Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


тринад апи суничена тарор ива сахишнуна



2015-12-07 936 Обсуждений (0)
тринад апи суничена тарор ива сахишнуна 0.00 из 5.00 0 оценок




Аманина манадена киртанийах сада харих

Следует повторять Святое Имя в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать более терпеливым, чем дерево, свободным от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять Святое Имя постоянно.

Достаточно сложно определить, какой стих «Шикшаштаки» наиболее важен, но если нас настойчиво попросят это сделать, мы, скорее всего, выберем этот стих. Кришнадас Кавирадж называет этот стих нитью, на которую нанизано Святое Имя. Господь Чайтанья сказал Рамананде Раю, что этот стих является совершенством любви к Богу. Все чистые преданные поклоняются Кришне в этом умонастроении, независимо от расы. Наверное, это самый «практичный» из стихов «Шикшаштаки». Он учит нас тому, как нужно повторять джапу.

Конечно, в этом наставлении говорится не о внешних вещах. Здесь не сказано, что четки нужно держать в правой руке, не касаясь указательным пальцем. Тем не менее, это наставление предназначено для всех, кто искренне хочет приблизиться к Святому Имени.

Настройка 17:Джапа - это мой дорогой друг. Ощущение деревянных четок в мешочке - самое приятное изо всех ощущений, которые мне известны. Я чувствую их в темноте и знаю, как они выглядят. Такова молитвенная жизнь, которой научил меня Прабхупада: повторение Святого Имени - главная практика в сознании Кришны.

Я дорожу тем, что у меня есть, и всегда рад возможности снова услышать, как Господь Чай-танья спрашивает: «Когда же?»

«О когда же, когда наступит этот день? Когда мои оскорбления прекратятся, вкус к Святому Имени усилится, и в моем сердце засияет Твоя милость? О когда же, когда настанет этот день?»

Бхактивинода Тхакур, «Кабе ха' бе боло», стих 1

 

Настройка 18

Полагайтесь на Кришну. Деньги приходят к нам по карме. Нам может казаться, что невозможно изменить наши приоритеты, однако эта проблема находится в нашем уме. Надлежащее повторение - вполне выполнимая задача. Просто нужно в первую очередь делать самое главное. Я не говорю, что нужно перестать беспокоиться о деньгах, о семье, об ипотечном кредите и т.п. - все это реальные заботы, по крайней мере, в течение какого-то периода жизни, - однако эти заботы не должны мешать вам как следует повторять свои круги. Просто возьмите чистый лист бумаги, сядьте и распланируйте свой день, начиная с шестнадцати кругов. Затем запланируйте поездку в город. Так или иначе все получится. Если вы настолько беспокоитесь из-за денег, что сразу делаете вывод о невозможности повторения своих кругов утром, вы совершаете большую ошибку.

Настройка 19

Нам повезло, что в сознании Кришны есть и другие дела, к которым мы имеем некоторый вкус. Я люблю писать и читать. И повторять тоже. Не пренебрегайте повторением.

Если бы я задал этот вопрос себе: «Должно ли повторение всегда быть на первом плане?» — мне пришлось бы признать, что всегда есть место для совершенствования. Повторение - настолько простая практика, что ее можно совмещать с другими видами деятельности. Мы можем повторять постоянно. Так почему бы и не поместить повторение на первый план в нашей жизни? Прабхупада говорил людям, что им не нужно ни от чего отказываться, нужно просто добавить в свою жизнь повторение Святого Имени. На самом деле, повторение мантры не «отнимает» время и не отвлекает ваше внимание от других важных дел.

Печально, если мы занимаем позицию «специалиста по эффективному использованию времени» и объявляем: «Со всем уважением к повторению, я должен воздержаться от него с 10 утра до часу дня, поскольку в это время я готовлю, убираю и затем обедаю». А почему нельзя повторять и в это время тоже? Давайте сделаем так, чтобы повторение всегда было на первом плане, поскольку это - единица, стоящая перед всеми нашими нулями.

Поместите повторение на первый план, поскольку это такая легкая практика; вдобавок, шастры и духовный учитель подчеркивают ее уникальную эффективность. Кроме того, это неотложное дело, поскольку именно так мы молимся. У нас должна быть эта вера. Но даже если у вас нет веры, повторяйте Харе Кришна на протяжении дня и просите Кришну: «Пожалуйста, помоги мне превратить это изнурительное повторение во что-то привлекательное».

 

Настройка 20

Чтобы говорить от имени Кришны, преданному не обязательно быть полностью освобожденной душой. Нет нужды уделять слишком много внимания собственному настроению или собственным недостаткам - следует говорить о том, что абсолютно и совершенно. Когда мы обращаемся к другим, мы хотим помочь им. Представитель Кришны не занимается выдумками. Кто-то может сказать: «Да, замечательно. Почему бы тебе не быть таким постоянно? Почему бы не представлять исключительно Абсолютную Истину?»

Если честно, то следует признать, что мы не вполне соответствуем этому стандарту, во всяком случае, я. Поэтому, когда мы проповедуем, мы проповедуем как другим, так и самим себе.

 

Наше «я» разделено на две части: истинный представитель Кришны дает хорошие советы, а сражающийся садхака пытается слушать.

Каруна даси спросила: «Правда ли, что не имеет значения, повторяете ли вы вслух или в уме?» Она сослалась на место из моей книги «Дневник и стихи». Тогда я был очень болен и написал, что вынужден повторять круги про себя. Кроме того, один старший преданный сказал на фестивале, что не имеет значения, повторяете вы вслух или в уме. Каруна спросила: «Тогда почему мы повторяем вслух? Так молено легче и быстрее подчинить ум?»

Прабхупада делал акцент на повторении вслух. В наш век думать о Кришне - что равносильно повторению в уме - очень трудно. В уме полно всякого шума, который легко может заглушить беззвучную мантру. Мы с легкостью можем отставить Кришну в сторону и пассивно следовать за отвлеченными мыслями. Еще проще вообще выключить двигатель повторения. Звуковая же вибрация мантры пробивается сквозь всевозможные мысли и будит нас.

Однако это не означает, что можно повторять невнимательно. В абсолютном смысле и повторение в уме, и громкое повторение являются джапой. В «Брихад-Бхагаватамрите» Саната-ны Госвами Гоп-кумар встречается с разными людьми на различных планетах и сталкивается с разными точками зрения по этому поводу. Некоторые гьяни считают, что лучше просто думать о Кришне, однако Санатана Госвами все же делает вывод, что громкое повторение лучше.

Настройка 21

Даже если наше повторение не улучшается, мы не должны себя хоронить заживо. На самом деле, я не думаю, что наше повторение «не улучшается». Джапа будет оказывать на нас благотворное воздействие, если Кришна увидит, что мы никогда не оставляем повторение Святого Имени. В этом наше отличие от тех, кто заявляет, что перестал повторять мантру, потому что не увидел результата. Мы также не используем логику типа: «Может быть, мне тоже стоит оставить эту практику - ведь я такой оскорбитель. Все равно мое повторение - сплошное богохульство». Наше повторение истинно; мы дали обет, и не может быть и речи о том, чтобы оставить его. Кришна ценит нашу решимость и не оставит нас в трудной ситуации. Не думайте, что вы никуда не движетесь.

И, тем не менее, следует признать, что, несмотря на то, что оскорбительное повторение также дает нам возможность прогрессировать, такой прогресс является очень медленным. Поэтому нужно что-то менять. Повторяйте без каких-либо ожиданий, и не отождествляйте себя с теми, кто повторяет оскорбительно и невнимательно, подобно людям, отождествляющим себя с определенной политической партией. Мы не хотим повторять оскорбительно. Мы хотим совершенствоваться, несмотря на все трудности и препятствия. Следующий шаг - это начать прилагать усилия. Продемонстрируйте Святому Имени свою любовь и решимость.

Настройка 22

мы должны быть счастливы, что у нас есть прибежище Святого Имени. Мы должны быть счастливы, что наша жизнь в корне изменилась. Мы должны быть благодарны духовному учителю, давшему нам Святое Имя, а также самому процессу повторения. По милости Святого Имени мы оставили греховную деятельность и избежали ада.

Однако это лишь одна сторона медали. Нам нужно также признать, что, пройдя лишь очень небольшое расстояние по пути обратно к Богу, мы остановились. Таково наше незавидное положение и нам необходимо с этим что-то делать.

Беритесь задело! Представьте, что отбившаяся от стада корова зашла в ваш сад и принялась за ваши цветы и другие растения. А сейчас она собирается поглотить весь ваш урожай овощей! Если все это происходит у вас на глазах, вы не станете спокойно сидеть и наблюдать за происходящим, не так ли? Итак, время съедает вашу бесценную жизнь, а вы сидите и бездарно повторяете (я чуть было не сказал «жуете») внешнюю форму Святого Имени. Если так благотворна даже внешняя форма Святого Имени, почему бы не попытаться достичь внутренней?

Настройка 23:МОЛИТВА ПЕРЕД ДЖАПОЙ © Е.С. Ниранджана Свами

"Я падший человек и критикую Вайшнавов. Мне трудно общаться с ними, потому что я постоянно ищу в них недостатки. Я знаю, что если так будет продолжаться и дальше, наступит такой день, когда Ты от меня отвернешься.

Нет ничего хуже, чем лишиться общества преданных. Как я тогда буду жить? Я понимаю, что я падший. Я искренен с Тобой, мой Господь. Я поверяю Тебе свои мысли, пожалуйста, научи меня, как быть, как идти по пути преданного служения, как быть Вайшнавом.

Пожалуйста, войди в мое сердце и вырви с корнем греховные желания и привязанности. Защити меня, пожалуйста, и позволь мне всегда жить в обществе Твоих преданных. Помоги мне преодолеть препятствия, потому что сам, без Твоей милости, я не в силах с ними справиться.

Я не достоин стоять перед Тобой, я не достоин обращаться к Тебе с просьбами о помощи и ожидать, что Ты услышишь меня, но другой надежды у меня нет.

Я вручаю Тебе свою судьбу и полагаюсь на Тебя. Помоги мне, и, если таково Твое желание, избавь меня от греховных желаний.

Я знаю что мне будет больно, иначе и быть не может - когда у тебя что - то отнимают, это всегда больно. Но если боль придет по Твоей милости, я буду счастлив. Так будь же милостив ко мне."

Настройка 24: "Каждый должен организовать свою жизнь таким образом, чтобы иметь возможность качественно повторять Святое Имя. Это должно быть специально отведенное время, только для Святого Имени Господа, когда мы не думаем больше ни о чем другом и отбрасываем всю викшепу (рассеянность). И прилагаем усилия. И перед тем как начать мы в начале должны предложить свои смиренные поклоны.

Мы должны в настроении беспомощности умолять о духовной силе: "С помощью своих усилий у меня нет надежды обрести прибежище у Твоих лотосных стоп. Я очень слаб. Я очень маленький и незначителен. Кто я такой чтобы быть в состоянии преодолеть влияние Твоей иллюзорной энергии, которая совершенным образом служит Тебе повинуясь Твоей воле? Я в полной зависимости от Тебя, Кришна! У меня нет другой надежды. И так как я предаюсь Тебе, таким образом, я прошу Тебя, пожалуйста поступай со мной как пожелаешь."

До тех пор пока мы не начнем выражать свое желание таким образом, мы будем думать что можем продвинуться в повторении, только за счет своих личных усилий. Но духовное продвижение никогда не возможно только за счет наших усилий. Это настроение имперсоналистов - считать что только с помощью своих усилий они обретут совершенство. Преданный знает, что это происходит не благодаря моим усилиям. Но я должен прилагать усилия - а иначе как я смогу выразить свое желание Кришне, о том, что я жду Его милости.

Настройка 25: Господь готов дать свою милость, но мы должны желать ее. Таким образом, мы молимся и повторяем в состоянии беспомощности. И с такой молитвой мы начинаем повторять очень отчетливо, отбрасывая все посторонние мысли. Продолжая прилагать подобные усилия в качественном повторении, преданный постепенно дисциплинирует свой ум и привыкает к внимательному слушанию.

По мере того как он продолжает внимательно повторять, ум очищается. Почему он очищается? Потому что мы открываем свое Сердце Кришне. Отбрасывая нежелательные мысли, мы приглашаем вибрацию Святого Имени, и Кришна входит в наше сердце и очищает наши желания: "Шри Кршна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют".

Настройка 26:

Моё дорогое святое имя!
Пожалуйста, позволь мне отведать Твоего нектара, проникнуться Твоим присутствием, пережить счастье и восторг встречи с Тобой. Пожалуйста, позволь мне увлечься Тобой, всегда жаждать Твоего общения, никогда не уставать проводить время с Тобой. Прошу Тебя, открой мне таинство: как Ты неотлично от Своей формы, качеств и игр, как Ты, Кришна, полностью присутствуешь в Своём имени. Молюсь о том, чтобы однажды обрести столько же стремления к воспеванию Твоего имени, сколько у меня сейчас – к материальным вещам. Молюсь, чтобы это влечение было таким сильным, чтобы и другие люди стремились повторять и наслаждаться Твоим именем, просто находясь в моём обществе.
У меня есть две последние особенные просьбы.
Пожалуйста, позволь мне испытывать любовь к Тебе, когда я повторяю Твоё имя.
Пожалуйста, сделай так, чтобы моё сердце растаяло (хоть раз в жизни) при повторении Твоего имени
Дханурдхара Свами Джапа медитации: Погружение в святое имя.-М.: Философская книга, 2010.- С.170

Настройка 27:

Во всех уголках света духовные икатели, естественно, занимаются повторением Имени и медитацией, но прежде всего надо отчетливо представлять себе цель этих практик...
Назначение джапы состоит в том, чтобы обрести способность сосредоточивать внимание только на Господе, чтобы отбросить все чувственные привязанности, чтобы обрести радость осознания причины всего сущего.

Сатья Саи

Настройка 28:

Гирираджа: Есть вещи, которые мы должны делать, чтобы выполнять указания, но у нас это еще не совсем получается, хотя мы и стараемся.
Прабхупада: Как это, стараетесь и не можете? Почему?
Гирираджа: Ну, например, внимательно повторять джапу. Иногда мы стараемся, но...
Прабхупада: Что ж, это не проступок. Допустим, если вы стараетесь что-то делать, но из-за недостатка опыта у вас не получается, то вашей вины в этом нет. Ведь вы старались. В "Шримад-Бхагаватам" есть стих. В нем говорится, что, если преданный делает все, что в его силах, но по неопытности ему что-то не удается, Кришна прощает его. Тем не менее, он должен испытывать раскаяние: "Я поступил глупо", и стараться, насколько это в его силах, избегать этого в будущем. Но тех, кто сознательно совершает недостойные поступки, Он не прощает. Если человек думает: "Я преданный, и раз я повторяю мантру, то могу делать глупости, и все это будет не в счет", - это величайшее оскорбление» (СВСО, с. 83-84).

Сатсварупа даса Госвами "Мольба о нектаре Святого Имени"

Настройка 29:

 

Повторение мантры приучает человека к терпению. Это означает, помимо прочего, что я должен быть терпимым к своему низкому уровню. Да, я хочу, чтобы изменения произошли как можно скорее, но даже женщине приходится ждать девять месяцев, вынашивая ребенка. В моем чреве плод, который необходимо выносить. Будь терпеливым и продолжай сосредоточивать внимание на том, что делаешь. Быть терпеливым (тринад апи суничена) очень нелегко, но когда человек действительно погружается в повторение мантры Харе Кришна, такое качество, как терпение развивается само собой» (Ч.-ч., Ади 17.27-28), комм.).

Сатсварупа даса Госвами "Мольба о нектаре Святого Имени"

Настройка 30:

Делать это всерьез

Однако, это не такая уж простая вещь. Кришна не отличен от Своего святого имени. Мы привязываемся к святому имени ровно настолько, насколько Кришна проявляет Себя в нем. Это не есть какой-то механический процесс. Мы можем повторять сотни тысяч имен каждый день и при этом не развить никакой привязанности. До тех пор, пока Кришна не будет доволен нашими усилиями, Он будет скрываться от нас. Поэтому великие ачарии, включая Его Божественную Милость Бхактиведанту Свами Прабхупаду, учат нас правильному методу, с помощью которого мы можем развить свое сознание и привязаться к повторению Харе Кришна мантры. Прежде всего, мы должны быть очень-очень строги в нашей садхане. Если мы делаем это произвольно, по собственному капризу, мы показываем Кришне, что мы не принимаем все это всерьез. Шрила Прабхупада приказал нам от имени Кришны и всей гуру-парампары повторять как минимум шестнадцать кругов каждый день. Если мы искренни, мы обязаны делать это. У нас не должно возникать вопроса: Делать это или нет? Как бы это ни было трудно. И он сказал нам, что мы должны повторять маха-мантру внимательно! Это означает настолько внимательно, насколько это возможно. Когда мы повторяем джапу, если мы пытаемся сосредоточить на ней ум, и отгоняем другие мысли _ это процесс предания себя Кришне. Кришна будет проявлять Себя ровно настолько, насколько мы предаемся Ему. И помимо внимательного повторения джапы и киртана, когда мы пытаемся сосредоточить все свое внимание на звуках святого имени, мы должны также тщательно избегать оскорблений. Это значит, что всю свою жизнь мы готовимся к тому, чтобы подойти к алтарю святого имени.

Фрагменты из лекций Шрилы Радханатхи Свами

Настройка 31:

Настоящими препятствиями в распространении этого движения являются не политические партии, демоны, холодная погода или жаркое солнце. Нет. Настоящими препятствиями в распространении этого движения являются наши сердца и ни что иное. Наши сердца не чисты и поэтому санкиртана идет медленно. Чтобы служить своему Гуру махараджу и Чайтанье Махапрабху мы должны очистить наше сердце воспеванием послания Господа. Харе Кришна маха-мантрой. Когда вы читаете джапу, то воспевайте от всего сердца. Вы должны молиться, чтобы Кришна очистил ваше сердце и вы могли быть его ценным инструментом в этом мире. Думаете, если вы попросите Кришну очистить ваше сердце, Он этого не сделает? Он не будет вас слушать? Это как раз именно то, чего Он хочет! Вы нужны ему, чтобы распространять санкиртану. Он просто ждет того, чтобы вы сами об этом Его попросили".
(Его Святейшество Шрила Индрадьюмна Свами Махарадж)

Настройка 32:

Джапа – медитация. Трудно было начать. Первые два круга я читал, а сам не мог усидеть на месте. Мой ум разрывал меня. Он мне говорил: надо дневник делать; надо антивирус установить; надо лекцию транскрибировать; надо то, надо это. Вначале я поддавался. Но потом все. Стоп. Остановка. Сейчас два часа железно я трачу только на джапу, а потом все остальное. Никаких но!

Я положил мешочек, упал перед ним в поклоне и очень долго молился, чтобы Кришна и Гурумахарадж обратили внимание на меня, во все стороны раздираемого материальными желаниями. И потом джапа пошла. Удалось погрузиться в звук. Появилось некоторое понимание из – за чего меня так качает в духовной жизни. Цель. Нету цели. И нет решимости. Паром "Сознания Кришны" уже отчалил, и я на нем пассажир, вот только нога все еще на причале. Я в таком занимательном положении и самому справиться сложно. Я никак не могу отшвартоваться. Я уже отшвартовался на три года в Ашрам, но на всю жизнь еще нет. А по – другому никак. Надо взрослеть, надо брать ответственность, надо, в конце концов, уже решиться на что – то стоящее, что – то действительно важное.

Гурумахарадж, дайте мне сил решиться. Материя (имеется в виду материальное сознание, желание все использовать для наслаждения собственных чувств) очень привлекает меня, а, значит, Кришна бесконечно далек. Надо делать выбор. (Нитай Мангала, Рассказы Кришнаита)

Настройка 33:

Если мы очень поверхностно относимся к джапе. Например, повторяем мантру, когда едем на работу или на учебу. У нас такая, трамвайная джапа, или троллейбусная джапа. И Кришна тогда у нас не Вриндаванский, троллейбусный Кришна. Мы Кришну пытаемся сделать пленником этого материального мира. Мы пытаемся сделать Его пленником трамвая.
Мы пытаемся сделать Его пленником своего сердца, и ничего не получается. Но, именно когда мы повторяем мантру не оскорбительно, тогда мы становимся освобождены. Кришна нас освобождает из плена материального мира. А, Сам становиться вместо нас пленником. Но Он становиться пленником нашего сердца. Он у нас в сердце. Он такой добровольный пленник, который уже Сам не хочет покидать наше сердце.

ЕС Бхакти Ананта Кришна Госвами

 

Настройка 34:

Если мы оскорбительно повторяем мантру, значит, мы оскорбительно общаемся с преданными. Даже сами того не замечая. Но, это идет, это идет из умонастроения. Потому, что наша мантра создает нас самих. Она создает, прежде всего, наше умонастроение.

ЕС Бхакти Ананта Кришна Госвами
Джапа ретрит, Зимняя Школа Бхакти Врикш

 

Настройка 35:

"Итак, у нас нет привязанности к Святому Имени. Что же делать?

Прилагайте усилия. И садху-санга поможет вам. Подобно тому, как когда вы живете в атмосфере храма, благодаря садху-санга вы можете вставать рано утром, следовать процессу вайдхи-бхакти, читать свою джапу, и даже если вы засыпаете во время джапы, кто-нибудь обязательно разбудит вас. Если вы засыпаете во время джапы, кто-нибудь в конце концов побрызгает на вас водой. Поэтому садху-санга несомненно помогает вам даже лучше читать джапу. Она помогает вам читать джапу в благоприятные утренние часы.

В действительности в утреннее время каждый должен воспевать. Это гарантирует здоровое духовное развитие. Но положим, вы живете дома. Поскольку многих из вас живут дома. Приходите так часто, как только сможете, и воспользуйтесь благом духовного общения. Привяжите Святое Имя к своему языку. И СДЕЛАЙТЕ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ВОСПЕВАТЬ ПОСТОЯННО!", - Е.С. Шрила Гопал Кришна Госвами Махарадж

Настройка 36:

Три условия для сохранения сознания Кришны:

Первое, что надо всегда делать, что бы ни происходило, легко нам или трудно, чтобы сохранить сознание Кришны — надо постоянно искать вкус к Святому Имени. Неважно, сколько вы повторяете кругов. Сознание Кришны — это вкус к Святому Имени. Почему мы так любим прасад? Потому что прасад осветился Святым Именем.
В какие бы трудности мы ни попадали, что бы ни происходило, мы все равно должны искать вкус к Святому Имени,потому что, если я найду вкус к Святому Имени, все эти трудности перестанут быть для меня жизненно важными. Святое Имя оставляет меня в контакте с Богом. Мы должны проверять все время: на первом ли месте Кришна? А проверить это можно через Святое Имя. Поэтому, как бы Вам ни было трудно, найдите эти несколько минут своего времени, останьтесь в одиночестве, поговорите с Кришной, посвятите это время общению с Богом. Тогда, что бы ни происходило, ничто не собьет нас с правильного пути, потому что Кришна останется на первом месте. В народе это называется «все,что ни случается — к лучшему». Это отголоски духовной философии. И на самом деле через какое-то время вы поймете, что то ,что с Вами происходило — к лучшему. Что бы ни происходило в Вашей жизни,хорошего или плохого, план Кришны это углубить наш вкус к воспеванию Святого Имени.

Второе — делать все для удовлетворения Кришны

Третье — повторять Святое Имя и вообще делать все с благодарностью Шриле Прабхупаде.

материал из лекции Патита Паваны пр. "как прогрессировать духовно в сложных условиях"

Настройка 37:

Шримад-Бхагаватам
12.3.51 Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту: О царь, хотя Кали-юга полна всевозможных пороков, у неё всё же есть одно преимущество: в этот век просто повторяя маха-мантру Харе Кришна обусловленная душа может избавиться от оков материального бытия и вознестись в духовное царство.

Настройка 38:

Лучше всего просто молиться Святому Имени и слушать звучание. Состояние, размышления о Радхе и Кришне и Их формах, придет само собой. Оно не может быть вызвано по принуждению. Когда ум блуждает, возвращайте его обратно в молитвенное состояние, умоляя: "О святое имя, я хочу петь, я хочу слушать, я хочу быть занятым в служении Тебе, воспевая и слушая". Таким образом, просто практикуйте мантра-йогу, производя вибрацию языком и слушая ушами. Не интерпретируйте и не сочиняйте ничего о Святом Имени. Та любовь, о которой говорит Кришнадаса Кавираджа в Чайтаньа-чаритамрте - это высшее состояние. Мы должны стремиться к этому и прилагать все усилия.

Сатсварупа даса Госвами

Настройка 39:

Однажды в Лос-Анджелесе ученики спросили Шрилу Прабхупаду, что доставляет ему больше всего удовольствия.

"Повторяйте шестнадцать кругов джапы, не вставая с места и не прерываясь!" - ответил Шрила Прабхупада.

Маханидхи Свами "Искусство повторения Святого Имени"

Настройка 40:

Благодарным называют того, кто всегда помнит о добре, которое сделал для него его друг, и никогда не забывает его услуг. В «Махабхарате» Кришна говорит: «Когда Я был вдалеке от Драупади, она со слезами на глазах воскликнула: «Хе Говинда!» Ее зов сделал Меня ее должником, и этот долг все время растет в Моем сердце!» Эти слова Шри Кришны доказывают, что, для того чтобы доставить удовольствие Верховному Господу, достаточно просто взывать к Нему: «Хе Кришна! Хе Говинда!»

Маха-мантра (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе) - это тоже обращение к Господу и Его энергии. Можно представить себе, насколько Верховный Господь обязан тому, кто постоянно взывает к Господу и Его энергии. Господь никогда не сможет забыть такого преданного. В приведенном стихе ясно говорится, что тот, кто взывает к Господу, тотчас обращает на себя Его внимание, делая Господа своим вечным должником.

Нектар преданности

Настройка 41:

Нет разницы между повторением мантры Харе Кришна и встречей с Кришной лицом к лицу. Просто человек должен осознать это» (лекция Шрилы Прабхупады, 1.12.73).

Настройка 42:

Пение святого имени Господа совершенно во всех отношениях. Даже если человек не знает, как можно угодить Господу или Его приближенным, он сможет добиться успеха, искренне повторяя святые имена. Поэтому преданный и в радости и в горе постоянно повторяет мантру Харе Кришна. Если он попал в беду, то Кришна сразу приходит ему на помощь, если же ему выпала удача непосредственно лицезреть Господа Вишну и Его спутников, то, повторяя маха-мантру, он сможет доставить удовольствие Господу. Такова абсолютная природа маха-мантры. Ее можно повторять и в трудных ситуациях, и когда счастье улыбается нам, без каких-либо ограничений» (Бхаг., 4.12.21, комм.).

Настройка 43:

Способность помнить об играх Кришны и повторять харер наму можно развить двумя методами: восходящим и нисходящим, ароха-пантха и авароха-пантха. Пытаясь повторять мантру и помнить о Кришне благодаря собственным усилиям, мы используем восходящий метод. Такой метод усеян множеством препятствий из-за того, что ум склонен подбрасывать нам слишком много мыслей. Конечно, мы должны читать мантру в любом случае, мы должны трудиться, но только когда гуру-мантра являет себя, нисходя по милости Господа Кришны или Его спутников, или по благословению гурудева, мы избавляемся от препятствий в шраванам-киртанам.

Сатсварупа даса Госвами "Мольба о нектаре Святого Имени"

Настройка 44:

Иногда людей, которые своей болтовней приближают собственную смерть, сравнивают с лягушками. У человека может быть язык без костей, он может болтать без умолку, выводя рулады не хуже лягушки, но этими звуками он только накликает смерть. Лучше всего использовать язык и дар речи для того, чтобы повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Звуки этой мантры спасут нас от беспощадной смерти.

Бхаг.,3.3.29.29, комм.

Настройка 45:

Шрила Прабхупада выделял 4 правила для джапы:повторять ранним утром,полностью сосредоточиваться,отчетливо произносить и внимательно слушать:

«Повторять джапу надо ранним утром и очень сосредоточенно; желательно делать это в брахма-мухурту. Полностью погрузитесь в звук мантры. Если вы будете отчетливо произносить каждое имя, постепенно вы естественным образом станете повторять быстрее. Не придавайте большое значение скорости, главное – внимательно слушать» (ПШП, 6.1.72).

(с) Маханидхи Свами

Настройка 46:

Один из ачарьев прошлого сказал, что мы должны чувствовать себя "минусом". Если человек осознает свою беспомощность и необходимость в прибежище, тогда появляется "плюс", чтобы дать ему недостающее и помочь подняться. Это понятие о "плюсе" и "минусе" вдохновляет меня - Кришна нисходит до уровня Своего преданного и поднимает его, потому что преданный ничего не требует, он не говорит: "Кришна, ты должен это сделать". Скорее, преданный взывает в беспомощности: "Я во всем завишу от Твоей милости, хотя и недостоин ее". Тогда Кришна видит, что Его преданный не ставит условий, он всего лишь беспомощен и, будучи совершенным "плюсом", Господь спускается до положения "минуса", состояния несовершенства и поднимает преданного, изменив и
возвысив его сознание.

Е.С. Шрила Ниранджана Свами

Настройка 47:

Мы должны очень хорошо знать десять оскорблений и изо всех сил их избегать, чтобы как следует поклоняться святому имени. Когда мы садимся, чтобы повторять джапу, мы должны понимать, что мы сидим перед Кришной. Когда мы произносим Его святое имя, мы должны понимать, что самое милостивое Божество исходит с наших уст и входит в наши уши. Насколько внимательными мы должны быть! Кришна отвечает взаимностью в зависимости от того, как мы относимся к Нему. Если мы относимся к этому пренебрежительно, то Кришна тоже будет пренебрегать нами. Но, если мы искренне стараемся изо всех сил сосредоточиться на святом имени, то Кришна оценит нашу искренность.

(с) Радханатх Свами.

Настройка 48 (!):

Чувства Господа к тому, кто повторяет Его имена
Шрила Прабхупада говорил, что повторение святых имен означает обращение к Господу. Мы общаемся с Ним, обращаясь по имени. Но интересно, что Господь чувствует по отношению к тем, кто повторяет Его имена. Замечает ли Он их? Да, Кришна замечает таких преданных, даже если они не замечают Его, и Он думает о них. По словам Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, когда кто-то повторяет святое имя, ум Господа привлекается к этому человеку. Кришна думает: «Он принадлежит Мне. Я буду всегда защищать его!» Шрила Шридхара Свами объясняет в связи с этим: «Когда Господь услышал, как Аджамила повторял Его имя, Он глубоко задумался о нем, а затем повелел вишнудутам перенести его к Нему. Насколько же больше тогда будет помнить Господь о том, кто повторяет Его имя в настроении служения?.
Давайте не будем пытаться увидеть Господа.
Пусть Он увидит нас.
И не будем пытаться первыми услышать Его голос.
Пусть сначала Он услышит нас.
Тогда однажды наступит утро,
когда прозвучат Его слова:
«Ты - Мой».

Е.С.Шачинандана Свами

Настройка 49:

Звуки материального мира и звуки духовного мира имеют принципиально разную природу. Вечные звуки духовного мира ласкают слух, а бренные звуки материального мира быстро надоедают. Звуки святого имени - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе - постоянно усиливают энтузиазм того, кто повторяет эти святые имена. Монотонные материальные звуки быстро утомляют человека, но мантру Харе Кришна можно повторять круглые сутки; при этом человек не чувствует усталости, наоборот, его желание повторять святые имена постоянно возрастает.

Бхаг., 3.2.21.22, комм.

Настройка 50:

«Воспевание Святого Имени – весьма действенный метод развития любви к Богу. Оно не зависит от каких-либо внешних условий, ибо внимание Кришны можно привлечь только смирением и покорностью. Так утверждается во всех священных писаниях. Итак, тот кто ведет себя смиренно и покорно, может достичь лотосных стоп Кришны даже в эпоху Кали. Воспевание Святого Имени – венец всех великих жертвоприношений и подвижничества, ибо экстатическая любовь к Богу является высшим совершенством жизни. Поэтому любая деятельность, совершаемая в рамках преданного служения, должна сопровождаться воспеванием Святого имени Господа». (с) Шрила Прабхупада

Настройка 51:

Воспевание святого Имени Господа тушит пожар материального существования. Рождение, смерть, материальный мир и самсара ужасны. Иногда случается лесной пожар. Я помню, несколько лет назад я был в Нижнем Новгороде, и горели леса. Люди молились : «Вот бы выпал дождь и потушил горящие торфяники». Святое Имя Господа – оно тушит пожар материального существования. Воспевание Святого Имени Господа освобождает нас из круговорота жизни и смерти. Пара-меджайя Кришна-санкиртана освобождает нас от рождения и смерти. И оно дает безграничное духовное блаженство.

(с) Гопал Кришна Госвами Махарадж

Настройка 52:

Сaмой простой формой медитaции в этот век является повторение мaнтры Хaре Кришнa. Когдa человек произносит мaнтру Хaре Кришнa, у него перед глaзaми встaют обрaзы Кришны, Рaмы и Их энергий, и тaкое созерцaние является высшей формой трaнсa. Рaзумеется, это не знaчит, что мы должны стaрaться во что бы то ни стaло увидеть обрaз Господa при повторении мaнтры Хaре Кришнa; в этом нет никaкой необходимости, тaк кaк, если человек повторяет мaнтру без оскорблений, Господь Сaм открывaет Себя ему. Поэтому повторяющий мaнтру должен просто сосредоточить свое внимaние нa звуке мaнтры, и Господь Сaм предстaнет перед ним, дaже если человек не будет прилaгaть к этому никaких дополнительных усилий.

Шримад-Бхагаватам, 4.1.8.53, комментарий Шрилы Прабхупады.

 

Настройка 53:

Обыкновенные живые существa не в состоянии понять или прослaвить безгрaничную Личность Богa, однaко они могут возносить молитвы или служить Господу по мере своих способностей. И блaгодaря их стремлению служить эти способности будут рaзвивaться. Словa севонмукхе хи джихвадaу ознaчaют, что служение Господу нaчинaется с языкa. Под этим подрaзумевaется повторение святых имен. Повторяя мaнтру Хaре Кришнa, мы служим Господу. Другaя функция языкa — ощущaть вкус и принимaть прaсaд Господa. Мы должны нaчaть служить Беспредельному языком, достигнув совершенствa в повторении святых имен и принимaя прaсaд Господa. Тот, кто питaется прaсaдом Господa, обретaет влaсть нaд своими чувствaми. Язык считaется сaмым необуздaнным из оргaнов чувств, тaк кaк он постоянно жaждет нaслaждaться вкусом рaзнообрaзной нездоровой пищи, стaновясь причиной зaточения живого существa в темнице мaтериaльного обусловленного существовaния. Живое существо, воплощaвшееся в рaзных формaх жизни, было вынуждено съесть столько отврaтительной пищи, что, фaктически, желaниям языкa нет пределa. Поэтому, чтобы овлaдеть другими чувствaми, необходимо зaстaвить язык повторять святые именa и вкушaть прaсaд Господa. Повторение святых имен является лекaрством, a прaсaд — диетой. С этого нaчинaется служение Господу, и чем больше мы будем служить Господу, тем в большей степени Господь будет открывaть Себя нaм. Однaко постичь Его до концa невозможно, тaк же кaк невозможно пресытиться служением Ему.

Шримад - Бхагаватам, 4.1.7.24, комментарий.

Настройка 54:

Рaсскaзывaют, что однaжды некий бедный брaхмaн поклонялся Господу Шиве в нaдежде рaзбогaтеть, и Господь Шивa посоветовaл ему пойти к Сaнaтaне Госвaми. Брaхмaн пришел к Сaнaтaне Госвaми и скaзaл, что пришел по совету Господa Шивы, который сообщил ему, что Сaнaтaнa может дaть ему сaмый ценный из дaров. У Сaнaтaны был философский кaмень, который он держaл в куче мусорa. Выслушaв просьбу бедного брaхмaнa, Сaнaтaнa отдaл ему философский кaмень, чем нескaзaнно обрaдовaл брaхмaнa. Теперь, просто прикоснувшись кaмнем к железу, он мог получить столько золотa, сколько хотел. Однaко, рaсстaвшись с Сaнaтaной, он подумaл: «Если философский кaмень — сaмый ценный из дaров, то почему Сaнaтaнa Госвaми держaл его в куче мусорa?» Поэтому он вернулся к Сaнaтaне Госвaми и спросил у него: «Господин, ес<



2015-12-07 936 Обсуждений (0)
тринад апи суничена тарор ива сахишнуна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (936)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)