Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и структура расходов бюджетов



2015-12-07 627 Обсуждений (0)
Состав и структура расходов бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок




По своему экономическому содержанию расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.

К видам расходов бюджета относятся:

· закупки товаров и услуг,

· социальные трансферты, которые относятся к текущим расходам;

· бюджетные инвестиции и кредиты, которые являются капитальными расходами.

I .Текущие расходы

1.Государственные закупки

2.Социальныетрансферты

1. Государственныезакупки– система приобретения и оплаты продукции и товаров, заказанных государством для удовлетворения государственных нужд, включая создание и увеличение резервов различного назначения. Через Г.з. создаются и увеличиваются при необходимости стратегические резервы, особенно нефти и продуктов ее переработки и др.

Отношения по поставке и оплате продукции и услуг для государственных нужд оформляются договорами поставки, купли-продажи, определенными в ГК РФ (гл. 30). В статьях данной главы представлен порядок оформления таких договоров, их реквизиты, цены, типичные отклонения от условий договора. В нем обязательно должно быть представлено наименование, количество и цена товара, определена степень ответственности поставщика и покупателя при исполнении подписанного договора, особенно ответственность покупателя при оплате поставок. В условиях рыночной экономики при жесткой конкуренции продавцов и покупателей развивается форма Г.з. на конкурсной основе через аукционы. В РФ эта форма реализуется с 1997 г., что позитивно сказывается на более экономном использовании бюджетных средств.

В Бюджетном кодексе РФ используется такое понятие, как государственный заказ. Под нимпонимается совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета (статья 72). Государственный контракт- это договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации или субъекта РФ с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета.

2.Социальные трансферты

Трансферт– в РФ применительно к бюджетной сфере понятие “Т.” означает перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, в котором доля каждого субъекта РФ нуждающегося в финансовой помощи устанавливается расчетным путем. Под Т. понимаются практически любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне. направляются на поддержку тех слоев населения, которые оказываются исключенным из рыночного процесса распределения доходов и не могут самостоятельно обеспечить себе достойный образ жизни. Речь идет о полностью или частично нетрудоспособных гражданах (инвалидах, пенсионерах), а также иных социально-незащищенных категориях населения. Помимо этого, целью трансфертов может быть поддержка тех, кто имеет особые заслуги перед обществом (ветераны войн, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, люди, отмеченные за особые трудовые достижения), и поощрение общественно-желательного поведения (например, стимулирование рождаемости).

Трансфертные платежи – форма перераспределения части мобилизованных в доходы государственных денежных средств денежные выплаты из государственного бюджета бюджетных средств предпринимательским организациям, перераспределение в пользу нуждающихся граждан. Т.п. часто называют передаточными платежами, они осуществляются в следующих формах: субсидий предприятиям (организациям); уплата процентов по государственному долгу; государственные денежные выплаты на социальные нужды (пенсии пособия и другие выплаты), в частности финансовая помощь нетрудоспособным, безработным, лицам, живущим на грани нищеты (ниже прожиточного минимума).

Основные виды трансфертных платежей:

1. Денежные выплаты. К ним относятся пенсии и пособия, стипендии, субсидии на осуществление определенных целевых расходов, компенсации (возмещение гражданам произведенных ими расходов) и др. Такие трансферты могут предоставляться единовременно, на определенный период или на постоянной основе. В соответствии с законом “О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации” от 7 августа 2000 г. размеры обязательных социальных выплат, определенные в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении). Минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат регулируются федеральным законодательством. Они устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по России. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие размеры социальных трансфертов, которые выплачиваются за счет средств региональных бюджетов.

2. Натуральная помощь.Оказывается в форме бесплатных (льготных) благ и услуг для всего населения или отдельных категорий. Формами натуральной помощи являются бесплатные услуги образовательных и лечебных учреждений, льготы на проезд в общественном транспорте, на приобретение лекарств и др.

3.Финансирование производителей.Государство может предоставлять субсидии или льготы для коммерческих организаций, которые производят социально-значимые блага и услуги. Выгоды общества заключаются в повышении доступности и снижении цен на такие блага. Причем этими выгодами, в отличие от других форм трансфертов, пользуется каждый потребитель независимо от уровня его благосостояния.

II. Капитальные расходы

Специфика капитальных расходов бюджета состоит в том, что они выходят за пределы бюджета одного года и нацелены на получение эффекта в длительной перспективе. Планирование таких расходов строится с учетом их долгосрочного характера. Оно позволяет связать бюджеты различных лет, нацелить их на решение стратегических задач. Во многих случаях создается самостоятельная система управления отдельными видами капитальных расходов.

1. Бюджетные инвестиции

Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно.

Бюджетные кредиты

могут быть использованы для финансирования не только государственных предприятий и учреждений, но и негосударственных субъектов экономики. Особенностью данной формы государственных расходоввозмездность:кредиты предоставляются на возвратной основе, и на них начисляются проценты как плата за пользование кредитом. Особой формой бюджетных кредитов являются налоговые кредиты.

В отличие от других видов кредитов, бюджетные кредиты не просто являются долговыми операциями, они содержат в себе элемент государственных расходов. Государство не конкурирует с коммерческими банками в сфере кредитования. Действуя в интересах общества в целом, оно ориентируется не на прибыль, а на социально-экономические и политические результаты. Именно поэтому бюджетные кредиты обычно носят льготный характер. Они могут предоставляться для решения таких социальных задач, как расширение занятости, сокращение безработицы, решение жилищной проблемы. Эти цели преследует, например, льготное кредитование малого бизнеса, сельского хозяйства, ипотечное кредитование и др.

 



2015-12-07 627 Обсуждений (0)
Состав и структура расходов бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и структура расходов бюджетов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)