Параметрическое уравнивание нивелирной сети
Схема нивелирной сети III класса.
Исходные данные:
Обозначим приближенные отметки узловых реперов через xо, yо Поправки к ним , Уравненные отметки x, y x = xо + y = yо +
Уравнивание будем выполнять в такой последовательности: 1. От репера А по ходу 3 и от репера В по ходу 2, вычисляем приближенные высоты узловых точек
Xо = Hв + h2 = 202,536 yо = Ha + h3 = 177,651
Составим уравнение поправок, причем начинать надо с точки, на которую указывает стрелка V1 = xо + - На – h1 = - 1,8(см.) V2 = xо + - Нв – h2 = + 0 V3 = yо + - Нa – h3 = + 0 V4 = yо + - xо - – h4 = – + 1,0 (см.) V5 = yо + - Нс – h5 = - 2,6 (см.)
Составим таблицу коэффициентов уравнений поправок. Так как измерения неравноточные, вычисляем веса ходов.
Где S – сумма по строчкам для контроля.
Таблица нормальных уравнений
Решение нормальных уравнений.
= 0,452 = 0,198*0,452 + 0,612 = 0,701
Примечание к таблице: N1 – первое нормальное уравнение - элиминационное уравнение ( каждый член первого уравнения делим на первый коэффициент с противоположным знаком и получаем ) N2 – второе нормальное уравнение - произведение второго коэффициента элиминационного уравнения на все члены первого нормального уравнения. N2 – преобразованное второе нормальное уравнение ( складываем N2 и
2 = второе элиминационное уравнение ( каждый член второго преобразованного уравнения делим на первый коэффициент с противоположным знаком и получаем )
= 0,452 = 0,198*0,452 + 0,612 = 0,701
Контроль: Полученные значения подставляем в первое уравнение.
6,47*0,701-1,28*0,452 -3,96 = -0,003
Подставляем полученные значения в уравнение поправок и вычисляем поправки в измеренные превышения.
Контроль: h3 – h4 – h2 – (Hb – Ha) = 0 h1 + h4 – h5 – (Hc – Ha) = 0 h2 + h4 – h5 – (Hc – Hb) = 0 h1 + h4 – h3 = 0
Вычисление отметок узловых реперов Узл.1 = 177,651 + = 177,656 Узл.2 = 202,536 + = 202,543
Оценка точности. Контроль [P = [PlV] = 9,52
Вычисляем среднюю квадратическую погрешность единицы веса = = 17,8 мм
Где n – число ходов (5) – число узлов (2)
СКО на 1 км. хода
Задача 3
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |