Рекомендации по спасению из поезда, потерпевшего катастрофу
Если во время поездки произошло ЧП - столкновение с другим поездом или автомобилем, сход с рельсов, пожар, правила выживания таковы:
Особое внимание на правила поведения при нахождении в зоне действия ж/д транспорта
+К числу наиболее опасных относится автомобильный транспорт.
Причины ДТП - нарушения ПДД. Основные виновники этих нарушений - пешеходы (по статистике за 2001 г., в Санкт-Петербурге в 49,5% случаев, причем 13,9% из них находились в нетрезвом состоянии) и водители (в 48,5% случаев, в нетрезвом виде 7,6% из них). Различают следующие виды ПДД:
Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения. Безопасное поведение в автотранспорте.Человек, едущий в транспорте, должен соблюдать некоторые предосторожности,способные уменьшить опасность получить травму при ДТП:
Несколько слов о личной безопасности при пользовании транспортом:
Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь.
+ Аварии на водном транспорте
Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит не под воздействием сил стихии (штормы, туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки подразделяются на две группы:
В большинстве случаев причины катастроф и крупных аварий - ошибки 2 группы. В помощи на море нуждается значительное число людей. В условиях мирного судоходства, несмотря на значительное повышение надежности судов и совершенствование техники мореплавания, кораблекрушения все же происходят. Поэтому принят Международной конвенцией в Берлине 3.11.1906 г. сигнал бедствия SOS (••• - - - •••).
Причины гибели. Из 200 тыс. ежегодных жертв морских катастроф ~ 1/2 погибают у самого берега, примерно 50 тыс. чел. оказываются непосредственно в воде и тонут тотчас же или вскоре после катастрофы в открытом море. Многие из них гибнут, в результате переохлаждения в воде. Однако решающую роль играет моральный фактор: утрата мужества и разума, панический страх, чувство безнадежности.
Преодолевая чувства страха, безнадежности, отчаяния и одиночества, сохраняя мужество, душевную стойкость, потерпевшие кораблекрушение в открытом море имеют возможность выжить и достичь берега, если они окажутся на спасательных средствах. Поэтому Международная конвенция по охране человеческой жизни на море предусматривает снабжение морских судов спасательными средствами в количестве, достаточном для команды и всех пассажиров. Корабли и суда оснащаются спасательными средствами • коллективного и • индивидуального пользования. Основные средства коллективного пользования - • спасательные шлюпки и • плоты, а средствами индивидуального пользования - • спасательные пояса, • круги и• шары.
Т.о., кораблекрушение не является фатальной неизбежностью гибели человека на море. Надо только обладать мужеством, волей и стремлением выйти победителем из любой ситуации. Основное правило поведения при кораблекрушении: пока потеря судна не является неизбежной, не спешите его покидать. Опыт показывает, что время его погружения обычно дольше, чем думают. Когда капитан подает сигнал «Покинуть корабль», весь экипаж и пассажиры немедленно должны направиться в заранее определенные места. Прежде чем покинуть судно, следует:
Если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не входя в воду, т.к. сухая одежда лучше защищает от холода. Если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 метра над уровнем воды. Для прыжка следует использоватьследующую технику:
Если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, когда слышится шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина), проверить действие «вистка. После посадки на плот необходимо предпринять следующие действия:
Пищу надо раздавать, начиная со 2-го дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Нужно избегать пить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 л. воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту, прежде чем проглотить. Пить маленькими глотками. + Подземный транспорт.В н/вр. метро стало одним из распространенных и наиболее надежных видов транспорта. Но и здесь происходят печальные события - аварии и пожары. Замыкания, вспышки обмоток электродвигателей, катушек автоматов, коробок контактных рельсов - небольшой перечень причин аварий подземного транспорта.
Наиболее вероятные места аварийной ситуации: эскалатор, платформа, вагоны, туннель. Разумные действия дают шанс выйти из экстремальной ситуации с наименьшими потерями. VI. Аварии на коммунально-энергетических сетях в нашей жизни стали обыденным явлением. Ущерб от них оценивается миллиардами рублей. Основное здесь - умение вести хозяйство, ответственность руководителей всех рангов и выполнение требований (мероприятий) по повышению устойчивости, т.е. добиться того, чтобы коммунально-энергетические сети были способны работать при разрушении отдельных элементов.
Аварии на коммунально-энергетических сетях стали, к сожалению, обыденным явлением. + Водоснабжение.Наиболее часты аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Отключение электроэнергии, разрушение подземных трубопроводов, как правило, происходит из-за коррозии и ветхости. Наиболее уязвимыми являются места соединений и выводов в здания. Подача воды прекращается не только из-за аварии на каком-либо трубопроводе, но и при отключении электроэнергии, а резервный источник обычно отсутствует. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней и, большей частью, от коррозии и ветхости. Наиболее уязвимы места соединений и вводов в здания. Устойчивость работы системы водоснабжения заключается в том, чтобы в любых условиях обеспечить подачу необходимого количества воды. Для этого следует оборудовать определенное количество отключающих и переключающих устройств, обеспечивающих подачу воды в любой трубопровод, минуя поврежденный. Одним из лучших способов повышения устойчивости водоснабжения предприятий является строительство на открытых источниках самостоятельных водозаборов. Отсюда вода может подаваться непосредственно в сеть объекта. + Канализация.Чаще всего аварии происходят на коллекторах и канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды могут попасть в водопровод, что повлечет за собой распространение инфекционных и др. заболеваний. Аварии на станции перекачки могут привести к переполнению резервуара сточной жидкостью. Нужно предусмотреть устройство каналов для сброса стоков из сети в пониженные участки местности. Они должны быть выбраны заранее и согласованы с органами санитарного надзора и рыбоохраны. На канализационных станциях перекачки сточных вод очень важно иметь свой резервный электроагрегат или передвижную электростанцию, которые обеспечили бы минимальную потребность в электроэнергии. Токоприемное устройство надо подготовить так, чтобы можно было быстро переключиться на резервный источник тока. + Газоснабжение.Определенную опасность представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях жилых домов и промышленных предприятий. Аварии на компрессорных и газорегуляторных станциях, газгольдерах. Причиной аварий является старение и ветхость оборудования, деформации почвы ведут к разрыву трубопроводов. Взрывы в жилых домах и на предприятиях в результате утечки газа - результат невнимательности и элементарной дисциплины каждого пользователя. + Электроснабжение.Как правило, при всех стихийных бедствиях страдают воздушные линии электропередачи, реже здания и сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда происходят короткие замыкания, которые приводят к пожарам. Отсутствие электроснабжения ломает весь установившийся ритм жизнедеятельности. Для повышения устойчивости электроснабжения имеется несколько способов.
+ Теплоснабжение.Аварии на теплотрассах, в котельных, на ТЭЦ и разводящих сетях случаются большей частью в самые морозные дни, когда увеличивается давление и температура воды. Большинство котельных работает на природном газе. Повреждение трубопровода приводит к тому, что подача газа прекращается. Чтобы этого не допустить, надо каждую котельную оборудовать так, чтобы она могла работать на нескольких видах топлива: жидком, газообразном и твердом. Кроме топлива, котельные надо снабжать электроэнергией от 2-х источников и иметь резервный электроагрегат. В каждой котельной должно быть устройство для переключения питания с основной электросети на автономный источник.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |