Методические рекомендации по подготовке к занятиям
Изучение программа курса осуществляется путем проведения аудиторных занятий: лекций, семинаров, практических занятий, а также в рамках самостоятельной подготовки. Лекция - это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция часто сопровождается демонстрацией наглядных пособий, слайдов, цитированием документов. Лекция предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Основная задача студента на лекции - учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. На лекции необходимо вести конспект. Механическая запись лекции приносит мало пользы. Нужно не только записать услышанное, но и понять его. Нельзя ограничиваться записью только каких-либо выкладок, которые приводит лектор на доске, или перенесением в конспект его рисунков. Нужно помнить, что основными в лекции являются те положения, выводы, логические построения, для доказательства которых и делаются выкладки. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память. Но обязательным условием, способствующим запоминанию, является понимание студентом излагаемого материала. По всем неясным вопросам без стеснения обращайтесь к лектору! Не всегда можно своим вопросом перебивать лектора. В таких случаях запишите вопрос и задайте его после лекции. Или даже в другой раз, перед новой лекцией. Иногда вполне уместно вставить вопрос по ходу изложения материала. Это зависит от характера проведения лекции. Если это монологический тип, то есть преподаватель «читает монолог», то в этом случае не уместно встревать со своим вопросом, а если «диалогический» тип, т.е. преподаватель ведет беседу с аудиторией, «ставит» вопросы и отвечает на них сам или ждет ответа от аудитории, а потом комментирует услышанное, то смело вступайте с ним в диалог, проясняйте непонятое вами. Никогда не оставляйте непонятое вами без разъяснения, и если постеснялись обратиться к преподавателю, то обратитесь за помощью к своим коллегам – студентам. Конспект следует вести в отдельной тетради, оставляя поля для того, чтобы можно было дополнить конспект выписками из учебников и других книг. Писать следует крупно, разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Можно использовать сокращения слов и условные знаки. Следует добиться того, чтобы ведение конспекта было интересной работой, а внешний вид конспекта доставлял бы удовлетворение. Известно, что изучение дисциплины только по лекциям и конспектам недостаточно. Хорошее усвоение материала может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебниками и другой литературой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника. Конспект указывает, что в учебнике особенно важно, и дает дополнительные новые сведения по этим вопросам. Поэтому перед каждой лекцией рекомендуется прочитать конспект предшествующей лекции, а после того, как лектор закончит читать какой-либо крупный раздел курса, следует проработать его и по конспекту и по учебнику. В этом случае учебная дисциплина усваивается настолько глубоко, что перед экзаменом остается сделать лишь немногое для закрепления знаний. Семинар – это один из основных методов обсуждения учебного материала в высшей школе. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы с целью углубленного изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирования и развития научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной. Цель такой формы обучения – закрепить пройденного материала, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории. Правила семинара 1. Чтобы хорошо выступить, – нужно хорошо подготовиться. 2. На тебя понадеялись, подготовь материал. 3. Познакомился с интересным, поделись знаниями с другими. 4. Рассказывай, как понял, а не читай по книге. 5. “Время – дорого ”, не тяни его, оно скоротечно. 6. Говори ясно, внятно, кратко, логично. 7. Уважай своего товарища, – слушай внимательно, скоро будешь сам на его месте.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |