Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-07 648 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о правосознании и правовой культуре общества и личности.

При подготовке ответа на первый вопрос определите понятие «правосознания». Проанализируйте функции правосознания. Выскажите свое мнение по поводу роли правосознания в правотворческой и правореализующей деятельности. Выявите взаимосвязь права и правосознания, приведите примеры. Раскройте содержание структуры правосознания. Охарактеризуйте особенности профессионального правосознания работников различных сфер и видов юридической деятельности, правосознание граждан и должностных лиц. Назовите основные формы деформации правосознания. Прокомментируйте стереотипы профессионального правосознания сотрудников правоохранительных органов (обвинительный уклон, презумпция собственной непогрешимости, закрытость, ориентация на ужесточение наказания).

При подготовке ответа на второй вопрос сформулируйте понятие «правовой культуры», назовите ее элементы, сферы, формы действия. Определите место правовой культуры в системе культуры общества. Перечислите структурные элементы правовой культуры. Выявите показатели уровня правовой культуры общества и личности, приведите примеры. Дайте определение «профессиональной правовой культуры». Охарактеризуйте значение правовой культуры в формировании правового государства.

При подготовке ответа на третий вопрос определите понятия правового нигилизма, правового идеализма и иных видов деформации правосознания. Охарактеризуйте причины и неблагоприятные последствия деформации правосознания. Выскажите свое отношение к понятию «национальный правовой менталитет». Выявите задачи и особенности правового воспитания в современном обществе.

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление знаний о понятии и структуре правового сознания и правовой культуры, посредством формирования навыков и умений логично и последовательно излагать материал, формулировать аргументы, а также анализа конкретных ситуаций.

Занятие проводится с использованием интерактивных методов: работа в малых группах, подготовка творческого проекта.

Для подготовки к практическому занятию необходимо повторить содержание семинарского материала, ознакомится с соответствующими разделами учебников и учебных пособий, внести основные понятия в словарь.

 

Практические задания

Творческое задание: Студентам предлагается разбиться на группы по 4-6 чел (4-5 групп). Каждая группа готовит творческий проект: разрабатывает мероприятие или целый комплекс мероприятий (программа мероприятий организации, региональная программа, национальная программа), нацеленный на повышение уровня правовой культуры определенной группы населения.

Предлагаются следующие виды целевой аудитории:

· дети младшего школьного возраста

· подростки среднего и старшего школьного возраста

· студенты и учащаяся молодежь

· взрослые (возрастная категория на выбор: работающая молодежь 25-35 лет, средний возраст, пенсионеры)

· избиратели

Мероприятие может иметь любой формат: игра, митинг\демонстрация, телепрограмма, спектакль, программа мероприятий на период, национальный план и т.д. Проект может быть ориентирован как на повышение общего уровня правовой культуры, так и на отдельные ее аспекты (правовая культура пешехода, водителя, избирателя, профессионала и т.п.)

Каждый проект должен содержать:

· обоснование актуальности проблемы для данной возрастной группы

· цель и задачи проекта

· ожидаемые результаты

· план действий (сценарий, этапы)

· критерии эффективности (в т.ч. контрольно-измерительные материалы)

· перечень необходимых средств и материалов для подготовки

Проект выполняется в письменном виде (сдается) и в виде презентации, которая иллюстрирует публичную защиту проекта.

Дополнительные задания:

1. И.А Ильин обосновывает непосредственно-интуитивный, даже инстинктивный характер феномена правосознания, практически сливая последнее с нравственностью и религиозной духовностью: «Правосознание есть особого рода инстинктивное правочувствие, в котором человек утверждает свою собственную духовность и признает духовность других людей». Проанализируйте это высказывание, сформулируйте свое определение правосознания, обоснуйте его.

2. Русский поэт-юморист XIX в. Б.Н. Алмазов писал:

«По причинам органическим

Мы совсем не снабжены

Здравым смыслом юридическим,

Сим исчадьем сатаны.

Широки натуры русские,

Нашей правды идеал

Не влезает в формы узкие

Юридических начал».

Проанализируйте данное стихотворение, выскажите свое мнение об особенностях национальной правовой культуры. Считаете ли вы возможным использовать понятие национальный правовой менталитет?

3. Известное римское изречение: «Закон для деятельных, а не для тех, кто дремлет». Как вы понимаете данное изречение? Прокомментируйте его, обоснуйте свою точку зрения.

4. Известное римское изречение: «Usus est optimus magister» (опыт - лучший учитель). Как вы понимаете данное изречение? Прокомментируйте его, обоснуйте свою точку зрения.

 

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Абдурахманова И.В. Тоталитарное правосознание в России: факторы формирования и трудности преодоления // Государство и право. 2008. № 5. С. 86-89.

2. Адаховская А.В. Сущность социально-активного правомерного поведения сотрудника ОВД // история государства и права. 2008. № 2. С. 11-14.

3. Адилова Д.К. Некоторые философские вопросы правовой культуры // Российский криминологический взгляд. 2009. № 3. С. 408-411.

4. Байниязов Р.С. Мировоззренческие основы общероссийской правовой идеологии // Журнал российского права. 2001. № 11. С.46-52.

5. Байниязов Р.С. Философия правосознания: постановка проблемы // Правоведение. 2001. № 5. С.12-24.

6. Бичахчян М.К. Правосознание как форма общественного сознания в условиях современного политического процесса // Философия права. 2008. № 5. С. 122-126.

7. Богатырев В.В. Глобализация правосознания // «Черные дыры» российского законодательства. 2008. № 1. С. 495-497.

8. Бондарев А.С. Правовая антикультура в правоприменении современной России // Российский юридический журнал. 2009. № 2. С. 22-25.

9. Болдырев С.Н. Правовая культура общества и культура юридической техники // Философия права. 2011. № 1. С. 36-40.

10. Бондарев А.С.Понятие правовой культуры // История государства и права. 2011. № 6. С. 13-17.

11. Бондарев А.С. Правовая антикультура в правоприменении современной России // Российский юридический журнал. 2009. № 2. С. 22-25.

12. Бондарев А.С. Структура общей части правовой культуры субъектов права // Российский юридический журнал. 2010. № 3. С. 7-14.

13. Борискина О.Н. Особенности взаимодействия правовых культур в условиях глобализации // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 5. С. 17-20.

14. Борискина О.Н. Развитие российской правовой культуры в условиях глобализации // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 6. С. 73-75.

15. Глушаченко С.Б., Ромашов Р.А. Право как элемент общечеловеческой культуры // История государства и права. 2003. № 6. С.2-3.

16. Гринева Л.В. К вопросу о рефлексии правосознания в формировании правового государства // История государства и права. 2011. № 5.

17. Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993.

18. Каландаришвили З.Н. Специфика и особенности русской правовой культуры // Философия права. 2009. № 2. С. 20-23.

19. Клейменова Е.В., Моралева К.А. Правовая культура и ее стандарты в конституциях Российской Федерации // Правоведение. 2003. № 1. С.5—56.

20. Ковалев С.А. Деформация правосознания как фактор противоправного поведения личности // История государства и права. 2009. № 13. С. 35-37.

21. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 39-44.

22. Мартышин О.В. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры // Государство и право. 2003. № 10. С.24-30.

23. Мурунова А.В. Правовой менталитет и правовая идеология как структурнее элементы правосознания // История государства и права. 2008. № 6. С.11-13.

24. Певцова Е.А. Правовая культура личности. О некоторых аспектах поведения человека в обществе // Основы государства и права. 2001. № 1-2. С.30-39.

25. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. № 3. С.70-81.

26. Правдюк Т.И. Правовая культура и правопорядок // История государства и права. 2008. № 7. С. 8-10.

27. Правосознание и российский правовой менталитет // Правоведение. 2000. № 2. С.31-38.

28. Просандеев Д.В. Эффективность правореализационного процесса как фактор развития правовой культуры личности и общества // Философия права. 2002. № 2. С.104-106.

29. Плахтий Е.В. Влияние правового нигилизма на уровень правовой культуры в России // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 4. С. 142-148.

30. Романов А. Слово и право // Человек и закон. 2002. № 10. С.86-89.

31. Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. 2009. № 9. С. 2-3.

32. Смоленский М.Б. Правовая культура и идея государственности // Государство и право. 2009. № 4. С. 15-21.

33. Сонин А.В. Функции правосознания в процессе профессиональной социализации государственных служащих // Философия права. 2008. № 1. С. 117-119.

34. Сочнев Д. Информационное и правовое воздействие на правосознание молодежи // Юридическое образование и наука. 2003. № 4. С.19-22.

35. Типы правовой культуры и формы правосознания // Правоведение. 2000. № 2. С.23-29.

36. Титаренко Т.А.Условия и факторы формирования правосознания и правовой культуры личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2011. № 2. С. 42-44.

37. Чайка Я.В. Соотношение понятий «правомерное поведение» и «правовой нигилизм» // Российская юстиция. 2011. № 3.



2015-12-07 648 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)