Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи государственного регулирования развития материального производства



2015-12-07 1264 Обсуждений (0)
Задачи государственного регулирования развития материального производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное регулирование материального производства

Задачи государственного регулирования развития материального производства

Государственная промышленная политика

Задачи государственного регулирования развития материального производства

Сфера материального производства - важнейший объект госу­дарственного регулирования. К сфере материального про­изводства относится совокупность отраслей, производящих сред­ства производства и предметы потребления.

В соответствии с классификацией отраслей экономики в со­став материального производства включены 14 крупных отраслей:

ü промышленность;

ü сельское хозяйство;

ü лесное хозяйство;

ü грузовой транспорт;

ü связь по обслуживанию производства;

ü строительство;

ü торговля и общественное питание;

ü материально-техническое обеспечение и сбыт;

ü заготовка продукции;

ü информационно-вычислительное обслуживание;

ü операции с недвижимым имуществом;

ü коммерческая деятельность по обеспечению функционирова­ния рынка;

ü геология и разведка недр;

ü геодезическая и гидрометеорологическая служба.

Классификационной единицей отрасли является предприятие как юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс и счет в банке. Если предприятие занимается разнородной дея­тельностью, оно учитывается в составе той отрасли экономики, к которой принадлежит преобладающая часть этой деятельности.

В составе крупных отраслей выделяют подотрасли. Они пред­ставляют собой совокупность предприятий, производящих од­нородную продукцию или выполняющих однородные виды ра­бот (услуг). Например, подотрасли промышленности:

ü электроэнергетика;

ü машиностроение;

ü легкая;

ü пищевая;

ü химическая;

ü нефтехимическая промышленность и др.

В составе материального производства выделяют также межотраслевые комплексы:

ü топливно-энергетический;

ü горно-металлургический;

ü машиностроительный;

ü агропромышленный;

ü военно-промышленный;

ü химико-лесной;

ü транспортный и др.

Основными задачами государственного регулирования материального производства являются:

- стабилизация основных показателей развития отраслей ма­териального производства;

- прогрессивная структурная перестройка сферы материального производства путем изменения соотношения между добыва­ющими и перерабатывающими отраслями, повышения роли наукоемких производств, восстановления позиций машино­строительного комплекса;

- техническое перевооружение отраслей материального произ­водства;

- взаимовыгодная интеграция в мировую экономику;

- ослабление сырьевой направленности экспорта российских производителей путем увеличения в нем доли продукции обра­батывающих отраслей промышленности;

- повышение качества и конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- рационализация размещения субъектов материального про­изводства по регионам страны;

- обеспечение экологической безопасности производства.

Основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства яв­ляется владение им материальными факторами производства.

Государственный заказ - один из важнейших инструментов ре­гулирования рыночной экономики. Государство выступает круп­нейшим прямым заказчиком продукции, работ и услуг. Госу­дарственный заказ способен вызвать мультипликативный спрос, тем самым, оживляя производство. Особенно важна роль госзаказов в поддержке отечественных товаропроизводителей, «точек роста». Поэтому доля госзакупок в конечном спросе весьма велика.

Государственные закупки продукции (работ, услуг) осуществ­ляются для удовлетворения важнейших государственных нужд, имеющих два уровня: федеральный и региональный.

Для организации работы по обеспечению поставок для госу­дарственных нужд Правительство РФ утверждает государст­венных заказчиков. Ими могут быть федеральный орган ис­полнительной власти, федеральное казенное предприятие, го­сударственное учреждение, орган исполнительной власти субъекта РФ, коммерческие и некоммерческие организации, корпорации.

Как правило, госзаказы размещаются на конкурсной основе. С поставщиком продукции (работ, услуг), победившим на от­крытом конкурсе, государственный заказчик заключает госу­дарственный контракт.

Государственный контракт - основной документ, определяющий права и обязанности государственного заказчика и поставщика продукции для государственных нужд. На основе контракта поставщик продукции для государствен­ных нужд, и покупатель подписывают договор поставки.

В настоящее время формируются различные виды государствен­ных заказов:

- оборонный;

- на научные исследования;

- поставку продукции в государственный материальный резерв;

- поставку в федеральный и региональные фонды сельскохозяй­ственных продукции, сырья и продовольствия;

- северный завоз;

- подрядные работы.

 



2015-12-07 1264 Обсуждений (0)
Задачи государственного регулирования развития материального производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи государственного регулирования развития материального производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)