Раздел 1. Предмет философии. История философии
Философия
Программу составил: _____________ Ручкина Г.Ф., кандидат философских наук, доцент. Программа одобрена на заседании кафедры общественных наук. Заведующий кафедрой: ______________ Каменецкая Е.В., кандидат исторических наук, профессор. Программа согласована с выпускающими кафедрами и факультетами.
Москва Г. Организационно-методические указания
Разделы рабочей программы 1. Цели освоения дисциплины. 2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО). 3. Структура и содержание дисциплины. 4. Формы контроля освоения дисциплины. 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Приложения к рабочей программе дисциплины 1. Экзаменационные вопросы по философии. 2. Темы практических занятий (семинаров). 3. Примерные темы эссе.
Цели освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «Философия» – способствовать формированию системного видения мира, представления о месте человека в нем, выработке сознательной нравственной жизненной позиции. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: · основные проблемы философии; · ключевые понятия философии, имена крупнейших философов, названия их произведений; · основные вехи исторического пути философского знания; · основные школы и направления философии; · основополагающие мировоззренческие установки и ценности отечественной философии; · роль русской философской мысли в историческом и культурном развитии России; · основные варианты постановки и решения аксиологических проблем в истории философии; · основные философские позиции по вопросу о природе нравственных ценностей и нравственного долженствования; · основные информационные ресурсы по философии; уметь: · логически мыслить; · анализировать предлагаемые тексты первоисточников; · определять принадлежность предлагаемой концепции к той или иной философской школе, направлению; · обнаруживать связь между онтологией, гносеологией и нравственной философией в изучаемых философских системах; · мотивированно обосновывать необходимость принятия нравственных обязанностей по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе; владеть: · навыками критического мышления, сравнительного анализа, герменевтического анализа, ведения конструктивного диалога; · ИКТ-компетенцией; · информационными технологиями для поиска философской информации; · гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации. Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП): – владения культурой мышления, умения воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения; – способности собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам; – способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; – способности основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязи свободы и ответственности, значения нравственного и ценностного выбора, уметь использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования Дисциплина «Философия» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклам (базовой части). Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин гуманитарного цикла и служит основой для освоения дисциплин «История», «Социология», «Политология» и др. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основных философских проблем, умение аргументированно отстаивать собственную позицию, критически и толерантно оценивать иную точку зрения, владеть категориальным аппаратом философии.
3. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 семестр, 4 зачетные единицы, 144 (68+76) часа.
Содержание (дидактика) дисциплины Раздел 1. Предмет философии. История философии. 1.1. Предмет философии. Специфика философского знания. 1.2. Структура и функции философии. 1.3. История философии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |