Базовые стратегии развития
· Стратегия дифференциации. Целью стратегии является придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя, и которые отличают товар от предложений конкурентов. Фирма стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой она благодаря своим отличительным особенностям обладает значительной рыночной силой. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, призванное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Стратегия данного типа не всегда совместима с целью завоевания большей доли рынка. · Стратегия специализации. Стратегия специализации основывается на концентрации на нуждах одного сегмента или группы потребителей, без стремления охватить весь рынок. Цель - удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Данная стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то, и на другое, но только в рамках целевого сегмента. · Стратегия концентрации позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте. · Стратегии проникновения: развитие продажи выпускаемых товаров на существующих рынках. Развитие первичного спроса. Осуществляется воздействие на глобальный спрос для увеличения размера рынка. Это достигается путём: привлечения новых пользователей товаром; побуждения покупателей к более частому использованию товара; побуждения покупателей к большему разовому потреблению; обнаружения новых возможностей использования. · Увеличение своей доли рынка. Привлекаются бывшие клиенты фирм конкурентов посредством активных действий по продвижению товаров. Примером действий могут быть: улучшение товара или услуги; изменение позиционирования марки; значительное снижение цены; укрепление сбытовой сети; проведение мероприятий по стимулированию сбыта [16 c. 201]. · Приобретение рынков. Рынки приобретаются путём: покупки фирмы - конкурента, чтобы овладеть её долей рынка; создания совместного предприятия для контроля большой доли рынка. · Защита своего положения на рынке. Данная стратегия несёт преимущественно защитный характер и осуществляется путём: небольших улучшений товара и позиционирования; защитной стратегии ценообразования; укрепления сбытовой сети; усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта. · Стратегии развития рынков: развитие продажи выпускаемых товаров на новых рынках. Выделение новых целевых сегментов. Стратегия адресована к новым сегментам на том же региональном рынке. К примеру возможны действия такие как: предложение товара промышленного назначения потребительскому рынку; продажа товара другой группе покупателей после изменения его позиционирования; предложение товара в другом секторе промышленности [12 c.319]. · Территориальная экспансия. Осуществляется внедрение в другие регионы страны посредством: поставки товаров на другие рынки через местных агентов и торговые фирмы; создания сбытовой сети из эксклюзивных дистрибьюторов; приобретения фирмы, действующей в том же секторе. · Стратегии развития через товары: развитие продажи на существующих рынках, предлагая новые или улучшенные товары. · Добавление новых характеристик товаров. Увеличивается число функций или характеристик товара и за счёт этого расширяется рынок. Примером может быть: повышение универсальности товара за счёт новых функций; повышение социальной или эмоциональной ценности утилитарного товара; повышение безопасности или удобства пользованием товаром. Расширение товарного ассортимента. Разрабатываются новые модели или варианты товара с различным уровнем качества. Например: выпуск товара в новых расфасовках; предложение того же товара в различных формах и составах; выпуск новых модификаций товара; увеличение наборов вкусов, запахов, окраски. · Обновление линейки товаров. Данная стратегия предусматривает восстановление конкурентоспособности устаревших товаров путём их замены на товары, улучшенные функционально и технологически. Например: внедрение нового поколения более мощных моделей; внедрение экологически чистых модификаций товаров; улучшение эстетических свойств товаров. · Улучшение качества. Улучшаются выполняемые товаром своих функций как набора свойств. Для этого проводят: определение набора свойств, который устраивает различные группы покупателей; устанавливаются четкие нормы качества по каждому свойству; реализуется программа полного контроля качества. · Приобретение товаров нового ассортимента. Дополнение или расширение существующего ассортимента товаров, с использованием внешних средств. Например: приобретается фирма, выпускающая дополняющие товары; заключаются контракты с поставщиками требуемых товаров и которые перепродаются под своей маркой; создаются совместные предприятия для разработки и производства нового товара. Таблица 3.1. SWOT матрица, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Сильные стороны • Сложившейся, устойчивый коллектив • Услуги высшего качества • Хорошая реакция на изменения рынка • Отличная забота о клиенте • Отличные условия для раскрытия рабочего потенциала каждого сотрудника Слабые стороны
• Финансовая неустойчивость компании • Недостаточная забота о социально-психологическом климате в компании • Отсутствие полноценной маркетинговой деятельности Возможности • Расширение производства за счет внедрения новых технологий • Введение дополнительных услуг (монтаж оборудования, комплексные решения) • Повышения дохода за счет эффективности рекламных процессов • Создание системы лояльности клиентов • Профессионализм административно-управленческого персонала необходимо повышать Угрозы • Снижение лояльности сотрудников • Возможность упустить получения долей рынка дополнительных услуг • Большой количество конкурентов
Как видно из SWOT матрицы, компания имеет хорошие позиции в области заботы о клиенте, качества обслуживания и условий для раскрытия рабочего потенциала. При этом, недостаточно уделяется внимания финансовой стабильности и заботе о социально-психологическом климате в компании, вследствие чего могут возникать ситуации снижающие КПД всего коллектива и ухудшение качества работы компании в целом. Компании есть куда стремится, существует возможность расширения бизнеса, повышения доходов за счет эффективности рекламных процессов. На основе SWOT матрицы происходит выбор рыночной стратегии. Согласно SWOT анализу у компании есть возможность расширить свой ассортимент, территории охвата. Достичь подобных результатом можно с помощью следующих стратегий: Территориальная экспансия. Осуществляется внедрение в другие регионы страны посредством: поставки товаров на другие рынки через местных агентов и торговые фирмы; создания сбытовой сети из эксклюзивных дистрибьюторов; приобретения фирмы, действующей в том же секторе. Планируется открытия филиалов в северном направлении, распространение рекламных буклетов с ссылкой на тюменский адрес. Согласно исследованию, многие жители севера тюменской области едут в отпуска на своих автомобилях. Благодаря этому есть возможность предложить услугу следующего характера: северянин заказывает ряд услуг у компании, т.к. исполнение заказа занимает немало времени, клиенту будет предложено оставить свое авто на стоянке компании и спокойно ехать в отпуск. За время отпуска клиента, профессионалы компании произведут все необходимые работы. В этом есть еще один огромный плюс – время отпуска в среднем занимает 10 дней, а этого времени предостаточно, чтобы не торопясь, обращая внимания на высокое качество, выполнить все работы [8 c. 97]. Стратегии развития через товары: развитие продажи на существующих рынках, предлагая новые или улучшенные товары. Добавление новых характеристик товаров. Увеличивается число функций или характеристик товара и за счёт этого расширяется рынок. Примером может быть: повышение универсальности товара за счёт новых функций; повышение социальной или эмоциональной ценности утилитарного товара; повышение безопасности или удобства пользованием товаром. У предприятия есть партнеры, например «Автобосс», которые занимаются звуковыми системами для автомобилей. У студии тюнинга с этими партнерами имеется контракт на предоставления скидки по установке звука, клиентам, которые приобрели товар, например в «Автобосс», при условии что именно «Автобосс» направил своих покупателе в «CityCustoms-Tyumen». Для установки акустики в автомобиль изготовляют подиумы, для каждого автомобиля свой, что является следствием индивидуальных габаритов машины и разнообразия акустических систем. Зачастую подиумы изготавливаются из дерева, листов фанеры или монтажной пены, отливаемой в особую форму. Подиумы из дерева дорогостоящи в плане производства, а изделия из пены или фанерных листов – не долговечны. «CityCustoms-Tyumen» в ближайшее время планирует заключить контракт с химическим заводом в Новосибирске, на поставку полиуретана, который может заменить материалы для изготовления подиумов. Затраты на производство изделия из полиуретана максимально малы, по сравнению с деревом. Хотя по сравнению с изделием из пены, полиуретан немного проигрывает в затратах на производство, но значительно выигрывает в качестве и долговечности подиума. Из данного материала возможно изготовление и других изделий, не только подиумов, а так же: изготовление обвесов, спойлеров, накладок, сабвуферов. В дальнейшем, после освоения процесса производства, возможен выход на рынок непроизводственных товаров. Например, изготовление отделочных материалов, пластиковой посуды, сувениров и т.д., при этом необходим поиск оптовых заказчиков, и изготовление не должно быть на заказ, чтобы избежать складирования, ведь это аренда новых складов-площадей, а значит дополнительные затраты, чего компания не может себе позволить [20 c. 10]. Расширение товарного ассортимента. Разрабатываются новые модели или варианты товара с различным уровнем качества. • Обновление линейки товаров. Данная стратегия предусматривает восстановление конкурентоспособности устаревших товаров путём их замены на товары, улучшенные функционально и технологически. Например: внедрение нового поколения более мощных моделей; внедрение экологически чистых модификаций товаров; улучшение эстетических свойств товаров. Улучшение качества. Улучшаются выполняемые товаром своих функций как набора свойств. Для этого проводят: определение набора свойств, который устраивает различные группы покупателей; устанавливаются четкие нормы качества по каждому свойству; реализуется программа полного контроля качества. Приобретение товаров нового ассортимента. Дополнение или расширение существующего ассортимента товаров, с использованием внешних средств. Например: приобретается фирма, выпускающая дополняющие товары; заключаются контракты с поставщиками требуемых товаров и которые перепродаются под своей маркой; создаются совместные предприятия для разработки и производства нового товара. Планируется производство товаров из полиуретана непроизводственного назначения. Заключаются контракты с поставщиками материала, а так же договора на поставку фирмой товара на продажу оптово-розничным сетям. Вывод по главе: маркетинговая стратегия заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Для выбора наиболее подходящей стратегии составляется SWOT анализ в виде матрицы, благодаря которому сразу видно слабые и сильные стороны предприятия, а так же обозначаются отрасли инвестирование которых необходимо усилить, и отрасли ценовую политику, которых необходимо пересмотреть или отказаться от них вовсе.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |