Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ход проведения праздника



2015-12-07 504 Обсуждений (0)
Ход проведения праздника 0.00 из 5.00 0 оценок




Праздник начинается утром в стенах школы. Звучат туристские песни, развешаны туристские газеты, фотогазеты, альбомы. После третьего урока учащиеся обедают в школе. После обеда проводится торжественная линейка во дворе школы. Объявляется готовность для торжественного шествия к месту соревнований, которое расположено в пяти километрах от школы (карьер за деревней Степанове). Нижняя часть карьера используется для рас­положения лагеря, а на верхней сооружается полоса препятствий. В карьере участников слета ожидают начальник лагеря, начальник дистанции и уча­щиеся 10-11-х классов - члены судейской коллегии.

 

Проводится построение прибывших на место слета и их ознаком­ление с условиями и правилами соревнований, членами судейской колле­гии. Участники слета получают напутственные грамоты из рук настоя­щих туристов и уникальных и загадочных существ природы - Снежного человека, Черного альпиниста, Васи Ханта.

Каждому классу определяется территория для оформления своего лагеря. В работу включаются:

8-й класс - «Веселые шуршинята»;

7-й класс - «Веселый туристенок»;

6-й класс - «Веселый путешественник»;

5-й класс - «Веселые колокольчики».

Учащиеся-спортсмены (по 8 человек из каждого класса) готовятся к участию в спортивно-туристической эстафете. После жеребьевки первыми стартуют ученики 8-го класса, а затем - команды 6-го, 7-го, 5-го классов. По мере финиша предыдущей команды на старт выходит следующая команда.

 

Спортивно-туристическая эстафета включает в себя следующие этапы (элементы взяты из туристической полосы препятствий и соревно­ваний по технике и тактике пешеходного туризма):

1 -и этап - разборка палатки;

2-й этап - кочки;

3-й этап - подъем по-спортивному;

4-й этап - топографические знаки;

5-й этап - мышеловка;

6-й этап - лекарственные растения;

7-й этап - завал;

8-й этап - перенос пострадавшего;

9-й этап - медицина;

10-й этап - узлы;

11 -и этап - азимут;

12-й этап - спуск по-спортивному;

13-й этап - установка палатки.

 

Остальные учащиеся принимают участие в конкурсах поваров (го­товят туристское блюдо), турлистка, оформления туристического лагеря, а также готовят концертное выступление у костра.

 

По окончании проведения туристической эстафеты судейская кол­легия подводит итоги всех конкурсов. Учитываются ловкость, смекалка, находчивость, оригинальность решений и действий юных туристов.

 

А затем звучат у костра туристские и другие любимые песни. Большинство учащихся выступают в концерте.

 

Награждение: вручаются памятные медали и кувшины с чистой во­дой (как символ чистой туристской дружбы).

 

СБОР ЗНАКОМСТВА "ЗДРАВСТВУЙТЕ"

автор: Елена Апарина

Цель: Создать творческую, доброжелательную атмосферу в детском лагере,

познакомить отряды друг с другом, с лагерем, с его сотрудниками.

Задачи:

• предъявление единых педагогических требований;

• настрой на профиль деятельности отряда в течение смены;

• знакомство с законами и традициями "Орленка";

• применение игровых форм в работе с ребятами.

Звучат настраивающие песни. Отряды занимают свои места.

На сцену перед закрытым занавесом выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на первое общее со­брание. Непонятен шум в зале... Сядьте прямо... Что за движения на галерке. Маль­чик, что тебе не интересно? Можно выйти кому не нравится.

Голос из зала: Лена! Почему так строго и холодно? Ведь к нам приехали новые ре­бята, нам нужно всем подружиться... Давай начнем сбор по другому!

Ведущая: Хорошо, я попробую.

Ведущая уходит за кулисы

Фонограмма "Есть на свете такая сторонка" (инструментальная), .. открывается занавес, выходит ведущая.

Ведущая: Добрый день, мальчишки и девчонки детского лагеря "Стремительный"! Добрый день. вожатский отряд "Родник"! Добрый день, гости и сотрудники лагеря! От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей и она тебе не раз еще вернется.

Посмотрите, пожалуйста, на соседа слева. Познакомьтесь, если вы не знаете друг друга. Улыбнитесь соседу справа. Видите, как светло стало в зале от наших улыбок. Итак, "Орленок" приветствует вас! "Орленок" говорит вам "Здравствуйте"

Фонограмма "Улыбка", открываются шторы на балконах, где стоит вожатский отряд. Затем каждый член вожатского отряда выходит в зал и знакомится с ребятами других отрядов. Вожатский отряд поднимается на сцену.

Ведущая: Будем считать, что первое знакомство состоялось. Видите, сколько сразу появилось у вас старших товарищей, добрых друзей. А что можно подарить друг другу на память? Конечно же, песню. Пойте вместе с нами.

Группа вожатых во время песни оформляют до этого пустую сиену. Ведущая: Отлично получается

Вместе: Стараемся.

Вожатый 1: И правда получается!

Вожатый 2: Еще бы, если уж подпевать, то хором!

Вожатый 3: Если уж спорить - зажигательно!

Вожатый 4: Если работать - всем обязательно!

Вожатый 5: Ой, как мы славно заживем.

Вожатый 6: А давайте строить дом!

Вместе: Давайте! Чтобы всех в нем поселить - нарисуем, будем жить.

На сцене появляются контуры детского лагеря, вожатые уходят за кулисы переодеваться

Ведущая: Это будет перед - называется фасад,

Это каждый разберет - это крыша, это сад.

Отличный дом, большущий дом, на все четыре стороны,

И заживут ребята в нем удобно и просторно!

вожатые появляются из-за кулис в фартуках и шляпах из газет,

Вожатый 1: Внимание! Внимание! Новости! Последние известия!

На ходу завязывают фартуки.

Вожатый 2: Наша "Стремительная" объявляется Всесоюзной ударной стройкой!

Вожатый 3: Бригадирами будем мы!

Вожатый 4: Малярами мы!

Вожатый 5: Плотниками - мы!

Вожатый 6: Столярами - мы!

Вожатый 7: Ребята, кто с нами? Не слышим, не слышим (каждый к своему отря­ду) 1-й отряд, вы со мной? А 2-й отряд готов и т.д. Все готовы?

Ребята отвечают: "Все!"

Ведущая: Итак, все готовы принять участие в строительстве. В общей сложности у нас сформировалось 15 ударных бригад. А возглавят нашу стройку конструктор­ское бюро. Конструкторов и архитекторов прошу подняться на сцену.

Фонограмма, по одному представителю от каждого отряда поднимаются на сцену.

Ведущая: Конструкторское бюро ждет ваших предложений, проектов, чертежей будущего дома друзей. Возглавляет его работу главный конструктор _______.

Бригадирам приступить к своим обязанностям!

Вожатые убегают в зал, звучит фонограмма, все бригадиры работают над творческим представлением, ведущий на сцене комментирует происходящее в зале.

Ведущая: Вот дружно работает 13 отряд, молодец! Все ли получается у 10-го отря­да? Очень весело взялись за дело юные строители 5-го отряда! Ой, а в 6-м отряде кое-кто остался в стороне... У нас кто не работает, тот не ест! И т.д.

Ведущая: Итак, все бригады отлично потрудились. Проекты готовы! Кому слово? 2 отряд (хором): Слово просит 2 отряд (встали)

Пусть у нас в "Стремительной" все будет удивительно! Пусть у нас будет своя гостиная (мальчик и девочка в это время бегут к микрофону).

Представители 2 отряда: Наш отряд хотел бы, что бы главным местом всех сборов, интересных встреч, споров и решений стала гостиная! Мы там уже побывали и взя­ли интервью у нескольких интересных людей!

(Интервью с начальником детского лагеря, старшими вожатыми, методистом ).

Дети: 3 вопроса:

Представьтесь, пожалуйста... Где находится ваш кабинет?

Что бы вы хотели пожелать ребятам?

( В ходе разговора взрослые представляют закон 0:0, закон поднятой руки).

Ведущая: Спасибо, 2 отряд. Вот я вижу в боевой готовности бригада 3 отряда. По­жалуйста, ребята! Отряд хором: Мы хотим, чтоб всех друзей

Пригласил к себе музей.

Ведущая: Музей? Замечательно! Вот тут, ребята 3 отряда раскроют нам одну тай­ну.

Творческая заставка о России, слайды, стихи, музыка.

Представители 3 отряда рассказывают о Центре народного прикладного творче­ства и знакомят зал с его руководителем.

Ведущая: Ну что ж, конструкторское бюро рассмотрит это предложение. Отряды, если захотят, смогут посетить Центр и даже проявить своиумения при изготовле­нии народных кукол. А теперь предоставим слово следующему отряду.

14 отряд (мальчик из 14 отряда с фотоаппаратом бежит на сцену и кричит) Представитель 14 отряда: Стоп! Стоп! Стоп! Всем оставаться на своих местах. Сейчас мы будем вас фотографировать и снимать фильм.

10 отряд, встаньте! Чик - готово! Вы самый веселый отряд в дружине. 12 отряд, встаньте! Готово! Вы самый упитанный отряд в дружине! Шучу! 15 отряд, встаньте! У вас в отряде замечательные бантики! Мы представляем (все вместе) музыкальный центр! Что бы в конце смены каждый увез видеофильм на память. Мы только не знаем, возможно ли это? Ведущая: В "Орленке" все возможно! Хоть фото! Хоть кино!

( Демонстрируется видеофильм о "Стремительной")

Вот видите! Про летние смены ребята узнали с помощью нашего видеооператора. Вы тоже можете заняться эти делом! Ну чтож, конструкторское бюро, вы справ­ляетесь со своими обязанностями? Да, пока замечательный получается эскиз. Про­должаем наше строительство. Какие еще комнаты будут в нашем доме? 7 отряд: Дайте нам слово! Мы уже готовы! Ведущая: Слово просит 7 отряд. Пожалуйста!

( 7 отряд представляет психолога и его кабинет).

1-й отряд: Первому отряду очень интересно.

Где же весь лагерь раздобудет прессу?

Мы вам помогаем и сами отвечаем!

Мы у нас в лагере почту предлагаем (выкрикивают): Вам письмо!

Вам телеграмма! Вам звонок!

Представление дежурного администратора

8 отряд: Восьмой отряд предлагает тоже:

Спорт нам поможет силы умножить!

Чтобы здоровье было в порядке -

Мы предлагаем построить площадку!

Ну что ж, почта - хорошо! Спортивная площадка - замечательно!

Представление инструкторов по спорту Физрук: Конечно!

(выходит с мячом, зарядка в зале или игра с мячом)

Физрук: Мне показалось, что хуже всех делал зарядку 10 отряд.

10 отряд: Что-то все везде болит, нужен доктор Айболит!

Физрук: Срочно скорую помощь!

(Мальчик бежит за врачами и представляет их и необходимость медпункта)

Ведущая: Вот в нашем лагере появляется свой медпункт. Что будем дальше вклю­чать в проект?

2 отряд (из радиорубки): В эфире 2 отряд! В эфире 2 отряд! Мы ведем свой репор­таж из радиорубки ударной стройки и очень хотим, чтобы в нашем детском лагере был свой радиоцентр. Здесь мы познакомились с замечательным человеком - ради­стом лагеря Егором. Егор, познакомьте, пожалуйста, ребят с сигналами (радист знакомит ребят с сигналами)

2 отряд: Вот видите! Егор будет теперь всегда приветствовать вас по утрам и в те­чение всего дня. Егор, а какой у вас самый любимый сигнал? Радист: "Антошка" - сигнал на обед.

12 отряд (хором): Нас ждут в столовой повара. Суп давноуже согрет, приглашаем на обед! Мы хотим вас познакомить... (короткое выступление поваров)

Ведущая: Что-то хотят сказать члены конструкторского бюро. КБ: Да, мы получили записку от известнейшего, популярного танцевального кол­лектива. Может ли наша "Стремительная" принять их на гастроли? Есть-ли у нас свой театр или хотя бы сцена? КБ:

15 отряд: Интересно, интересно! Это кто же такие? (Представление коллектива и танцевальный номер).

5 отряд: (хором) Дайте нам еще сказать.

Хотим учиться танцевать!

Товарищи архи­текторы, запланируйте в дружине

танцевальный зал!

А хореографом в нем будет Саша.

(Разучивают с залом танец).

6 отряд: Мы считаем, каждый рад видеть в доме зимний сад.

Выступление цветовода 13 отряд (несколько человека букетами).

Мы от имени 13 отряда хотим подарить всем людям, которые пришли к нам в гости, букеты цветов. Думаете, что мы сорвали их на клумбе? У "Орленка" есть своя оранжерея (представляют свой закон, говорят о красоте вокруг и внутри корпуса, уходят).

9 отряд: А мы предлагаем разучивать песни,

С ними работать и жить интересней.

Музыкальный руководитель: Спасибо, спасибо, 9 отряд. Конструктор­ское бюро примет ваше предложение и я – музыкальный руководитель, , еще не раз встречусь с вами в музыкальных конкурсах. А пока да­вайте вместе споем песню _______.

Ведущая: Замечательно! А теперь слово конструкторскому бюро.

КБ: Мы строили, строили, и, наконец, построили

(Растягивают лозунг "Стремительная ____________»)

Фонограмма, все вожатые поднимаются на _________________.

Вожатый 1: Добро пожаловать в наш дом!

Вожатый 2: Хозяев с нетерпеньем ждем!

Ведущая: На сцене вожатский отряд "Юность".

Вожатый 3: На каждое новоселье дарят подарки. Мы хотим подарить вот эти красивые шарики с небольшим сюрпризом. Пусть они прозвучат праздничным са­лютом на сборе рождения отряда.

Фонограмма, вожатые уходят в отряды с шарами.

ДЕНЬ ИГРЫ

автор: Елена Лаврентьева

Идея дня: Создать у участников смены представлений что игра, это дело серьезное. Вовлечь как можно больше участников в предлагаемые ситуации.

Задачи:

• Собрать общественное мнение, что такое игра и игровые дела.

• Познакомить с разнообразными игровыми формами.

• Научить составлять игровые программы и организовывать игры.

• Обмен опытом, обмен играми.

Ход дня

Тематическая зарядка.

Завязка. После зарядки дети остаются на площади и глашатые объявляют:

1-й: Уважаемые граждане и гражданки, судари и сударыни, девчонки и мальчишки, взрослые и дети, толстые и тонкие, высокие и маленькие, ведите себя почтительно в присутствии Королевы Игры.

Звучат фанфары. Появляется Королева Игра со свитой.

1-й: Королева Игры!

2-й: Перед вами Королева, которую никто никогда не свергнет, которая будет пра­вить вечно, даже если не будет границ государств, правительств, потому что люди играли, играют и будут играть всегда, независимо, сколькоим лет, на каком языке они разговаривают, как они одеваются, где они живут.

1-й: Посмотри направо, посмотри налево. Лучше нет нашей королевы.

Королева: Править у вас я буду только один день. Сегодня вы узнаете, как замеча­тельно быть подданными Королевы Игры, потому что когда люди играют, они ста­новятся добрыми, веселыми, радостными. Вам предстоит сложный и интересный день. Вы сможете поиграть в интересные игры и научить других играть, танцевать и...

(во время речи Королевы появляются Тени).

Звучит мрачная музыка. В этот момент Тени хватают Королеву и уносят ее. Свита в растерянности. Никто ничего поможет понять.

Тут звучит голос Короля Теней.

Король Теней: Слушайте, и не говорите, что не слышали. Я - Король Теней. Мы похитили вашу Королеву, и теперь у вас не будет веселья и смеха. Без игр ваши дни станут серыми и безрадостными. Из вашей жизни исчезнут все краски и цвета. И поселится мрак. Вот тогда придет наше время. Ха-ха-ха!

1-й: Ребята, нашу Королеву похитил Король Теней. И теперь наш день Игры не со­стоится. Праздник испорчен. Королева не сможет подарить вам игры и конкурсы, а вы не сможете в них поучаствовать.

2-й: Но есть выход! Мы должны спасти Королеву. А для этого необходимо оты­скать карту королевства Теней, которую Тени разорвали и разбросали ее кусочки по всему свету.

1-й: Но для начала вам нужно хорошо подкрепиться перед дальней дорогой. Так что сейчас отправляйтесь на завтрак. Мы ждем вас здесь, на этом месте, в 9.30 для того, чтобы начать наш путь.

Все уходят.

В то время, когда похитили Королеву, вожатые одевают на себя таблички, на­пример, "Я - вредная", "Ух, я и злой" и т.д.

Они становятся заколдованными.

Завтрак. Общий сбор. Сбор всех на площадке.

1-й: Дорогие ребята, для того, чтобы наш День Игры состоялся, нам нужно освобо­дить Королеву Игры. А для этого нужно попасть на остров Теней, где она томится в заточении.

2-й: А как же туда попасть? Мы ведь даже не знаем, в какой стороне этот остров находится?

1-й: А для этого нам будет нужна карта острова Теней. Но ее найти непросто, ведь Король-Тень разорвал ее на кусочки и разбросал по всему свету.

2-й: И что же нам теперь делать? Так мы не сможем попасть на остров?

1-й: Сможем. Нужно только всем вместе отправиться на поиски всех кусочков, а для этого, ребята, вам предстоит преодолеть одно испытание. Главное, вы должны помнить: "Сплоченность, взаимовыручка, уважение друг друга - вот ваше главное оружие".

2-й: Итак, в путь. Каждый отряд получит путевой лист. На листе написаны испыта­ния, пройдя которые вы сможете получить какое-либо количество камешков.

1-й: Чем больше камешков вы наберете,тем больше вероятность, что вы сможете выкупить кусок карты острова Теней. Вместе: Что ж, друзья, в путь! Удачи вам!

Игра по станциям:

1. День рождения. Собрать даты дней рождения всех вожатых. Цена - 10 камешков.

2. Детские делегации. Собрать названия всех делегаций, находящихся в детском лагере "Стремительный" .(10 камешков).

3. Сотня. 100 раз - присесть, отжаться, подтянуться, написать 100 английских слов, мужских имен, женских имен, цветов (растений), животных, песен. (5 камеш­ков)

4. Интеллектуальные задания. 20 ребусов, вопросов. (5 камешков)

5. Десять секретов. Запрятать на определенной территории 10 одинаковых предме­тов. (5 камешков)

6. Пирамида. Из своей обуви сделать пирамиду высотой 1 метр. (5 камешков)

7. Спички. Задачи со спичками. (10 камешков)

8. Семь сказок. Сочинить 7 сказок на заданную тему, которые можно рассказывать на ночь. (30 камешков)

9. Плот. На небольшой прямоугольник встать всей команде и простоять 30 секунд. (30 камешков)

10. Круг. Всей команде пролезть через спасательный круг, при этом нельзя говорить и браться руками за внешнюю сторону круга. Круг висит на уровне носа самого высокого человека в команде. Веревку, натянутую внизу, задевать нельзя. (40 камешков)

11.Число. На 10 картонках написано 10 цифр. Из них ведущий составляет

восьмизвачное число и раскладывает карточки так, чтобы задуманное число стояло вначале, а оставшиеся цифры - последними. Карточки лежат цифрами вниз. Ко­манда должна отгадать задуманное число. Поочередно открывая любые карточки, ведущий говорит правильно или нет. За каждый неправильный ответ нужно пробежать круг вокруг лагеря. (15 камешков)

12.Скулыпура. На пляжеиз песка сделать скульптуру. (15 камешков)

13.Ступени. Сосчитать ступени во всем лагере "Стремительный". (10 камешков)

14.Рисунок на песке. (10 камешков)

15.Шифр. Зашифровать текст. (10 камешков)



2015-12-07 504 Обсуждений (0)
Ход проведения праздника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ход проведения праздника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)