Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование самостоятельной работы студентов с учетом уровней сложности



2015-12-07 395 Обсуждений (0)
Проектирование самостоятельной работы студентов с учетом уровней сложности 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектирование самостоятельной работы студентов опирается на её уровни, определяемые сложностью познавательной деятельности.

· Репродуктивная самостоятельная работапредполагает работу студентов, использующих методические материалы и пособия, в которых указывается последовательность изучения материала дисциплины, обращается внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов, представляются алгоритмы решения типовых задач. Закрепление и уточнение знаний достигается с помощью специальной системы упражнений, тренажёров, решением алгоритмических (типовых) задач.

· Познавательно-поисковая (реконструктивная) самостоятельнаяработапредполагает выполнения заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка сообщений, докладов и выступлений на семинарских и практических занятиях; подбор литературы; выполнение контрольных работ; составление планов, конспектов, аннотаций; выполнение упражнений, схем/чертежей, расчетно-графических работ; решение ситуационных, практических/ профессиональных задач; моделирование компонентов профессиональной деятельности и т.д.).

· Творческая самостоятельная работапредполагает анализ проблемной ситуации, получение новой информации, самостоятельный выбора средств и методов решения задач (самостоятельное составление различных текстов, учебно-исследовательские и проектные задания, курсовые и дипломные работы). Формирование умений творческого характера достигается при подготовке научных докладов, индивидуальных нестандартных заданий, при поиске новых способов решения задач, новых вариантов опыта, овладении новых способов деятельности и т.п. Такие задания нацеливают студентов на развитие у них навыков творческого мышления, инновационных методов решения поставленных задач.

Для достижения набольшей результативности СРС преподавателю следует:

1. знать начальный уровень знаний и умений студентов;

2. обсудить со студентами цели СРС, средства их достижения и средства контроля;

3. сформировать посильные для самостоятельного решения задания;

4. дозировать материал СРС в соответствии с учебными возможностями студентов;

5. обеспечить деятельностную ориентацию самостоятельной работы;

6. организовать публичность предъявления результатов СРС.

Методические указания по СРС в рамках дисциплины.

Структура методических указаний самостоятельной работы студентов:

1. методические рекомендации по изучению теоретических разделов дисциплины;

2. вопросы и задания для самоконтроля;

3. задания (тесты, задачи и пр.) для самоконтроля;

4. рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

5. сборники задач с вариантами решения и комментариями;

6. методические указания по выполнению курсовой работы (проекта);

7. общие методические рекомендации по выполнению индивидуальных домашних заданий и варианты ИДЗ, контрольных работ, система выбора варианта контрольной работы;

8. перечень заданий для различных форм СРС, общие методические рекомендации по выполнению заданий СРС;

9. система оценки результатов по запланированным формам СРС – указываются четкие критерии оценки в зависимости от формы СРС и выполнения заданных требований;

10. правила и требования к оформлению и представлению результатов СРС, к порядку защиты.

 

Темы контрольных работ по дисциплине

Вариант 0

1. Понятие арбитражных судов и их система.

2. Распределение между сторонами судебных расходов.

3. Напишите определение арбитражного суда о принятии мер по обеспечению иска.

 

Вариант 1

1. Источники арбитражного процессуального права.

2. Примирительные процедуры. Мировое соглашение.

3. Союз потребительских обществ обратился в арбитражный суд с иском к потребительскому обществу "Д", одним из учредителей которого является истец, о возврате паевого взноса в связи с выходом из состава пайщиков ответчика. Определением суда первой инстанции производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Суд пришел к выводу, что данный спор подведомствен суду общей юрисдикции, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 33 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров, а дела по спорам между производственными и потребительскими кооперативами и их членами подведомственны судам общей юрисдикции (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").

Федеральный арбитражный суд определение о прекращении производства по делу оставил без изменения, согласившись с позицией суда первой инстанции.

В Высший Арбитражный Суд было подано заявление о пересмотре в порядке надзора судебного акта.

Как следует разрешить данное дело Президиуму Высшего Арбитражного Суда РФ?

 

Вариант 2

1. Особенности нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

2. Отложение рассмотрения дела. Приостановление производства по делу.

3.Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признание незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Решением арбитражного суда в удовлетворении требования заявителя отказано в связи с пропуском срока на обжалование постановления налогового органа и отказом в удовлетворении ходатайства свосстановлении указанного срока.

Постановлением апелляционной инстанции решение отменено. Срок на обжалование постановлены; налогового органа восстановлен, заявленные требования удовлетворены.

Ответчик, не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, обратился в суд с кассационной жалобой, ссылаясь на отсутствие оснований для восстановления пропущенного срока на обжалование.

Как следует поступить суду кассационной инстанции?

 

Вариант 3

1. Арбитражные процессуальные правоотношения: понятие, система, содержание, объект.

2. Понятие и виды постановлений арбитражных судов.

3. Граждане, являющиеся акционерами открытого акционерного общества (ОАО) «М», обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания ОАО «М».

Определением суда исковое заявление было оставлено без движения в связи с тем, что одним из соистцов не была приложена к иску выписка из реестра акционеров, подтверждающая наличие у истца статуса акционера. При этом суд пояснил, что представление истцом на момент подачи искового заявления выписки из реестра акционеров необходимо для того, чтобы определить, обладает ли заявитель процессуальным правом на подачу данного иска.

В качестве нормативного обоснования для оставления искового заявления без движения суд сослался на ч. 1 ст. 128 АПК РФ и указал, что иск подан с нарушением положений п.3 ст. 126 АПК РФ, а именно: одним из соистцов не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (отсутствуют доказательства того, что один из соистцов является акционером ОАО «М», решение общего собрания которого оспаривается).

По истечение срока, установленного судом для устранения указанного недостатка, исковое заявление было возвращено лицам, его подавшим.

Судебный акт был обжалован в суд кассационной инстанции.

Какое решение должен вынести суд кассационной инстанции?

 

Вариант 4

1. Понятие и состав субъектов арбитражного процессуального права.

2. Основные требования к решению арбитражного суда.

3.Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Н" обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "А" о взыскании убытков, причиненных отказом от исполнения договора. Суд первой инстанции производство по делу приостановил до вступления в законную силу решения арбитражного суда по другому делу (по иску об оспаривании решения общего собрания "ООО "А", где был избран генеральный директор, заключивший договор, на котором основаны исковые требования). При вынесении определения о приостановлении производства по делу суд руководствовался положениями п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ, в соответствии с которыми арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом.

Постановлением апелляционной инстанции определение оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Какое решение следует вынести суду кассационной инстанции?

 

Вариант 5

1. Арбитражный суд как участник арбитражного процесса.

2. Процессуальные особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях.

3. Напишите определение арбитражного суда о возвращении искового заявления.

 

Вариант 6

1. Третьи лица в арбитражном процессе. Понятие, права и обязанности.

2. Производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

3. Напишите определение арбитражного суда об оставлении искового заявления без движения.

 

Вариант 7

1. Правила относимости доказательств и допустимости средств доказывания.

2. Понятие кассационного производства в арбитражном процессе.

3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Ф" обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "К" о взыскании долга по договору поставки и процентов за пользование чужими денежными средствами.

При рассмотрении дела суд первой инстанции установил факт передачи истцом ответчику товара, который последний не оплатил. Одновременно суд признал, что часть долга за поставленный товар взыскана с ответчика в пользу ООО "Ф" решением арбитражного суда по другому делу. Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции решение отменил, производство по делу прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, указав, что арбитражным судом ранее было вынесено решение по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, вступившее в законную силу.

Суд кассационной инстанции постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Дело было передано на рассмотрение в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд РФ.

Какое решение должен вынести Высший Арбитражный Суд по данному делу?

 

Вариант 8

1. Обеспечительные меры арбитражного суда. Встречное обеспечение.

2. Исполнение судебных актов арбитражных судов как стадия арбитражного процесса (источники, участники, исполнительные документы).

3.Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой на определение арбитражного суда о назначении почерковедческой экспертизы. Определением апелляционная жалоба возвращена заявителю в связи с тем, что жалоба подана на судебный акт, который не подлежит обжалованию.

Общество, оспаривая судебный акт, ссылалось на нарушение судом ч. 1 ст. 188 АПК РФ, поскольку определение о назначении экспертизы препятствует дальнейшему движению дела, так как в связи с назначением экспертизы суд вынес определение о приостановлении производства по делу. ООО подало кассационную жалобу.

Как следует разрешить спор суду кассационной инстанции?

 

Вариант 9

1. Защита ответчика против иска. Встречный иск.

2. Особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве).

3. Напишите определение арбитражного суда об отложении судебного разбирательства.

 



2015-12-07 395 Обсуждений (0)
Проектирование самостоятельной работы студентов с учетом уровней сложности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование самостоятельной работы студентов с учетом уровней сложности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)