Хроматические растяжки основных и дополнительных цветов
Цель самостоятельной работы: изучить и освоить приемы выполнения 2-х тоновых хроматических растяжекосновных и дополнительных цветов. Актуализируемые понятия: Дополнительные цвета, составные цвета, оттенок. Задания, которые необходимо выполнить: 1. Начертить 2 прямоугольника 2,0×18,0 см и разделить их на 9 равных частей (квадратов). Последовательность заполнения цветовых рядов аналогична выполнению 9-ти ступенчатой ахроматической растяжки (крайние квадраты, средний, промежуточные). 2. Сначала выполните цветовой ряд с растяжкой от одного хроматического цвета к другому. Крайние квадраты залить двумя из основных цветов, например: желтым и красным, желтым и синим, красным и синим и т.д. Заполнить средний, а затем промежуточные квадраты ряда. 3. Выполнить второй цветовой ряд с растяжкой от одного дополнительного хроматического цвета к другому, например: от желто-зеленого к фиолетовому, от красного к бирюзовому, от зеленого к пурпурному. 4. Внимательно изучить полученные цветовые ряды и ответить на вопросы: − Определить понятия основных, составных и дополнительных цветов? − Какой цвет получается в результате смешения дополнительных цветов? Материалы:простой карандаш, линейка; кисти, акварель, белила, гуашь; акварельная бумага формата А4. Выполнив задания самостоятельной работы, студенты смогут: • понимать отношения между основными и/или дополнительными хроматическими цветами; • применять навыки смешения цветов для создания плоскостных композиций. Требования к оформлению работы: Цветные схемы закомпоновать на листе формата А4, внизу черным цветом подписать название работы и данные исполнителя. Критерии оценивания: • правильное построение схем; • пропорциональность градаций цветового тона в рядах; • аккуратность исполнения и грамотная компоновка изображения на листе. Самостоятельная работа № 4 Цветовая звезда И. Иттена Цель самостоятельной работы: изучить основные взаимоотношения хроматических цветов и их взаимодействие с белым и черным цветом. Актуализируемые понятия: Цветовая модель, цветовая система, цветовая схема. Пояснение к заданию: Цветовая звезда И. Иттена является разверткой модели цветового шара О. Рунге из 12-ти цветовых меридианов и 6-ти параллелей, освещенного сверху и затененного внизу. Задания, которые необходимо выполнить: 1. Начертить окружность радиусом 7,0 см, в которую необходимо вписать 6 внутренних окружностей меньшего радиуса с интервалом в 1,0 см, таким образом, получится 7 зон. 2. Внешний контур большой окружности поделить на 12 частей по 30°, полученные точки будут являться концами лучей цветовой звезды. Полученные интервалы поделить на 2 части для получения промежуточных точек, которые соединить вспомогательными линиями с центром окружности, таким образом, получится 12 меридианов. 3. Меридианы (радиусы) поделить на 2 части, полученные точки соединить с концевыми точками лучей цветовой звезды. 4. Внутреннюю зону цветового круга, являющуюся полюсом заполнить белым цветом. Участки 4-ой зоны – экватора, ограниченные меридианами, последовательно залить следующими цветами: желтым, желто-оранжевым, оранжевым, красно-оранжевым, красным, красно-фиолетовым, фиолетовым, сине-фиолетовым, синим, сине-зеленым, зеленым, желто-зеленым. Внешнюю зону темного полюса – концы звезды – покрыть черным цветом. 5. Между белым цветом и цветом экватора последовательно расположить две ступени осветления этого цвета (разбелы). От зоны экватора до темного полюса соответственно две ступени затемнения. Последовательно залить участки отдельных зон смесями «экваториальных» цветов с белым и черным цветами в нужной пропорции. 6. Внимательно изучить полученное изображение и ответить на вопросы: − Одинакова ли светлота различных цветов? − Какие цвета при добавлении белого светлеют сильнее? − В каком из цветов желтом или фиолетовом осветленные (разбеленные) оттенки более отдалены друг от друга? Материалы:циркуль,простой карандаш, линейка, транспортир; кисти, акварель, белила, гуашь; акварельная бумага формата А4. Выполнив задания самостоятельной работы, студенты смогут: • понимать взаимоотношения хроматических цветов, и характер их взаимодействия с белым и черным цветом; • применять полученную цветовую звезду в качестве схемы для создания гармоничных цветовых сочетаний. Требования к оформлению работы: Цветовую схему закомпоновать на листе формата А4, внизу черным цветом подписать название работы и данные исполнителя. Критерии оценивания: • правильное построение схемы; • пропорциональность градаций цветового тона; • аккуратность исполнения и грамотная компоновка изображения на листе. Самостоятельная работа № 5 Шкала смешений красок Цель самостоятельной работы: освоить возможности и приемы смешения красок для получения многообразия цветовых оттенков. Актуализируемые понятия: 12-ти ступенный цветовой круг, лессировка. Пояснение к заданию: Данное задание выполняется акварелью в технике лессировки – наложением одного цвета на просохший слой другого. Новые цвета образуются от просвечивания одного слоя сквозь другой. Задание должно выполняться акварелью на бумаге с высокими кроющими свойствами (акварельная, полуватман).
Задания, которые необходимо выполнить: 1. Начертить квадрат размером 19,5×19,5 см. Разделить его на маленькие квадратики со сторонами 1,5 см., таким образом, всего их получиться 13×13 шт. 2. Левый верхний квадратик оставить незакрашенным (белым). Залить вертикальные столбцы со 2-го по 13-ый цветами 12-ти ступенного цветового круга в следующей последовательности: жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, сине-зеленый, зеленый, жёлто-зелёный. Каждый последующий столбец заливать только после того, как высохнет предыдущий. 3. На горизонтальные ряды со 2-го по 13-ый наносить красочные слои цветов в следующей последовательности: фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, сине-зеленый, зеленый, жёлто-зелёный, жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый. Покрывать каждый последующий ряд красочным слоем, только после того, как высохнет предыдущий. 4. Внимательно изучить полученную схему и ответить на вопросы: − Наблюдается ли в данной схеме некоторая закономерность? Какая именно? − При смешении, каких цветов получились серые тона? − Как называются цвета, при смешении которых получается серый цвет? Материалы: простойкарандаш, линейка; кисти, акварель; качественная акварельная бумага формата А4. Выполнив задания самостоятельной работы, студенты смогут: • более точно воспроизводить различные цветовые тона; • применять технику лессировки в эскизировании. Требования к оформлению работы: Цветовую шкалу закомпоновать на листе формата А4, внизу черным цветом подписать название работы и данные исполнителя. Критерии оценивания: • равномерность толщины красочных слоев; • аккуратность исполнения и грамотная компоновка листа.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |