Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе эксперимента. Задачи: Развивающая: развивать приметливость, любопытство, мышление, память, речь, познавательную активность. Образовательная: - область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты; - область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты); - область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах; - область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей; таблички с цифрами 1,2,3,4 на столах для опытов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
Стук в дверь, влетает Ветерок. Ветерок: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам загадку.
Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. Дети: Воздух!
Ветерок: А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.
Воспитатель: Скажите, ребята, Ветероку вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой? Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Ветерок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе! Воспитатель: Погоди, Ветерок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас! Ветерок: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас! Воспитатель: Ребята, давайте докажем Ветероку, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети: Да!
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Дети: Он пуст! Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему? Дети: В нем нет воздуха. Воспитатель: Смотри, Ветерок! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его! Воспитатель: Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей) Ветерок: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Воспитатель: Конечно, Ветерок! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать! Ветерок: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?». Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду! Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Ветерку! Теперь ты знаешь, Ветерок, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух то этот предмет может утонуть. Ветерок: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть? Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки! Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать? Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Ветерок: Понятно! Но как он к вам попадает! Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм? Дети: Через нос и рот. Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Ветерку, как дышат наши носики. (Дышат) Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? Дети: Нет.
Опыт 3. С салфеткой. Воспитатель: А с салфеткой видно? Дети: Да. Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Игра « Кораблики»
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 4. С апельсином и чесноком.
Ветерок: Ой-ой-ой! Как чесноком пахнет! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать. Воспитатель: Что ты, Ветерок! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Ветерок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе! говорит, а воспитатель показывает иллюстрации - Что воздух бесцветный, мы его не видим. - Чтоб увидеть воздух, его надо поймать. - Что воздух легче воды. - Без воздуха ничто живое не может жить. - А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорее оденемся и пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.
Список литературы 1. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада .– М.: ООО “Издательство Астрель”, ООО “Издательство АСТ”, 2000 г. – 208 с. ил. 2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с. 3. Из детства в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет /Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева , Н.А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2002 г. – 143 с. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родонова. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 192с. 6. Диагностика к "Программе воспитания и обучения в детском саду ": под ред. М.А. Васильевой" Издательство: Красноярск 2009 г. 7. О.В. Дыбина "Занятия по ознакомлению сокружающим миром". Методическое пособие для воспитателей. Москва «Мозаика-Синтез» 2008 год 8. Исаенко О.В. Перспективное планирование по лепке, рисованию. (Из опыта работы в Доме ребенка), 2007. 9. Иванцова И. А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения октябрь/2008 №10 10. Конкевич С.В издательство: Детство-пресс, 2013Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете 11. Литературные произведения для средней группы по программе От рождения до школы под редакцией М.А.Васильевой . 12. О.С.Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду. Пособие для воспитателей. Москва «Просвещение» 1993 год.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |