Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Предмет философии. История философии



2015-12-07 256 Обсуждений (0)
Раздел 1. Предмет философии. История философии 0.00 из 5.00 0 оценок




Философия

Направления подготовки 080200, 081100, 222000, 230700, 010400, 010500, 072500, 031300, 035000, 035700, 031600, 040100, 030300, 030900, 080100, 080400
Кафедра-разработчик рабочей программы общественных наук
Семестры изучения Семестр Трудоемкость, ч Лекции, ч Практические занятия, ч Самостоятельная работа студента, ч Форма промежуточного контроля (экзамен/зачет)  
Экзамен
                   
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки 080200, 081100, 222000, 230700, 010400, 010500, 072500, 031300, 035000, 035700, 031600, 040100, 030300, 030900, 080100, 080400.

 

Программу составил: _____________ Ручкина Г.Ф., кандидат философских наук, доцент.

Программа одобрена на заседании кафедры общественных наук.

Заведующий кафедрой: ______________ Каменецкая Е.В., кандидат исторических наук, профессор.

Программа согласована с выпускающими кафедрами и факультетами.

 

Москва

Г.


Организационно-методические указания

 

Разделы рабочей программы

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).

3. Структура и содержание дисциплины.

4. Формы контроля освоения дисциплины.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложения к рабочей программе дисциплины

1. Экзаменационные вопросы по философии.

2. Темы практических занятий (семинаров).

3. Примерные темы эссе.

 

Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Философия» – способствовать формированию системного видения мира, представления о месте человека в нем, выработке сознательной нравственной жизненной позиции.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· основные проблемы философии;

· ключевые понятия философии, имена крупнейших философов, названия их произведений;

· основные вехи исторического пути философского знания;

· основные школы и направления философии;

· основополагающие мировоззренческие установки и ценности отечественной философии;

· роль русской философской мысли в историческом и культурном развитии России;

· основные варианты постановки и решения аксиологических проблем в истории философии;

· основные философские позиции по вопросу о природе нравственных ценностей и нравственного долженствования;

· основные информационные ресурсы по философии;

уметь:

· логически мыслить;

· анализировать предлагаемые тексты первоисточников;

· определять принадлежность предлагаемой концепции к той или иной философской школе, направлению;

· обнаруживать связь между онтологией, гносеологией и нравственной философией в изучаемых философских системах;

· мотивированно обосновывать необходимость принятия нравственных обязанностей по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе;

владеть:

· навыками критического мышления, сравнительного анализа, герменевтического анализа, ведения конструктивного диалога;

· ИКТ-компетенцией;

· информационными технологиями для поиска философской информации;

· гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

– владения культурой мышления, умения воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения;

– способности собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам;

– способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– способности основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязи свободы и ответственности, значения нравственного и ценностного выбора, уметь использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования

Дисциплина «Философия» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклам (базовой части).

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин гуманитарного цикла и служит основой для освоения дисциплин «История», «Социология», «Политология» и др.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основных философских проблем, умение аргументированно отстаивать собственную позицию, критически и толерантно оценивать иную точку зрения, владеть категориальным аппаратом философии.

 

3. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 семестр, 4 зачетные единицы, 144 (68+76) часа.

№ раздела Наименование раздела дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, ч
Лекции Практические занятия СРС Всего часов
Предмет философии. История философии
Философия бытия
Философия познания
Философия человека
Социальная философия
  ИТОГО:

Содержание (дидактика) дисциплины

Раздел 1. Предмет философии. История философии.

1.1. Предмет философии. Специфика философского знания.

1.2. Структура и функции философии.

1.3. История философии.



2015-12-07 256 Обсуждений (0)
Раздел 1. Предмет философии. История философии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Предмет философии. История философии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)