Оценка эффективности муниципального управления
В самом общем виде можно сказать, что муниципальное управление направлено на предоставление особого типа услуг (“муниципальных услуг”) и обеспечение развития муниципальных образований (“муниципального развития”). Кроме того, по своей организации, муниципальное управление представляет собой сферу публичной политики, а также специфическую область профессиональной управленческой деятельности. Эти четыре позиции в состоянии определить первичное минимальное представление о “структуре эффективности” муниципального управления. Собственно эффективность, в общем виде, понимается как: - возможность достижения результата; - значимость полученного результата для тех, для кого он предназначен; - отношение значимости этого результата к количеству усилий, потраченных на его достижение. Это – также первичный минимальный набор “критериев эффективности”. Перечисленные характеристики могут задать первичное поле понимания эффективности муниципального управления (табл.1). В каждой из ячеек этой таблицы будет располагаться своя система показателей, в соответствии со спецификой конкретного элемента структуры эффективности и конкретного критерия.
Табл.1 Эффективность муниципального управления.
Полнота представления требует добавления еще одного измерения, поскольку показатели эффективности будут различаться для представителей разных групп, вовлеченных в муниципальное управление, относящихся к нему или использующих его результаты: одним образом они будут представляться жителям, другим – самим муниципальным управляющим (по-разному представителям разных уровней управления), третьим – представителям государственных органов управления и т. д. (см. рис.1).
Рис.1 Эффективность муниципального управления. Таким образом, мы получаем богатое и разнообразное поле оценки эффективности муниципального управления. Для его превращения в обозримое пространство, позволяющее осуществлять конкретные измерения эффективности, например, в определенном городе, органе муниципального управления или организации, имеющей к нему непосредственное отношение, необходимо сформировать те или иные измерительные инструменты. Любой такой инструмент будет выделять те или иные акценты эффективности, представляющие разные элементы структуры, критерии эффективности и позиционную принадлежность. Именно он и задаст, в конечном счете реальное представление об эффективности управления. В этом – сложность задачи построения измерительного инструмента. Такой инструмент не может быть универсальным, он всегда будет служить решению тех или иных конкретных задач и обслуживать ту или иную конкретную деятельность. С этой точки зрения, важными оказываются не абсолютные характеристики эффективности муниципального управления, а инструменты, позволяющие оценивать ее “здесь и теперь”: в соответствии с конкретными обстоятельствами и возможностями времени и места, конкретными постановками задач и интересами. Представляется, что метод, использованный в данной работе, дает возможность проводить именно такую оценку, поскольку его основные средства получены в той же культурной среде, где проводится сама оценка, а результаты оценки привязываются не к абсолютным моделям муниципального управления, а показывают относительное положение в разных местах, в которых проводится оценка (см. рис. 6.2–6.7). Готовя и проводя исследование, мы искали ответы на вопросы не о “хороших” (тем более “правильных”) теоретических конструктах, а об инструментах, которые могут быть использованы в практике муниципального управления. Представляется, что получено два основных инструмента такого рода: метод работы и эмпирическая модель эффективного муниципального управления, которая может и должна развиваться и модифицироваться в соответствии с развитием муниципального управления в целом и постановкой специальных задач для анализа. В методологическом отношении наиболее сложным является определение эффекта управления как воздействия, оказываемого на управляемый объект в социально-экономической системе. Такой эффект управления, выраженный системой параметров, характеризующих новое состояние объекта управления, достигается в результате управленческих воздействий. При этом все элементы социально-экономической системы используются в соответствии с их назначением наиболее рациональным способом. Для оценки эффективности программ социально-экономического развития, органам муниципального управления следует использовать показатель, характеризующий уровень качества жизни населения региона. Следует отметить, что пока еще не создана единая методика оценки эффективности систем государственного и муниципального управления, в том числе управления качеством жизни, заслуживают внимания следующие направления оценки эффективности органов управления, наиболее часто применяемые в настоящее времяобщая эффективность, экономическая эффективность, качественная эффективность, количественная эффективность. Общая эффективность. Эффективность функционирования систем государственного и муниципального управления может оцениваться по степени достижения их цели. В качестве показателей достижения основной цели системы государственного или муниципального управления рассматривается три коэффициента: · коэффициент уровня выживания населения (Кув); · коэффициент уровня жизни населения (Куж); · коэффициент уровня нарушения прав человека (Кунпч). Эти коэффициенты выражают по существу соотношение цели и результатов. Обобщенный показатель общей относительной эффективности систем муниципального управления представляет собой произведение этих трех коэффициентов: Ксу = КувКужКунпч, где Ксу- обобщенный коэффициент достижения целей системы муниципального управления .
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |