Развитие ориентировки в деталях
Е задание Игра "Найди такую же деталь" Проводится на ковре. Педагог предлагает детям выбрать деталь при помощи двух вертушек. При вращении первой определяется цвет, второй – форма. Таким образом, дети находят по 4 детали. Задание Педагог. ЛЕГО-друг приготовил для вас задание. Нужно правой рукой найти сапожок, а левой – шляпку! Ну-ка, дружок, найди сапожок! Таким образом, находятся разные формочки. ЛЕГО-друг. Вы молодцы! Вы так все хорошо и быстро находили! 4. Отработка вариантов скреплений формочек и развитие фантазии Игра "Фантазеры" ЛЕГО-друг предлагает детям поиграть и определить, кто самый лучший фантазер. Для этого нужно каждому взять по пять одинаковых формочек и сделать свою постройку, используя в ней разные варианты скрепления. В конце дети сравнивают то, что у них получилось. Формочки быстро ты в ЛЕГО найди, Чудо-постройку из них собери. Мы, с умом да разумом, Строим все по-разному. 5. Классификация ЛЕГО-друг предлагает детям разделить имеющиеся формочки на кучки и испечь из них пироги разных форм. После изготовления пирогов дети рассказывают о том, из каких деталей они состоят. Игра проводится в виде соревнования двух команд. Каждая команда печет свой пирог, а потом объясняет, почему он лучший. Пример. 1я команда: "Наш пирог лучший потому, что он большой и в нем есть разные формочки: сапожки, шляпки". 2я команда: "А наш пирог лучший, потому что в нем формочки разных цветов". 1я команда: "Наш пирог лучший, потому что мы его украсили цветочками". 2я команда: "А наш пирог лучший, потому что он из трех слоев". 6. Выполнение словесных инструкций ЛЕГО-друг предлагает игру "Послушай и сделай". Игра проводится по аналогии с предыдущим занятием, но в процессе формулировки заданий дети указывают на варианты скреплений и расположение деталей. Например, ребенок говорит: "Я возьму красное окошко и прикреплю на него зеленый овал с глазками, а на овал с глазками прикреплю на две передние кнопочки зеленый сапожок. Оценивается точность словесной инструкции и соответствие построек инструкциям. С другом я творю: Я говорю, А он, ушки на макушке, Строит яркие игрушки! 7. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей и развитие речи ЛЕГО-друг предлагает детям построить любые постройки из ЛЕГО. Затем проводится опрос детей по схемам перед началом конструирования и в конце выполнения конструктивных действий. Ответы детей. Дети строят под музыку. Итог ЛЕГО-друг. Ребята, а постройки-то получились еще красивее и ярче! Хорошо, что у нас есть фломастеры и мы сможем дома их нарисовать такими, какие они у нас получились! Вот так подарок будет для нашей выставки! А сейчас поиграйте с ними, ведь они у вас получились живыми… Вот как в нашей стране бывает: Все, что любим мы, оживает! Занятие 7 "Исследователи формочек и кирпичиков" Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков и вариантами их скрепления. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. Оборудование. Набор ЛЕГО, альбомы и фломастеры, две вертушки (одна с цветом, другая с формами ЛЕГОдеталей). Ход занятия 1. Организующий момент ЛЕГО-друг. Ребята, мы с вами исследовали и кирпичики, и формочки ЛЕГО. Мы уже с вами знаем про них очень много интересных историй и умеем с ними играть. Но сегодня нам предстоит показать то, чему мы научились, и продолжить наши исследования. ЛЕГО-друг предлагает детям в "волшебном ящике" найти деталь ЛЕГО и угадать, как она называется. 2. Развитие ориентировки в деталях Игра "Найди такую же деталь" Проводится аналогично пункту 2 занятия 6, только перед детьми все детали ЛЕГО. 3. Классификация Педагог формирует 2 команды исследователей: мальчиков и девочек. 1-й вариант Педагог. ЛЕГО-друг хочет узнать, чья команда самая внимательная. Настоящие исследователи должны обладать многими качествами, а внимательность – одно из самых важных. Внимание: девочки должны построить башню из кирпичиков, а мальчики – из формочек. В конце сравнивают башни по высоте, по устойчивости. Необходимо отметь, что обе башни очень красивые, но у мальчиков башня веселая, а у девочек серьезная (строгая). 2-й вариант ЛЕГО-друг. Мои замечательные исследователи, вам теперь нужно выполнить еще более сложное задание: мальчики строят 4 башни из кирпичиков 2x2, 2x4, 2x6. Девочки – из каждого вида формочек. 4. Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии Игра "Фантазеры" ЛЕГО-друг предлагает детям поиграть и как следует пофантазировать. 1-й вариант Необходимо определить, кто самый лучший фантазер. Для этого нужно каждому взять по 2 детали – формочку и кирпичик и попробовать различные варианты их скрепления. В конце дети сравнивают то, что у них получилось. 2-й вариант ЛЕГО-друг показывает 3 разные детали ЛЕГО. Дети должны придумать как можно больше вариантов скреплений. Потом дети обговаривают то, что у них получилось. 5. Графические упражнения ЛЕГО-друг предлагает исследователям зарисовать самые интересные варианты скрепленных ЛЕГО-элементов. Дети выполняют рисунки. 6. Выполнение словесных инструкций Игра "Послушай и сделай" Проводится по аналогии с игрой на занятии 5, задание начинает задавать педагог (ЛЕГО-друг), а продолжает ребенок. Но здесь в постройках используются уже и формочки, и кирпичики (не более 5 деталей). 7. Задание на развитие памяти ЛЕГО-друг. Вчера я обнаружил очень интересную постройку и хочу вам ее показать. Давайте вместе рассмотрим ее, а потом я посмотрю, кто сможет сделать точно такую же по памяти. Постройка делается из 3–4 разных по форме и цвету деталей, скрепленных разными способами. 8. Свободная конструктивно-игровая деятельность и развитие речи детей ЛЕГО-друг предлагает детям сделать для жителей ЛЕГОстраны разные интересные постройки, игрушки и т. д. Производится опрос детей по схемам перед началом конструирования и в конце выполнения задания. Ответы детей. Дети строят под музыку. 9. Итог ЛЕГО-друг. Ребята, у вас получились такие красивые постройки, что только цветная фотография может передать их красоту и яркость! Мы их сейчас с вами сфотографируем. Сейчас поиграйте с ними, но сначала давайте расскажем ЛЕГО-другу о том, как можно играть с ними в волшебной стране ЛЕГО. Занятие 8 Продолжение темы "Формочки и кирпичики" Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков, и вариантами их скрепления. Продолжить составление ЛЕГОсловаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. Оборудование. Наборы ЛЕГО, платок, листы бумаги, на которых нарисованы части ЛЕГО-элементов, части скрепленных двух ЛЕГО-элементов и фломастеры. Ход занятия Организующий момент ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня снова отправимся в нашу волшебную страну ЛЕГО. Но в ней случилось несчастье. Пронесся сильный ураган и разрушил некоторые постройки. Ребята, вы поможете их починить? Д е т и. Да! ЛЕГО-друг. Сегодня мы перенесемся в страну ЛЕГО с помощью моего волшебства. Закройте глазки, а теперь откройте. Вот мы и в стране ЛЕГО. Сначала мы будем восстанавливать постройки. Но для этого нужно узнать, из каких деталей они состояли. Отправляемся на раскопки. 2. Развитие ориентировки в деталях Игра "Под платочком" Проводится на ковре. ЛЕГО-друг. Мы пришли к тому месту, где когда-то стояли дома, а в них жили ЛЕГО-человечки. Но вы видите, какой на месте домиков завал. Надо его разобрать! Дети выбирают все детали, лежащие под платочком, и называют их (по одной детали на каждую форму). ЛЕГО-друг. Вы такие молодцы, вы так хорошо определили все детали! 3. Классификация ЛЕГО-друг. А теперь разделите все ЛЕГО-элементы поровну. Вам необходимо восстановить красивые дома, в которых жили ЛЕГО-человечки, но каждый дом должен быть построен из деталей одного цвета и формы. Педагог достает еще ЛЕГО-элементы. Дети классифицируют детали по цвету и форме и строят домики. ЛЕГО-друг. Вы такие молодцы, что сделали такие красивые дома! Теперь ЛЕГО-человечкам снова будет, где жить. Они говорят вам "спасибо". А мы поспешим дальше. Дети перемещаются в другую часть группы (за стол). 4. Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии Игра "Чудесный парк" ЛЕГО-друг. Мы пришли с вами к тому месту, на котором раньше был чудесный парк и в нем было много разных интересных построек: сказочных фигурок, редких растений. Ребята, вы сможете попробовать их восстановить? Д е т и. Да! ЛЕГО-друг. Чтобы ваши постройки были действительно необычными, мы должны сделать их тоже необычным образом. Сейчас каждый с закрытыми глазками выбирает по 3 детали и делает цветок. (Аналогичным образом дети выбирают по 4 детали и строят любую сказочную фигурку.) Какие вы молодцы! Вы создали чудо-парк! Но нас ждут новые задания. 5. Выполнение задания по словесной инструкции ЛЕГО-друг. В моей стране была уникальная скульптура, но и она разрушена. Я только могу описать ее, а попробуете ее сделать. (Постройка – из 5 деталей разных форм и цветов, скрепленных разными способами.) Какие вы молодцы! У нас была одна скульптура, а теперь стало много! 6. Графические упражнения ЛЕГО-друг. К моему большому сожалению, ураган разрушил и музей, в котором хранились ЛЕГО-картины. Остались только небольшая их часть, да и то испорченных. Вам придется их восстановить. Детям раздают листы бумаги, на которых нарисованы части ЛЕГО-деталей. ЛЕГО-друг. Какие вы молодцы! Вы отреставрировали такие красивые картины! Наш музей теперь снова будет работать. Но нас ждут еще задания. 7. Свободная конструктивно-игровая деятельность и развитие речи детей Дети снова сидят на ковре. ЛЕГО-друг. А это наша комната игр. Здесь такие правила: нужно подумать о том, что вы будете строить, и рассказать об этом. Производится опрос детей с опорой на схему 1 (с. 33). Дети строят под музыку. ЛЕГО-друг. А сейчас давайте сделаем то, что вы придумали. Какие вы молодцы! Мне очень хочется узнать, что же у вас получилось, расскажите мне о своих постройках и о том, как можно с ними играть. Ответы детей. ЛЕГО-друг. Ребята, у вас получились такие красивые постройки. Давайте нарисуем их! В конце можно предложить детям поиграть со своими постройками. 8. Итог ЛЕГО-друг. Вот и закончилось наше путешествие. Вы были такими замечательными исследователями. Вы не только изучили детали ЛЕГО, но и научились в него играть по правилам. Так что вы сами стали настоящими волшебниками и в любой момент можете самостоятельно полететь в страну ЛЕГО. А сейчас я прощаюсь с вами до новых встреч.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |