Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исправьте предложения, устранив ошибки в порядке слов



2015-12-07 841 Обсуждений (0)
Исправьте предложения, устранив ошибки в порядке слов 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии оценки контрольной работы

Оценка «отлично» выставляется при выполнении контрольной работы в полном объеме;

Оценка «хорошо» выставляется при выполнении контрольной работы в объеме не менее ¾ задания правильно;

Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении контрольной работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых вопросов, либо правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если неправильно выполнена контрольная работа, либо не выполнено более половины заданий.

.

Основная литература

1. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи: Учебник / Гойхман О.Я., Гончарова Л.Н., Лопшина О.Н. – М.: ИНФРА-М 2014.– 240 с.

2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: / Л.А. Введенская Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.

3. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. 13-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 544 с.

4. Максимов, В.И. Русский язык и культура речи: практикум / В.И. Максимов. – М: Гардарики, 2002. – 312 с.

5. Трофимова, Г.К. Русский язык и культура речи: курс лекций /Г.К. Трофимова. – М: Флинта, 2004. – 160 с.

Дополнительная литература

1. Амирова, Т. А. История языкознания [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.А. Амирова, Б. А. Ольховиков, Ю. В. Рожденственский ; ред. С. Ф. Гончаренко. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 672 с.

2. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник / Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова, В. М. Шаклеин,- М.: Флинта, 2011. - 608 с. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/774245/

3. Голуб, И. Б. Культура письменной и устной речи [Текст]: учеб. Пособие для вузов / И. Б. Голуб. - М.: КноРус, 2010. - 264 с.

4. Русский язык и культура речи: история, теория, практика [Текст]: учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012. - 267 с.

 

Контрольные работы

ВАРИАНТ 1

Поставьте ударение в словах

Алкоголь, бюрократия, вероисповедание, газопровод, диспансер, жалюзи, запломбировать, избаловать, издавна, каталог, квартал, медикаменты, наискось, намерение, обеспечение, оптовый, пломбировать, премированный, плесневеть,свекла, сливовый, туфля, украинский, умерший, ходатайство, шасси, щавель, языковая (система).

Образуйте от глаголов формы прошедшего времени мужского, среднего, женского родов и множественного числа. Поставьте ударение во всех формах

Баловать, класть, нанять, гнать, прожить, понять, взять, красть, солгать.

Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных «чн».

<шн> <чн> и <шн> <чн>

Конечный, конечно, сливочный, скучно, прочный, подсвечник, булочная, нарочно, скрипичный, прачечная, тепличный, столичный, порядочный, скворечник, огуречный, яичница, яичный, заочный, перечница, закусочная, поручни, Кузьминична, горчичник, ячневая, Ильинична.

Разделите на 2 колонки заимствованные слова.

<е> <э>

Агрессия, антенна, акварель, баронесса, бандероль, дельта, денди, дебют, девиз, гантели, гардероб, генератор, дебаты, дебош, декорация, декрет, кабаре, каре, кафе, кашне, пантера, партер, полонез, пенсне, ренегат, репрессия, секвестр, текст, термин.

Разделите существительные на три группы: с окончанием во множественном числе -а (-я); с окончанием во множественном числе -ы (-и); с вариативным окончанием -а (-я) и -ы (-и).

Апельсин, бездарь, бухгалтер, бурят, выбор, борт, буфер, ворчунья, цех, инструктор, инспектор, герб, шофёр, образ, цвет, крендель, инженер, контейнер, директор, инспектор, свитер, монгол, няня, штабель, офицер, купол, округ, порт, токарь, трактор, редактор, лектор.

Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

(Прикубанский) загс, новый (плащ-палатка), (храбрый) шевалье, (громкий) сопрано, (экстренный) коммюнике.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова.

1. Спонсоры внесли значительную лепту в организацию праздника.

2. Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом.

3. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.

4. Помещики жестоко обращались со своими придворными.

5. Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.

Исправьте предложения, устранив ошибки в порядке слов.

1) Наши студенты гордятся историей своего университета, отличной дисциплиной, высокой успеваемостью умножают его славные традиции.

2) Повсеместно портиться начала погода.

3) Оплата за оборудование по настоящему контракту, поставляемого в указанный срок, осуществляется простым платежом.

4) В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей.

5) На каждом из ста гектаров он дал слово получить по 50 центнеров зерна.



2015-12-07 841 Обсуждений (0)
Исправьте предложения, устранив ошибки в порядке слов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исправьте предложения, устранив ошибки в порядке слов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (841)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)