Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование механизмов правоприменения



2015-12-07 626 Обсуждений (0)
Совершенствование механизмов правоприменения 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшим направлением повышение эффективности государственного регулирования экономики должно стать продолжение судебной реформы. В рамках социально-экономической политики правительства необходимо прежде всего реформирование компонентов судебной системы, связанных с защитой прав собственности (в том числе прав акционеров и инвесторов), разрешением корпоративных конфликтов, арбитражным и третейским судопроизводством - в целях создания и совершенствования механизмов правоприменения, исключительно важных для улучшения делового климата в стране.

Важнейшим элементом модернизации системы государственного управления является реформирование административной системы, и прежде всего, исполнительной власти. Необходимо произвести оптимизацию структуры исполнительной власти; повысить профессиональный уровень и мотивацию госслужащих, ввести систему бюджетирования по результатам; расширить участие институтов гражданского общества в выработке важнейших решений; обеспечить максимальную прозрачность при выполнении процедур и разработке правовых актов; ввести презумпцию нецелесообразности государственного регулирования в той или иной сфере; проводить осуществление всех государственных закупок на конкурсной основе. Потребуется последовательно сокращать государственное регулирование ряда сфер общественной и экономической жизни, одновременно поддерживая развитие саморегулируемых организаций.

Активизация процессов дебюрократизации

Одной из наиболее острых проблем, негативно влияющих на предпринимательский климат, является излишнее административное вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов. Устранение административных барьеров на начало и ведение бизнеса в более общем контексте реформы всей системы государственного управления и государственного регулирования экономики является приоритетным направлением экономической политики, напрямую влияющим на повышение конкурентоспособности экономики, диверсификацию ее структуры.

Управление государственной собственностью

Несмотря на существенное сокращение доли государственной собственности в производственных активах, государственный сектор экономики остаётся слишком большим. По экспертным оценкам, государство является владельцем не менее половины активов страны и контролирует около половины ВВП. Низкая эффективность управления значительным государственным сектором оказывает на экономику негативное влияние. Предприятиям государственного сектора предоставляются различные преференции в виде льготного доступа к ресурсам и товарам, при проведении государственных закупок и размещении заказов, распределяемым государственными органами, что нарушает принципы равной конкуренции и искажает рыночные сигналы.

Политика Правительства Российской Федерации по управлению государственной собственностью будет строиться на основе четкого определения целей участия государства в хозяйственных обществах. Необходим переход к новой модели управления государственностью собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава государственного имущества необходимым функциям государства. Имущество не соответствующее указанным критериям должно быть приватизировано. Это позволит оптимизировать его состав и реализовать меры по качественному повышению эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики.

Реформирование системы природопользования

Одним из важнейших активов государства являются природные ресурсы которые представляют собой не только основу для развития перерабатывающих производств, но и гарантию нормальной жизнедеятельности будущих поколений. На сегодняшний день природные ресурсы используются государством недостаточно эффективно. Отсутствуют чёткие, прозрачные условия доступа недропользователей к ресурсам. Государственные интересы как собственника зачастую не защищены в полной мере, а недропользователи, в свою очередь не мотивированы к эффективному использованию предоставленных ресурсов. При этом структура исчерпаемых природных ресурсов имеет устойчивую тенденцию к ухудшению, что повышает требовательность к рациональному недропользованию.

Для решения поставленных задач будут осуществлены следующие меры:реформа законодательства о природных ресурсах, основными направлениями которой будут четкое разграничение полномочий между федеральным центром и регионами, переход преимущественно к гражданско-правовым отношениям как правоустанавливающим по доступу к природным ресурсам, установление прозрачной системы торгов; переход на новые правила учета природных ресурсов, сочетающиеся с международными стандартами в этой области.



2015-12-07 626 Обсуждений (0)
Совершенствование механизмов правоприменения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование механизмов правоприменения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)