите состав указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).

2. Определите вид правоотношения:

а) по предмету правого регулирования (отраслевая принадлежность);

б) по специфике правового регулирования (материальное, процессуальное);

в) по количеству участников (простое или сложное);

г) по содержанию (регулятивное, охранительное);

д) по степени определенности субъектов (относительное или абсолютное);

е) по продолжительности (кратковременное или долговременное).

3. Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).

4. Если основанием для возникновения правоотношения послужило событие, определите его характер (абсолютное или относительное); если же основанием послужило действие, то какое: юридический поступок, сделка или юридический акт.

Ситуации:

1: В день рождения внука (7 лет) бабушка подарила ему акцию ОАО «Газпром».

2: 17-летний Константин вступил в брак. Еще в школе он серьезно увлекался компьютерами. После вступления в брак, так же как и раньше, Константин все свои заработки тратил на покупку деталей, программ, что ставило семью в тяжелое материальное положение. Более того, его жена стала замечать, что из дома пропадают вещи, подаренные на свадьбу. Жена Константина обратилась в суд с просьбой ограничить дееспособность Константина, лишить его права самостоятельно распоряжаться своим заработком.

3: При сносе деревянного жилого дома в районе новой застройки рабочие обнаружили под полом в основании фундамента замурованную металлическую шкатулку с золотыми монетами, кольцами и другими ювелирными изделиями. Собственник дома, купивший его в 1975 году, потребовал от рабочих, чтобы шкатулка была передана ему, так как она найдена в принадлежащем ему доме. Рабочие, однако, передали ее своему бригадиру, а тот, сдав ее временно на хранение в бухгалтерию ремстройконторы, обратился за консультацией к участковому инспектору милиции.

4: Буфетчица школы Баженова по дороге на работу попала в «пробку»:милиция перекрыла дорогу из-за аварии. Более того, работники милиции привлекли ее в качестве понятой. Директор школы уволил Баженову за прогул, объяснив, что она, прежде чем соглашаться давать показания, должна была тщательно взвесить все «за» (помощь милиции в расследовании причин аварии) и «против» (голодными на весь день остались несколько сот учеников школы).

5: Решением суда был установлен размер содержания престарелых нетрудоспособных родителей гражданина Б.

6: Собственник половины дома Богатов намерен продать свою часть строения Храпову. Против этого возражает собственник второй половины дома Леонов, который отказывается приобретать вторую половину по предложенной Богатовым цене, в то время как Храпов соглашается заплатить установленную Богатовым цену.

7. Петров выставил принадлежащую ему стиральную машину на лестничную площадку. Прошло четыре месяца, Петров машиной не пользовался, и Иванова, проживавшая в соседней квартире, забрала ее себе. Петров, узнав об этом, обратился к Ивановой с требованием вернуть машину. Иванова отказалась, ссылаясь на то, что Петров выбросил стиральную машину, и, следовательно, утратил на нее право собственности.

8: 13 летний ученик приобрел на выданные ему родителями деньги учебники.

9: 12 летний школьник обратился с просьбой к директору магазина взять его на работу в качестве разнорабочего, т.к. в его семье сложное материальное положении и он желал бы помочь своим родителям.

10: В связи со сложными метеоусловиями был отложен вылет самолетов из аэропорта Шереметьево, в связи с чем гражданин не смог вовремя прибыть на заключение сделки с иностранной фирмой.

2. Определите юридические факты в нормах права:

Статья 41. Семейного кодекса. Заключение брачного договора

1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.

Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 573. Гражданского кодекса РФ. Отказ одаряемого принять дар

1. Одаряемый вправе в любое время до передачи ему дара от него отказаться. В этом случае договор дарения считается расторгнутым.

2. Если договор дарения заключен в письменной форме, отказ от дара должен быть совершен также в письменной форме. В случае, когда договор дарения зарегистрирован (пункт 3 статьи 574), отказ от принятия дара также подлежит государственной регистрации.

3. Если договор дарения был заключен в письменной форме, даритель вправе требовать от одаряемого возмещения реального ущерба, причиненного отказом принять дар.

Статья 112. Трудового кодекса Российской Федерации:

«При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение».

Статья 48. Семейного кодекса Российской Федерации:

«Если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное (статья 52 настоящего Кодекса). Отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке».

3. Определите юридические факты и их классификация в предложенных ситуациях

Содержание задания:

- проанализируйте предложенную ситуацию,

- определите юридические факты, которые послужили основанием для возникновения или прекращения правоотношения,

- классифицируйте выявленные юридические факты по следующим основаниям:

а) по характеру последствий (правоустанавливающие, правоизменяющие, правопрекращающие);

б) по характеру действия (однократные, факты-состояния);

в) по волевому признаку (относительное событие, абсолютное событие, действие/бездействие, правомерное/противоправные, юридический акт, юридический поступок);

г) по структуре (простые, сложные).

Ситуация 1. Маклаков не выходил на работу 1 месяц. В качестве объяснения своего отсутствия представил больничный лист (сотрясение мозга). Ссылаясь на медицинское заключение, потребовал перевести его временно на более легкую работу.

Ситуация 2. Третьяков подписал с картинной галереей договор о безвозмездной передаче своей коллекции картин в собственность галереи.

Ситуация 3: Студент Куксов подал рапорт с просьбой предоставить ему отпуск по семейным обстоятельствам (заключение брака).

Ситуация 4: Студент Берлускони был вызван на Совет факультета. Основание – неудовлетворительные оценки за месяц по 5 дисциплинам. По итогам заседания Совета факультета ему был определен 7дневный срок на ликвидацию задолженностей. По истечении указанного срока, при условии, что студент не ликвидирует задолженности, Совет факультета решил ходатайствовать перед начальником института об отчислении данного студента из института.

Ситуация 5: Родители студента Мазанова (1 курс, 17 лет) написали на имя начальника института заявление с просьбой отчислить их сына из института, на том основании, что тот поступил в институт против их воли.

4. Определение юридических фактов, необходимых для возникновения следующих правоотношений:

1.выплата пенсии о старости (по инвалидности)

2.занятие должности судьи в РФ

3. призыв на службу в армию.

4. вступление брак

5. возвращение товара обратно в магазин по причине выявленного скрытого брака.

Темы докладов, рефератов

1. Взаимосвязь норм права и правоотношений.

2. Место правоотношений в системе общественных отношений.

3. Эволюция понятия «дееспособности» физического лица: история и современность.



2015-12-07 636 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятияявляется формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятияявляется формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)