Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 2009. 2. Губин В.Д. Философия. М.: Проспект, 2008. 3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Моледжян К.Х., Миронов В.В. Философия. М.: Высшее образование, 2009. 4. Марков Б.В. Философия. СПб.: Питер, 2009. 5. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарики, 2009. 6. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. М.: Гардарики, 2008. 7. Философия. Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. М.: Проспект, 2009. 8. Философия. Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юристъ, 2008.
Дополнительная литература: 1. Античность, Средние века. Возрождение. М.: АСТ, 2008. 2. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов. М.: Инфра-М, 2009. 3. Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2001. 4. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2009. 5. Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 2009. 6. Философия: Хрестоматия. М.: РАГС, 2006. 7. Хрестоматия по философии. М.: Проспект, 2008.
Электронные библиотечные системы: программа по дисциплине «Философия» с тестовыми заданиями и освещением содержания дисциплины (размещена на библиотечном сайте ИГУМО и ИТ). Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Лекционные занятия: a. комплект электронных презентаций/слайдов; b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер. 2. Практические занятия: a. компьютерный класс; b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер). 3. Прочее: a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет; b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет и предназначенные для работы в электронной образовательной среде.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Экзаменационные вопросы по философии 1. Возникновение философии, ее предмет и специфика философского знания. 2. Структура и функции философии. Соотношение мифологии, религии, науки и философии. 3. Философия в системе культуры. Роль философии в формировании духовной культуры личности. 4. Индийская философия. Ортодоксальные и неортодоксальные философские школы. 5. Мифологические основания китайской философии. Конфуцианство и даосизм. 6. Космоцентризм ранней греческой философии. Первые философские школы Античности: милетская, пифагорейская, элейская, атомистическая. 7. Софисты и Сократ о человеке, его возможностях и способах познания себя и мира. 8. Объективный идеализм и теория познания в философии Платона. 9. Философская система Аристотеля. 10. Этические учения поздней Античности (стоики и эпикурейцы) и их влияние на христианскую этику. 11. Теоцентризм в философии европейского Средневековья. Проблема универсалий. Августин Аврелий. 12. Соотношение веры и разума в средневековой схоластике. Фома Аквинский. 13. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения. 14. Натурфилософия Возрождения – предпосылка перехода от пантеизма к научному пониманию мира. 15. Разработка методов научного исследования в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта. 16. Просвещение в России. Просветительские идеи М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева. 17. Идеи И. Канта о свободе и нравственности. 18. Философия И. Канта о познании и его границах. 19. Философия объективного идеализма и диалектический метод Гегеля. 20. Антропологический материализм и критика религии в философии Л. Фейербаха. 21. Философские идеи марксизма и их оценка современниками. 22. Философский иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 23. Русская философская мысль в ХIХ–ХХ вв.: славянофильство и западничество, русский космизм, религиозный экзистенциализм, философия «всеединства» (по выбору). 24. Западноевропейская философия ХХ–ХХI вв.: фрейдизм, прагматизм, герменевтика, экзистенциализм (по выбору). 25. Онтология как учение о бытии. Понятие субстанции. 26. Научные картины мира, их историческое многообразие и соотношение. 27. Диалектическая взаимосвязь природы и общества. Принципы коэволюции человека и природы. 28. Эволюция представлений о материи, пространстве, времени и движении в истории философии. 29. Человек как философская проблема. Единство природного, культурно-исторического и духовного в человеке. 30. Нравственно-гуманистические аспекты смерти и бессмертия человека и человечества. Философские проблемы биоэтики. 31. Познание как философская проблема. Логика и интуиция. 32. Философское понимание истины. Критерии истины. 33. Социальная природа и сущность сознания. Язык и мышление. 34. Сознательное и бессознательное. Творческая активность сознания. 35. Специфика научного познания. Современная оценка места и роли науки в жизни человека и общества. 36. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания. 37. Общество как саморазвивающаяся система. Источники и механизмы общественного развития. 38. Общество и его структура. Соотношение экономической, социально-политической и духовной сфер жизни общества. 39. Общество и личность. Свобода личности и ее ответственность. 40. Глобальные проблемы современности, их сущность и философские аспекты.
Приложение 2 Темы практических занятий (семинаров)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |