Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
________
________
________
________
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь
________
________
________
________
Р. яз:Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………….
По дорожке пробежал ……………
Поставь в словах ударение.
М:Исправь ошибки:
14+5=9 14+3=18 9+1=11
3+4=7 13+1=14 8-5=4
17 – 2 =16 19 – 6 =13 11 + 0 =12
Реши задачу. Обязательно сделай схему, запиши решение и подчеркни ответ.
На стоянке стояли 10 машины. Вечером их стало на 6 больше . Сколько машин стало на стоянке?
М:Реши задачу:
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
______________________________
______________________________
М: Заполни таблицу:
число
уменьши на 3
Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги.
Акация, улыбка, магазин, иней,
сковорода, страна, ребята, юнга,
ежевика, остановка, ярмарка.
Р. яз: Подчеркни мягкие согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина, рюкзак,
касса, чайник, щетина, каникулы,
моделирование, гребешок.
Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения..
Загадка, волшебник, дорожка,
портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели.
М:Запиши число, которое предшествует числу:
…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.
________
________
________
________
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень
________
________
________
_______
Р. яз:Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:
Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________
_________
М: Реши задачу:Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?
______________________________
______________________________
М:Реши задачу на смекалку:
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
______________________________
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
________
________
________
________
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.
Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш
________
________
________
________
Р. яз:Спиши слова , подчеркни твердые согласные.
Дежурный, ворона, работа, машина, карандаш, ученик
________
________
________
________
М: Реши задачу:Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?
______________________________
______________________________
Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.
1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е
3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ
Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:
шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна
________
________
________
________
Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.
ракета, флаг, война, победа
Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________
________
28 июня
1 июля
2 июля
М:Реши задачу:Сбежала от Федоры посуда-Три стакана, три чашки, три блюда.Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов?
_
М: Начерти один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй отрезок – на 4 см короче.
М:Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 6+3=9
Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______
_______
Р. яз: Спиши предложение. Проверь.
Ученик взял тетрадь и карандаш.
_________
_________
_________
_________
Р. яз:Раздели слова на слоги, поставь ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши.
медведь, соловей, дежурный, девочка, Минск, заяц _________
_________
М: Реши задачу:В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?
______________________________
______________________________
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
чемпион-пион+о+дача-ча+н
________
________
Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
кони, зверь, тень, конь, ель, дверь
________
________
________
________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка
________
________
М:Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.
М: Заполни таблицу:
число
уменьши на 3
М:Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни:
9-6=3 9+6=15 9-3=6
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____Запиши второе предложение.__
_______
Р. яз: Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело - _____________________
хорошо - ____________________
быстро - _____________________
вежливо - ____________________
прилежно - ___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.
Р. яз:Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.
Скромность всякому к лицу.
Есть слёзы – есть и совесть.________
________
________
________
________
________
Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..
ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина
________
________
________
________
Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:
акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма
________
________
________
________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,
________
________
Р. яз:Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
_____________идёт закончить год
и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
Р. яз: Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.
________
________
________
________
М:Реши задачу:На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?
М:закончи запись:12 см = …дм…см2дм = … см16 см = …дм … см1 дм 2 см = … см
М: Задача на смекалку:В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?
_______________________________
Р. яз: Спиши текст:
Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас.
Р. яз: Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные
Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес.
Р. яз:Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш и рисую пуш…стый снег.
Р. яз: Прочитай слова:
Щ…ка, карандаш, маш…на;
ч…десный, зубастая, спортивная.
Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.
______
______
______
______
______
______
Р. яз:Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
________
________
________
________
________
________
Р. яз: Спиши текст:
Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
М: Реши задачу:На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? ________________________________
М: Реши задачу:
В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе?
_______________________________
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:
Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники
Р. яз:Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:
В, ель, л…су, стояла, высокая. ________
________
________
________
Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы:
У нас в саду растёт яблоня. На ней
растут крупные яблоки. Детям
нравятся вкусные яблоки.
М: Переведи:
16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см
19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см
20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см
Р. яз:Спиши текст:
Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока.
Р. яз:Спиши, обозначь в словах ударение.
Минск – главный город нашей страны.
________
________
________
________
Р. яз:Спиши:
У нас сад. В саду растут вишни. По
дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин
М: Реши задачу:В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________________________________________________________________________________________________________
М: уменьши каждое число на 4:
М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания.
_______________________________
___________________________
Р. яз:Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги.
Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.
Р. яз:Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.
________
________
________
________
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.
Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила._______
_______
_______
_______
М: Реши задачу:На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?________________________________
Р. яз:Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило.
Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко. В речной тиш… ж…вут ерш… .
Р. яз: Спиши текст, подчеркни твердые согласные.
У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.
Р. яз: Спиши без ошибок.
У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.
_______
_______
_______
_______
_______
_______
М: Задача на смекалку:Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?
______________________________
Р. яз:Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:
Есть у Егора чудесные вещи:
Рубанок, пила, молоток и клещи.
есть у него и топор с долотом.
может Егорка построить дом.
______
______
______
______
Р. яз:Спиши, раздели на слоги, поставь ударение.
ягода корзина
рыбалка окуни
ветерок золотинка
серебро железная
покатился колобок
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение.
Галка-ка+чо+нога-га+к
_______
_______
М: Реши задачу:Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник? ____
М: расставь числа в порядке убывания.4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10.Запиши для каждого предшествующее число.
Р. яз:Составь из слов предложения.
Лесной, тихо, на, зимой, полянке.
В, медведь, сладко, берлоге, спит.
Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.
Под, зимует, корой, пня, жук.
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие согласные.
Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.___
___
___
___
Р. яз Вставь пропущенные имена. Запиши предложения.
У ... синие бантики.
У ... красивая игрушка.
У ... красная машина.
У ... большая кукла.
М Выпиши и реши : в первый столбик примеры, в которых число 6 будет слагаемым, а во второй столбик, где число 6 будет вычитаемым.
9 – 6 6 + 4 6 – 2 6 + 0 + 12 17 – 6 + 5 13 + 6 6 – 3 20 - 6 6 – 5 + 10 10 + 6 – 4 18 – 6
2 + 8 – 6 17 – 3 + 6 10 – 6 – 0
9 – 5 + 6
М: Заполни таблицу:
число
увеличь на 7
Р. яз:Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Зе жи бу же си чу ща це
Крошка крошечные крошить
Р. яз: Спиши текст:
Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.