Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных



2015-12-07 1066 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии, сущности и соотношении законности и правопорядка.

В рамках первого вопроса следует показать значение законности как особого правового явления, отметить, что данное понятие выступает в качестве своего рода связующего и переходного звена от сущности, содержания (норм) и форм (юридических источников) права к применению и иным видам его реализации, правоотношениям, правопорядку. В рамках вопроса необходимо раскрыть предметную, нормативную и субъектную стороны в содержании понятия «законность». Рассмотреть законность как принцип, метод и режим. Следует обратить внимание на различные подходы к определению и классификации принципов, требований и гарантий законности. При ответе следует изложить основные из них и аргументировано пояснить какой из рассмотренных подходов является более убедительным.

При подготовке ко второму вопросу необходимо учитывать, что гарантии законности подразделяются на общесоциальные и специально-юридические. Поскольку перечень специально-юридических гарантий законности определяется учеными по-разному необходимо знать подходы различных авторов.

Рассматривая понятие «правопорядок» в третьем вопросе следует учитывать, что данное понятие есть конечная цель, своего рода «венец» правового регулирования. В юридической литературе содержание понятия «правовой порядок» приобретает различные оттенки в зависимости от того, понимается ли правовой порядок, как порядок в системе общественных либо как в системе правовых отношений. Учитывая данный факт, а также тесную связь и специфику соотношения правопорядка, законности и эффективности действия правовых норм, следует раскрыть структуру правового порядка.

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление знаний о понятии и соотношении законности и правопорядка, посредством формирования навыков работы с текстом нормативных правовых актов, умения логично и последовательно излагать материал, формулировать аргументы и анализа конкретных ситуаций.

Для подготовки к практическому занятию необходимо повторить содержание лекционного материала, ознакомится с соответствующими разделами учебников и учебных пособий, внести основные понятия в словарь.

 

Практические задания

 

1. Сауляк О.П. утверждает, что «Обеспечить должный правопорядок раз и навсегда - принципиально невозможная задача»[‡]. Согласны ли вы с данным утверждением? Выскажите свою точку зрения, обоснуйте ее.

2. Кистяковский Б.А. отмечал, что главное и самое существенное содержание права составляет свобода, и право есть только там, где есть свобода личности: «Если мы сосредоточим свое внимание на правовой организации конституционного государства, то для уяснения его природы наиболее важными являются именно эти свойства права. Поэтому правовой порядок есть конституционная система отношений, при которой все лица данного общества обладают наибольшей свободой деятельности и самоопределения». Согласны ли вы с данным утверждением? Выскажите свою точку зрения, обоснуйте ее.

3. С.С. Алексеев выделяет три грани законности: законность как аспект общеобязательности права, законность как идея и законность как правовой режим. Согласны ли вы с таким подходом к понятию законности? Выскажите свою точку зрения, обоснуйте ее.

4. В.Н. Витрук утверждает, что нарушить законность могут только должностные лица, а простые граждане нарушают закон, но не законность. Согласны ли вы с этим утверждением? Выскажите свою точку зрения, обоснуйте ее.

5. Ленин, обращаясь к делегатам V Всероссийского Съезда Советов в июле 1918 г., подчеркнул: «Плох тот революционер, который в момент острой борьбы останавливается перед незыблемостью закона. Законы в переходный период имеют временное значение. И если закон препятствует развитию революции, он отменяется или исправляется». Как вы понимаете данное высказывание? Проанализируйте его, выскажите сове мнение о возможности нарушения законности в чрезвычайных условиях.

6. Проанализируйте высказывание. Выскажите свою точку зрения, обоснуйте ее:

- «Высшая законность — это высшее беззаконие» - Цицерон;

- «Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием» - Теренций;

7. Прочитайте русские пословицы и поговорки и проанализируйте отношение к закону и законности. Выскажите свою точку зрения.

- «Законы святы, да судьи супостаты»;

- «Не бойся закона, бойся судьи»;

- «Законы — миротворцы, да законники — крючкотворцы»;

- «Где закон (или: законники), там и обида»;

- «Если бы не закон, не было бы и преступника»;

- «Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет»;

- «Всуе законы писать, когда их не исполнять»;

- «Закон — дышло: куда захочешь, туда и воротишь»;

- «Кто законы пишет, тот их и ломает»;

- «Недолго той земле стоять, где учнут уставы ломать»;

- «Нужда закона не знает. Про нужду закон не писан»;

- «Дураку закон не писан»;

- «Что мне законы, коли (были бы) судьи знакомы».

 

Темы докладов, рефератов



2015-12-07 1066 Обсуждений (0)
Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для подготовки. Целью семинарского занятия является формирование целостных и взаимосвязанных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1066)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)