Д.з К пятнице новости в тризме связанные с экскурсиями
Тема №1 Общие понятия и профессиональные навыки экскурсовода. 1. Становление профессии экскурсовода. До 60 х годов работа в качестве экскурсовода не являлась сферой проф. деятельности а предоставляла собой вид любительских занятий , обязанности экскурсовода выполняли специалисты различных отраслей без отрыва от основной деятельности ( педагоги, научные сотрудники музеев и институтов, проф союзные лидеры) лишь в немногих экскурсионных бюро и музеев имелись штатные экскурсоводы. В 1969 году была разработана программа по развитию туризма и экскурсионного дела в стране в следствие чего были изменены функции экскурсии которые обратились из формы отдыха в форму культурно воспитательной работы а чуть позднее в крупную отрасль обслуживания населения. Все эти изменения привели к необходимости создания новой специальности в 70 х годах появляются новые курсы для сотрудников музее экскурсионных бюро и бюро путешествия , худ. Галерей и т.д . создаются тур экскурсионной организации спутник и интурист, которые проводят большую экскурсионно просветительскую работу с показом памятников достопримечательностей и экспозицией музеев и разрабатывают первый пакет документов к эти экскурсия звание экскурсовод присваивалось работникам этих организаций которые имели соответствующие образование и прошли подготовку на специальных курсах. В 1977 году была разработана и была утверждена первая « Должностная экскурсия экскурсовода тур. Экскурсионной организации» в которой определялись требования к экскурсоводу и прописывались его обязанности и права. К началу 90х годов в туристкой экскурсионных учреждений страны работало на постоянной основе или на правах совместителей более 70 тысяч экскурсоводов.
2. Процесс становления профессии экскурсовода.
3. Требование профессии. - склонность к участию в культурно - воспитательной работе. - понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания. - сознание своего долга . - наличие хорошей дикции. - наличие определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам. - непримиримость к недостаткам , бескультурью, пережитком в - прошлого в сознание и поведение людей. - Непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний . - Чувство нового. - Инициатива и творческий поиск в работе. - Глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов. - Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения . - Воспитанность , высокая культура в работе и поведение, вежливость , тактичность в обращение с экскурсантами. - Владение методикой проведения экскурсии. - Любовь к своей профессии. Каждый экскурсовод должен обладать не только знанием своей специальности но и знанием педагогики и психологии. Экскурсовод должен уметь анализировать свою работу уметь давать объективную оценку проведенной экскурсии , проявлять принципиальность и требовательность к себе. Профессия экскурсовода предполагает владение отдельным кругом практических умений. Каждый экскурсовод должен уметь: - Подобрать необходимы фактический материал - Изучить его - Подготовить индивидуальный текст экскурсии - Составить методическую разработку - Применять методический прием показа и рассказа на практике - Использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода» - Прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний и оказывать им помощь - Участвовать в пропаганде экскурсионных возможностей региона , края, страны. Личность экскурсовода Человек как гармоническое развитие личность сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Каждая личность имеет свои особенности: 1. Устойчивость свойств личности 2. Единство личности, как единство определенных свойств и качеств 3. Активность личности, которая находить свое отражение в многосторонне деятельности Моральные требования к личности заключаются в соблюдение общих принципов и норм поведения и следования определенным идеалам. Основные черты личности: - Разумность (способность совершать разумные, осмысленные действия) - Ответственность (понимание результатов своих поступков) - Личное достоинство (поведение, связанное с охраной своих прав) - Индивидуальность (неповторимость особенность личности) Активная жизненная позиция - это способ участия человека в деятельности общества, которая находит свое отражение в его отношение к обществу, труду, государственной и частной собственности, другим людям и самому себе. При оценке степени активности жизненной позиции рассматривают совокупность всех возможных видов активности: 1.Общественной 2. трудовой 3. нравственной 4. идейно-познавательной Социологи определили 3 уровня активной жизненной позиции: ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ И НИЗКИЙ. Уровень активности находится в зависимости от формирования взглядов, воспитания, убежденности и выработки профессиональных умений, но так же от конкретных свойств личности. Кроме 3 уровней активности жизненно позиции личности существуют и другие : пассивная и негативная жизненная позиция. Пассивная ж.п формируется на основе жизненных неудач срывов в работе , нравственной неустойчивости , негативная ж.п характеризуется активностью интересов не коллектива а собственной личности , необъективной критикой , нарушением трудовой дисциплины о моральном поведение. Большую роль в формирование личности экскурсовода играют задатки и способности. Задатки –это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и мозга , задатки составляют природную основу развития способности человека , постоянное развитие задатков является одной из важных основ совершенствования проф. мастерства экскурсовода , к задаткам человека относят : память, наблюдательность , воображение , сообразительность при их развитие они могут стать основой незаурядной. На основе одних и тех же задатков в зависимости от избранной действенности могут развиваться разные способности в то же время у одного и того же человека могут быть развиты способности которые характерны для нескольких сходных профессий. Способности человека делятся на 2 группы : общие и специальные. Способности человека делятся на: -общие -специальные Общие способности необходимы для овладения всеми видами деятельности: умственная активность, трудолюбие, наблюдательность, настойчивость, быстрота ориентации, и сосредоточенное внимание. Специальные особенности являются основами для овладения навыками и умениями конкретной профессии, обеспечивают достижение высоких результатов в какой либо определенной области. Это особенности музыкальные, литературные, художественные, математические, технические и т.д. Для экскурсовода, так же как и для педагога, характерны 4 вида способностей: · Конструктивные способности, находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема. Данный вид способностей служит основой мыслительной деятельности экскурсовода. · Организаторские способности, выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а так же в умении обеспечивать выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших их другого города · Коммуникативные способности, выражаются в умении установить деловые взаимоотношения с группой, сохранить их на весь период общении я с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем на маршруте, работниками музеев, которые посещают экскурсанты, с методистами экскурсионных бюро, другими экскурсоводами и руководителями туристских групп и организаторами экскурсии · Аналитические способности, служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методический приемов Роль темперамента экскурсовода в проведении экскурсии. Характер проводимой экскурсии и её особенности зависят от темперамента экскурсовода который проявляется в его поведении и характеризуется большей или меньшей силой чувств, длительностью переживаний, устойчивостью или быстротой смены эмоций. В зависимости от типа темперамента его поведение характеризуется его глубиной эмоций, а именно горячностью, вспыльчивостью, спокойствием, различной реакцией на раздражителя. Проявление темперамента является результатом общей культуры человека, поведение которого может и должно быть подчинено его воле и зависит от умения управлять своими эмоциями. Эмоции, возникающие у экскурсовода под воздействием внешних и внутренних раздражителей не должны оказывать влияние на ход экскурсии. Умение взять себя в руки, обеспечить нужный тонус в группе – является важной составной частью экскурсоводческого мастерства. Работу по совершенствованию профессионального мастерства экскурсовода следует строить с учетом особенностей его темперамента: - для экскурсовода-сангвиника характерен быстрый темп речи, частая смена настроения, быстрая реакция на действия экскурсантов; - холерик, при отсутствии должного контроля вспыльчив, неуравновешен, обидчив, тороплив в рассказе; - флегматик медлителен, малообщителен, обладает однообразными жестами и мимикой; - меланхолик характеризуется замкнутостью, недостаточной активностью и вялостью движений. Эмоции и чувства экскурсовода должны носить объективный характер, экскурсовод должен добиваться того, чтобы эмоции экскурсантов приобрели характер сопереживания, личной сопричастности к событиям. Наиболее высокий уровень восприятия материала достигается в тех случаях, когда сопереживание представляет собой нечто общее в эмоциях всех экскурсантов. Нередко экскурсовод встречается с тем, что в неоднородной группе возникает разная реакция на одно и тоже сообщение, так происходит потому, что возникающие эмоции зависят от индивидуальных особенностей людей, типов темперамента, настроения, интереса к теме и мотивов, побудивших их принять участие в экскурсии.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |