Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



2015-12-07 258 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная литература:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 2009.

2. Губин В.Д. Философия. М.: Проспект, 2008.

3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Моледжян К.Х., Миронов В.В. Философия. М.: Высшее образование, 2009.

4. Марков Б.В. Философия. СПб.: Питер, 2009.

5. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарики, 2009.

6. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. М.: Гардарики, 2008.

7. Философия. Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. М.: Проспект, 2009.

8. Философия. Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юристъ, 2008.

 

Дополнительная литература:

1. Античность, Средние века. Возрождение. М.: АСТ, 2008.

2. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов. М.: Инфра-М, 2009.

3. Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2001.

4. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2009.

5. Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 2009.

6. Философия: Хрестоматия. М.: РАГС, 2006.

7. Хрестоматия по философии. М.: Проспект, 2008.

 

Электронные библиотечные системы: программа по дисциплине «Философия» с тестовыми заданиями и освещением содержания дисциплины (размещена на библиотечном сайте ИГУМО и ИТ).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Лекционные занятия:

a. комплект электронных презентаций/слайдов;

b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер.

2. Практические занятия:

a. компьютерный класс;

b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер).

3. Прочее:

a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет;

b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет и предназначенные для работы в электронной образовательной среде.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Экзаменационные вопросы по философии

1. Возникновение философии, ее предмет и специфика философского знания.

2. Структура и функции философии. Соотношение мифологии, религии, науки и философии.

3. Философия в системе культуры. Роль философии в формировании духовной культуры личности.

4. Индийская философия. Ортодоксальные и неортодоксальные философские школы.

5. Мифологические основания китайской философии. Конфуцианство и даосизм.

6. Космоцентризм ранней греческой философии. Первые философские школы Античности: милетская, пифагорейская, элейская, атомистическая.

7. Софисты и Сократ о человеке, его возможностях и способах познания себя и мира.

8. Объективный идеализм и теория познания в философии Платона.

9. Философская система Аристотеля.

10. Этические учения поздней Античности (стоики и эпикурейцы) и их влияние на христианскую этику.

11. Теоцентризм в философии европейского Средневековья. Проблема универсалий. Августин Аврелий.

12. Соотношение веры и разума в средневековой схоластике. Фома Аквинский.

13. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.

14. Натурфилософия Возрождения – предпосылка перехода от пантеизма к научному пониманию мира.

15. Разработка методов научного исследования в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта.

16. Просвещение в России. Просветительские идеи М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева.

17. Идеи И. Канта о свободе и нравственности.

18. Философия И. Канта о познании и его границах.

19. Философия объективного идеализма и диалектический метод Гегеля.

20. Антропологический материализм и критика религии в философии Л. Фейербаха.

21. Философские идеи марксизма и их оценка современниками.

22. Философский иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

23. Русская философская мысль в ХIХ–ХХ вв.: славянофильство и западничество, русский космизм, религиозный экзистенциализм, философия «всеединства» (по выбору).

24. Западноевропейская философия ХХ–ХХI вв.: фрейдизм, прагматизм, герменевтика, экзистенциализм (по выбору).

25. Онтология как учение о бытии. Понятие субстанции.

26. Научные картины мира, их историческое многообразие и соотношение.

27. Диалектическая взаимосвязь природы и общества. Принципы коэволюции человека и природы.

28. Эволюция представлений о материи, пространстве, времени и движении в истории философии.

29. Человек как философская проблема. Единство природного, культурно-исторического и духовного в человеке.

30. Нравственно-гуманистические аспекты смерти и бессмертия человека и человечества. Философские проблемы биоэтики.

31. Познание как философская проблема. Логика и интуиция.

32. Философское понимание истины. Критерии истины.

33. Социальная природа и сущность сознания. Язык и мышление.

34. Сознательное и бессознательное. Творческая активность сознания.

35. Специфика научного познания. Современная оценка места и роли науки в жизни человека и общества.

36. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания.

37. Общество как саморазвивающаяся система. Источники и механизмы общественного развития.

38. Общество и его структура. Соотношение экономической, социально-политической и духовной сфер жизни общества.

39. Общество и личность. Свобода личности и ее ответственность.

40. Глобальные проблемы современности, их сущность и философские аспекты.

 

Приложение 2

Темы практических занятий (семинаров)



2015-12-07 258 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)