Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конгломеративные структуры



2015-12-07 702 Обсуждений (0)
Конгломеративные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Конгломеративные структуры состоят из основной фирмы и дочерних отдельных фирм, которые продаются и покупаются основной фирмой в соответствии с ее стратегией. При этом можно очень быстро свертывать и развертывать деловую активность в различных сферах деятельности. Основная особенность конгломеративных структур - почти полное отсутствие связи между дочерними фирмами.

Смешанные структуры

Большинство организаций имеют смешанные структуры: раз­ные отделения фирмы используют такие структуры, которые наиболее подходят для реализации стратегии и отвечают сло­жившейся ситуации в тех сферах деятельности, которыми они занимаются. Разные типы структур могут использоваться в кон­структорских и производственных подразделениях одной фирмы.

Законы организации первого и второго уровня

Организация–это сознательно координируемое образование группы людей, которые функционируют на относительно постоянной основе, для достижения определенных целей.

Закон это необходимое, существенное устойчивое повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе.

А) Законы организации первого уровня

Закон синергии

Любая организация характеризуется такими элементами, как производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый и технический потенциал, перспективы развития, имидж и др. Все они определяют общий уровень потенциала организации, т. е. ее способность к эффективной деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

Закон синергииможно сформулировать в следующей трактовке: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше.

Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.

Каждая организация – это прежде всего коллектив, но коллектив работников – только один элемент организации как системы, организация содержит много других структурных элементов:

• кадровый потенциал (коллектив);

• технический потенциал;

• научный потенциал;

• микроклимат в коллективе;

• состав целей системы;

• имидж (хозяйственный авторитет).

Синергетический эффект (положительный или отрицательный) возникает в результате взаимодействия всех составных элементов организации, т. е. если структурные элементы не соответствуют между собой, то возникает отрицательный синергетический эффект,если адекватны – положительный.

Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также сложно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта на данном уровне развития пока не производится. Однако накапливаются статистические данные о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения.

Для успешной реализации закона синергии применяются следующие методы:

Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций.

• Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего.

Основные принципы данного метода: число участников 4– 12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1–2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30–50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в основе которого лежит стимулирование подсознания, которое служит неиссякаемым источником человеческого потенциала, появления блестящих идей.

Закон самосохранения

Если действие закона синергии направлено на параметры эффективности использования ресурсов, то направленность закона самосохранения другая. Эта направленность отражена в самом названии, т. е. действие этого закона направлено на обеспечение выживаемости организации как системы, на обеспечение ее существования и функционирования «бесконечно длительное» время, т. е. недопущения банкротства организации. В условиях рыночных, конкурентных отношений существует реальная объективная причина возникновения данного закона.

Влияние факторов внешней среды организации отличается высокой степенью непредсказуемости, поэтому, когда проявляется отрицательный разрушительный характер влияния внешних факторов, организация, для того чтобы сохранить себя как систему, должна противодействовать, должна осуществлять действия для нейтрализации негативного влияния внешних факторов.

В аналитическом виде данное утверждение имеет следующий вид:

где Ri– потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и др.), способствующий ее развитию; У1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия; V2i – ресурс внутреннего разрушительного воздействия.

 

Левая часть в формуле называется «энергией удержания», а правая – «энергией ликвидации». Энергия удержания должна быть больше, чем энергия ликвидации. Таким образом, общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов. Следовательно,закон самосохраненияможно сформулировать в следующей трактовке:



2015-12-07 702 Обсуждений (0)
Конгломеративные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конгломеративные структуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)