Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Формы бухгалтерской отчетности: Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках – форма №5



2015-12-07 1167 Обсуждений (0)
Тема 5. Формы бухгалтерской отчетности: Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках – форма №5 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложение к бухгалтерскому балансу – документ, являющийся определенным объяснением некоторых положений, отображенных в бухгалтерском балансе. Образец данной формы приведен в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. №66н, название которого «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Код формы по ОКУД 0710005.

Форма Приложения к бухгалтерскому балансу состоит из нескольких, обязательных к заполнению, разделов.

Раздел «Движение заемных средств» раскрывает наличие денежных средств предприятия, а так же их движение, полученные взаймы как у юридических, так и у физических лиц. Данный раздел так же информирует о сроках погашения данных займов.

В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержаться данные относительно дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. При этом вся задолженность, в свою очередь, делится на краткосрочную и долгосрочную (более чем 12 месяцев).

В справках к вышеупомянутому разделу отображаются данные о движении выданных, полученных, а так же просроченных векселей.

Еще одним разделом, обязательным к заполнению, является «Амортизируемое имущество». Здесь следует отобразить информацию относительно быстроизнашивающихся, нематериальных активов предприятия, основных средств и малоценных предметов.

Информацией для заполнения вышеперечисленных разделов Приложения к бухгалтерскому балансу служат все первичные документы бухгалтерского учета.

Так же для выявления влияния дебиторской задолженности на финансовое положение организации в целом, целесообразно приводить данные о себестоимости выполненных работ (оказанных услуг), поставленной продукции, а так же других материальных ценностей, по которым в статьях бухгалтерского учета числиться дебиторская задолженность.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) является унифицированной. Об этом свидетельствует приведенный образец данной формы в приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н. Не смотря на это, любое предприятие вправе самостоятельно разрабатывать удобную для ведения бухгалтерского учета форму, в обязательном порядке руководствуясь основными положениями официальной формы № 5.

Приложение к бухгалтерскому балансу Форма № 5 входит в состав годовой отчетности предприятия. Но не все организации обязаны заполнять данную форму отчетности. Малые предприятия и общественные организации не нуждаются в заполнении данного документа, т.к. не попадают под обязательный аудит.

В соответствии с п.28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм и в виде пояснительной записки.

Пояснительная записка входит в состав бухгалтерской отчетности в соответствии с п.2 ст.13 Закона 129-ФЗ, наряду с бухгалтерским балансом и другими формами бухгалтерской отчетности.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существеннуюинформацию:

· об организации,

· ее финансовом положении,

· сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы,

· методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием.

В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год (п.4 ст.13 Закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Также организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если сочтет ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений (п.39 ПБУ 4/99).

В ней раскрываются:

· динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет;

· планируемое развитие организации;

· предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения;

· политика в отношении заемных средств, управления рисками;

· деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

· природоохранные мероприятия;

· иная информация.

Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.

Тема 6. Формы бухгалтерской отчетности: Отчет о целевом использовании полученных средств – форма №6.

Отчет о целевом использовании полученных средств – документ, свидетельствующий об остаточных средствах на счетах предприятия после использования их в течение отчетного периода. В отчете указываются денежные средства, поступившие от членских, добровольных и других взносов. Код формы по ОКУД 0710006.

Данный отчет имеет официально зарегистрированную законодательством Российской Федерации форму № 6. Отчет предполагает обязательное заполнение всех разделов.

1. Раздел «Входящее сальдо». Данный раздел требует обязательного внесения информации относительно суммы денежных средств целевого финансирования, а так же средств, полученных от предпринимательской деятельности организации на начало отчетного года, а так же на конец предыдущего.

2. Раздел «Поступило средств». Здесь необходимо отобразить все денежные средства, поступившие в виде членских, добровольных, а так же вступительных взносов, сумма средств, поступивших от предпринимательской деятельности предприятия и другие поступления. К другим поступлениям, как правило, относятся: денежные средства, полученные в результате продажи основных средств предприятия, материальная помощь от государства и др.

3. Раздел «Использовано средств». В данном разделе необходимо указать конкретные цели, на которые были направлены денежные средства предприятия. К таким расходам можно отнести:

  • расходы, связанные с целевыми мероприятиями (благотворительность, проведение семинаров, совещаний и др.);
  • расходы, связанные с содержанием управленческого аппарата (содержание зданий, транспортных средств, служебные командировки, ремонт основных средств и др.).

4. Раздел «Сальдо на конец года». Именно в этом разделе отображается сумма денежных средств, которая не использовалась предприятием и осталась в его распоряжении на начало периода.

В ситуации, когда сумма расходов превышает имеющуюся сумму денежных средств предприятия, данный показатель следует отобразить в круглых скобках. В связи с этим, к отчету необходимо приложить объяснительную записку, в которой следует подробно разъяснить ситуацию и причину ее возникновения.

Форма № 6 является образцом, руководствуясь которым каждое предприятие может самостоятельно разработать удобный для заполнения документ. При этом организация может дополнительно включать необходимые статьи при разработке формы отчета о целевом использовании полученных средств. Форма утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н.

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. Одним из методов решения этой задачи является правильная и своевременная организация аналитического учета.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов аналитический учет по счету 86 "Целевое финансирование" ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления. Организация аналитического учета в разрезе поступления способствует контролю за полнотой и своевременностью поступлений членских взносов и других платежей, обязательных для учредителей (участников). При этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (п. 4 ст. 8 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

В связи с тем, что поступление и расходование целевых средств в форме № 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств" приводятся по назначению целевых средств и источникам поступления, аналитический учет по счету 86 "Целевое финансирование" должен обеспечить получение этой информации.

Согласно ст. 2 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

К числу базовых принципов МСФО относят предоставление данных о реальной стоимости предприятия на отчетную дату и неприменение затратного метода оценки. Помимо этого, учет по МСФО требует применения достаточно сложных технических методов оценки активов и обязательств, а также составления консолидированного отчета о доходах. Указанный отчет отражает изменения в стоимости имущества и обязательствах организаций вне зависимости от взносов собственников и выплаты им дивидендов. По этой причине применение МСФО в нашей стране ограничивается рядом сложностей. К примеру, в связи с применением «учета по справедливой стоимости», учетом влияния инфляции и т. д. Это лишний раз доказывает, что различия между российскими и международными стандартами всегда будут иметь место.

Основная цель составления консолидированной отчетности состоит в представлении финансово-хозяйственной деятельности группы компания, дочерних, зависимых и т. д., как деятельности единого предприятия.

Консолидированная отчетность формируется для установления степени влияния на финансовое состояние организаций их вложений в капиталы других (дочерних и зависимых) юридических лиц, операций и сделок с этими юридическими лицами, возможности управлять их финансово-хозяйственной деятельностью.

Консолидированная отчетность используется:

• при котировке акций обществ, которые входят в группу;

• для определения эффективности экономических взаимосвязей предприятий, входящих в группу;

• при принятии решений и контроле основного общества за деятельностью группы;

При формировании консолидированной отчетности следует иметь в виду и такое понятие как интерес (доля) меньшинства.

Интерес (доля) меньшинства – это доля в уставном капитале дочернего общества, которая принадлежит остальным его участникам, помимо основного общества. Указанная доля не обеспечивает ее владельцам возможности контроля над деятельностью дочернего общества (участие в капитале общества, не составляющее контрольного пакета акций).

Доля меньшинства (minority interest) – часть чистых активов и часть чистых финансовых результатов дочерней компании, приходящаяся на долю в ее капитале, не контролируемую материнской компанией (прямо или через другие дочерние компании).

Доля меньшинства в уставном капитале определяется двумя методами:

1) как процент не принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве. Этот способ применим только в отношении акционерных обществ при условии равного номинала всех эмитированных акций;

2) как часть уставного капитала, не принадлежащая головной организации, в его общей величине. Подобные способ допустим к применению всеми хозяйствующими субъектами.

Сводная отчетность составляется при использовании единой учетной политики для всех включаемых компаний. Если это нецелесообразно (невозможно), указанный факт раскрывается с определением долей в статьях отчетности, к которым применялась различная учетная политика.

Сводная (консолидированная) отчетность группы формируется на основе бухгалтерской отчетности организаций ее образующих. Составление сводной (консолидированной) отчетности, которая суммирует сведения бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних организаций, а также отражает информацию о зависимых организациях, является прямой обязанностью головной организации. Отчетность составляется на основе форм, разработанных головной организацией по типовым формам бухгалтерской отчетности, в объеме и порядке, определенными Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, и состоит из следующих взаимосвязанных форм:

• консолидированного бухгалтерского баланса (форма № 1);

• консолидированного отчета о финансовых результатах (форма № 2);

• консолидированного отчета об изменении капитала (форма № 3);

• консолидированного отчета о движении денежных средств (форма № 4);

• консолидированных приложений к бухгалтерскому балансу (формы № 5 и № 6);

• пояснительной записки;

• аудиторского заключения.

Промежуточная отчетность – это отчетность за определенный период в пределах финансового года (квартал, полугодие и т. д.

МСФО устанавливает требования, которым должна соответствовать отчетность предприятий за финансовый год. При этом указанный период может совпадать или не совпадать с календарным годом.

В целях принятия обоснованных решений бывает недостаточно проанализировать сведения только за предшествующий год. Ведь зачастую пользователи заинтересованы в обновленной финансовой информации. На регламентацию составления подобных сведений направлен МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность», которым не установлено обязательного требования от организаций представления промежуточной финансовой отчетности. Подобные решения находятся в компетенции самой организации, комитетом по МСФО только рекомендовано регулирующим органам требовать составления отчетности чаще, чем раз в год, от компаний, чьи ценные бумаги находятся в свободном обращении. Подготовка промежуточной финансовой отчетности может потребоваться для участников компании, кредитных организаций и т. д.

МСФО (IAS) 34 предусмотрено два варианта представления промежуточной отчетности:

• полный комплект финансовой отчетности;

• сжатые финансовые отчеты за период.



2015-12-07 1167 Обсуждений (0)
Тема 5. Формы бухгалтерской отчетности: Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках – форма №5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Формы бухгалтерской отчетности: Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках – форма №5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)