Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания



2015-12-07 590 Обсуждений (0)
Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




Товарные знаки и знаки обслуживания характеризуют товары и услуги, предлагаемые и реализуемые потребителю, их регистрация имеет своей целью защитить покупателя от недобросовестной торговли.

Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания» определяет, что «товарный знак и знак обслуживания – это обозначение, способствующее отличию товаров и услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

В качестве товарных знаков регистрируются обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, буквенные, цифровые, изобразительные, трехмерные, включая форму товара и его упаковку, другие обозначения и их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Словесные знаки находят свое выражение в определенном слове, например, «Элема», «Фея», «Casio», которое может быть как фантазийным, так и элементом общепринятой лексики, например, «Верзтразь», «ДИФОР», «ТОРИМЭКС», словосочетаний «Express hotline”, “French collection”, “DKNY”, «Вечерний город», предложений «Ну-ка отними» и т.д.

Буквенные товарные знаки регистрируются в виде сочетания букв: “IBM”, “BP”, “UFT”, цифровые - в виде набора цифр – «777», «555» и т.д.

Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем. Это различные символы, изображения животных, птиц, они строятся на использовании броских, лаконичных графических элементов.

Трехмерные или объемные товарные знаки имеют три измерения, длину, ширину и высоту (пачка сигарет, флакон духов).

Комбинированные товарные знаки представляют собой различные сочетания словесных и изобразительных элементов. Композиция таких знаков может представлять собой сочетание рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и букв и т.д.

Закон предусматривает право на регистрацию коллективного знака. Коллективным знаком является товарный знак объединения юридических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и реализуемых им товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Юридические и физические лица вправе зарегистрировать товарный знак в иностранном государстве или произвести его международную регистрацию в соответствии с международными договорами РБ.

Товарные знаки выполняют следующие функции:

- отличительная (обозначение производителя товара, организации по оказанию услуг)

- средство индивидуализации товаров и услуг (различие для однородных товаров)

- стимулирующая или качественная (товарный знак свидетельствует о качестве продукции)

- рекламная

Право на товарный знак и знак обслуживания охраняется государством. На основании решения о регистрации товарного знака патентный орган производит регистрацию знака в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет знака, исключительное право владельца на товарный знак (знак обслуживания), и содержит изображение знака.

Законом определены основания для отказа в регистраци знака. По абсолютным основаниям не допускается регистрация товарных знаков:

v не имеющих признаков различия (например, обозначения в виде отдельной буквы или цифры, не имеющих характерного графического исполнения, отдельной линии, простых геометрических фигур, математических знаков)

v вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида (обозначения, ранее зарегистрированные в качестве товарных знаков)

v являющихся общепринятыми символами и терминами (условные обозначения, применяемые в науке и технике, символизирующие отрасль хозяйства)

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные названия государств, межправительственных организаций и т.д.; товарных знаков тождественных или схожих до их смешения с товарными знаками, зарегистрированными в РБ, охраняемыми в РБ на основе международных договоров. Регистрация сходных до смешения обозначений допускается только при условии представления письменного согласия владельца такого знака. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие известные в РБ в отношении однородных товаров фирменные наименования, принадлежащие другим лицам, промцышленные образцы, права на которые в РБ принадлежат другим лицам, наименования мест происхождения товаров, охраняемых в РБ, названия известных в РБ произведений науки и искусства, цитаты или их персонажи, произведения или их фрагменты без согласия обладателя авторского права, фамилии, имена, псевдонимы, портреты известных в РБ лиц в нарушение личных неимущественных прав этих лиц без согласия таких лиц.

Заявка на товарный знак (знак обслуживания) должна относиться к одному товарному знаку и содержать:

1. заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также места его нахождения или места жительства

2. заявляемое обозначение

3. перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация

К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Экспертиза заявки на регистрацию товарного знака осуществляется патентным органом и включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. В ходе первой проверяются документы, правильность оформления заявки, уплата пошлины. Срок предварительной экспертизы – 2 месяца от даты подачи заявки. Экспертиза заявленного обозначения проводится после завершения предварительной экспертизы. В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения определенного товарного знака требованиям Закона.

 



2015-12-07 590 Обсуждений (0)
Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)