Требования к уровню подготовки студента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Екатеринбург
© НОУВПО Гуманитарный университет © О.С. Перина, 2012 Содержание I. Общая характеристика дисциплины..........................................................................................................6
II. Распределение трудоемкости по модулям дисциплины и видам учебной работы..............................8
III. Структура и содержание дисциплины....................................................................................................9
IV. Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами......................................................13
V. Содержание практических занятий [студентов очной, заочной формы обучения]........................................................ .............................13
VI. Учебный словарь дисциплины............................................................................................... ..............15
VII. Самостоятельная творческая работа студентов.................................................................................19
VIII. Формы организации и контроля самостоятельной творческой работы студентов.......................28
IX. Содержание различных видов контроля по дисциплине [очной, заочной формы обучения].....................................................................................................28 1. Примерные темы домашних контрольных работ........................................................................28 2. Примерные образцы тестовых заданий........................................................................................29 3. Примерный перечень портфолио творческих работ...................................................................29 4. Примерные вопросы для подготовки к зачету.............................................................................30
X. Итоговый контроль по дисциплине.......................................................................................................31
XI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..............................................33
XII. Материально-техническое обеспечение дисциплины.......................................................................35 Учебно-методический комплекс дисциплины «Колористика и цветоведение» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 262200 «Конструирование изделий легкой промышленности». Дисциплина относится квариативной части математического и естественнонаучного цикла рабочего учебного плана.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Требования к уровню подготовки студента Для успешного освоения дисциплины «Колористика и цветоведение» необходимы знания таких предметов как физика, математика, биология и изобразительное искусство, сформированные в рамках школьной программы. Студенты должны обладать следующими компетенциями: · Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-1); · Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-14).
2. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен, применительно к дисциплине «Колористика и цветоведение», ü Знать: Основные понятия, изучаемые в науке о цвете; Основные источники света (их характеристики, в том числе цветовую температуру и цветопередачу) и их влияние на цвет предметов; Основы колористики и гармонии цвета; Современные цветовые системы, атласы (Манселла, NCS, RAL Design system, ВНИИМ и др.), каталоги цветов (RAL, PANTONE, Мониколор, Картотека образцов (эталонов) цвета ЛКМ и т.п.); Основы спектрофотометрии и колориметрии; Принципы и методы измерения цвета и передачи информации о цвете; Цветоизмерительные приборы; Инструментальную и визуальную оценку цвета и цветовых различий (стандарты); Явления метамеризма.
ü Уметь: Использовать атласы, каталоги, наборы цветов для выбора цвета; Работать с программным обеспечением к спектроколориметру, типа дидактической программы Color Shop для спектрофотометра Color digital Swatchbook (CA 22), фирмы X-RITE и программой «Chromascope» (основанной на системе NCS) для обучения цвету с помощью персонального компьютера.
ü Владеть: Навыками применения законов цветоведения в работе; Профессиональным мышлением в цветовом проектировании; Навыками поиска необходимой информации по цвету в книгах и Интернете.
В ходе изучения дисциплины «Колористика и цветоведение» студенты осваивают следующие компетенции: · Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); · Использование основных законов естественнонаучных дисциплин, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований в профессиональной деятельности (ПК-2); · Умение проводить анализ состояния и динамики показателей качества материалов и изделий легкой промышленности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-13). Технологии обучения В преподавании курса используются такие методы активного обучения как работа в малых группах, презентации лучших работ. 4. Учебные материалы и методические разработки При изложении лекционного материала используются презентации, иллюстрации специальной литературы, а также атласы, каталоги, наборы цветов для выбора цвета из личного и библиотечного фонда. Для аудиторных практических работ используется программа «Chromascope» для обучения цвету с помощью персонального компьютера.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |