Права, обязанности и ответственность ревизоров
ВИДЫ ревизии Исходя из практики проведения ревизий, можно выработать определенную их классификацию на основе таких признаков, как органы, осуществляющие ревизию, время проведения, плановость, объем вопросов, состав специалистов и другие условия. Ревизии по органам, их проводящим, можно разделить на ведомственные и вневедомственные. Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионной службой каждого ведомства (министерства) в соответствии с действующим законодательством. Например, Министерство образования РФ проводит ежегодные ревизии высших учебных заведений, которые подведомственны этому министерству. Разновидностью ведомственных ревизий являются внутрихозяйственные ревизии, проводимые крупными акционерными обществами и объединениями. Вневедомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом Минфина РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и другими органами, наделенными правом контроля по отношению к организациям и учреждениям всех отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности. По времени проведения ревизии делятся на предварительные, текущие и последующие. Предварительные ревизии проводятся до совершения проверяемых хозяйственных операций и направлены на предупреждение нарушений. Очень часто предварительные ревизии заменяются проверками отдельных разделов учета. Текущие ревизии могут проводиться в процессе выполнения хозяйственных операций, что позволяет оперативно выявить и устранить нарушения или недостатки. С помощью текущих ревизий выявляются факты полноты оприходования готовой продукции, сохранность имущества организации, использования денежных средств, списание основных средств и другие вопросы. Последующие ревизии — это самый распространенный вид контроля, осуществляемого после хозяйственных операций. При этих ревизиях наиболее полно изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также широко используются все методические приемы документальной и фактической проверки. Ревизии можно подразделить на плановые и внеплановые. Плановые ревизии предусматриваются (планируются) контрольно-ревизионным аппаратом, они могут быть как ведомственного, так и вневедомственного характера. Внеплановые ревизии заранее не предусматриваются и проводятся вследствие поступивших сигналов об имеющих место нарушениях в производственно-экономической деятельности организации. Ревизии можно подразделить по объему охвата и полноте проверки вопросов на полные, частичные, сплошные и выборочные. Полные ревизии, как правило, должны охватывать все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направляться на выявление общей картины сохранности, состояния и использования имущества. Частичные ревизии выражаются в проверке отдельных вопросов хозяйственно-финансовой деятельности организации. Сплошные ревизии изучают и проверяют все объекты контроля. Проверяются все бухгалтерские и другие документы. Выборочные ревизии — это проверка отдельных объектов учета и состава, содержания и использования товарно-материальных ценностей и денежных средств. Все ведомственные и вневедомственные ревизии являются элементом последующего контроля хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на проверку соблюдения законности в деятельности ревизуемого объекта. Права, обязанности и ответственность ревизоров На проведение каждой ревизии, участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, управляющее контрольно-ревизионным органом. В обязанности контролера-ревизора входит до начала ревизии ознакомить её участников с содержанием программы ревизии, и распределить вопросы и участки работы между его исполнителями. Ревизор обязан составить рабочий план. По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, руководитель ревизионной группы в соответствии с законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы или контролером-ревизором по согласованию с руководством ревизуемой организации. Участники ревизионной группы или контролер-ревизор, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность принятия тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур объема выборки данных из проверяемой совокупности и т.д. Руководитель ревизионной группы обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии участниками ревизионной группы, предоставлять помещение и всё необходимое. В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить документы или в случае иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы или контролер-ревизор сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия. 25) Состав и содержание вводной части и акта ревизии Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: - наименование темы ревизии; - дату и место составления акта ревизии; - кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание); - проверяемый период и сроки проведения ревизии; - полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; - сведения об учредителях; - основные цели и виды деятельности организации; - имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях; - кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером; У кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В описательной части акта ревизии могут быть выделены следующие разделы (построение этой части строго не регламентируется): - Денежные средства, кассовые и банковские операции. Расчетные и кредитные операции. - Производство и реализация продукции. - Основные средства. - Товарно-материальные ценности. - Труд и заработная плата. - Затраты производства и себестоимость. - Прибыль, фонды и резервы. - Инвестиции. - Бухгалтерский учет, отчетность и внутрихозяйственный контроль. - Выполнение решений по результатам предыдущей ревизии. - Приложения к акту.
29) Ревизия основных средств организации При проверке основных средств организации в первую очередь ревизоры должны изучить состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета. Одновременно устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации. Основными нормативными документами при этом являются ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и «Классификатор основных средств». Проверяются также условия хранения и эксплуатации объектов основных средств, обеспечения их сохранности. Каждый объект должен быть закреплен за определенным лицом. На каждый инвентарный объект должна иметься оформленная первичная документация и заведена инвентарная карточка. При проверке правильности отражения в учете операций с основными средствами ревизор выясняет виды таких операций, которые имели место в проверяемом периоде. Так, основные средства могут поступать на предприятие путем приобретения (сооружения) объектов за плату или в обмен на другое имущество, получения в счет вклада в уставный капитал, по договору дарения или путем взятия в аренду. Ревизором выясняется правомерность возмещения уплаченного поставщикам НДС по оприходованным основным средствам. Операции по выбытию основных средств (продажа, взнос в виде вклада в уставный капитал, передача по договору дарения, ликвидация, передача в аренду) проверяются сплошным способом по первичным документам, регистрам аналитического и синтетического учета. Ревизоры выясняют причины списания, законность, целесообразность этих операций. Подтверждается правильность корреспонденции счетов, правильность определения налога на добавленную стоимость, финансового результата. Если у организации имеются объекты основных средств, взятые в аренду, то проверяется правильность начисления, перечисления и отражения в учете арендной платы за арендуемое имущество. Если организация сдаст в аренду объекты основных средств, то анализируются заключенные договоры, расчетно-платежные документы и выясняется целесообразность и законность таких операций, своевременность поступления арендных платежей, правильность налогообложения и отражения в учете. При проверке устанавливается, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации, начисляется ли она с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы амортизации. Проверяется также правильность учета затрат на ремонт основных средств. Ревизоры убеждаются в правильности проведения переоценки основных средств и отражения в учете ее результатов. Результаты переоценки должны подтверждаться соответствующими расчетами, документами о рыночных ценах. Изучается также своевременность проведения инвентаризации основных средств, полнота и правильность отражения ее результатов в учете. При проверке операций с нематериальными активами ревизором изучается правильность оценки нематериальных активов, правильность оформления первичных документов, обосновывающих оценку активов, а также правильность корреспонденции счетов. Проверяются операции по выбытию нематериальных активов. Проверяется правильность начисления амортизации по нематериальным активам, правильность применения установленного в учетной политике способа начисления амортизации, достоверность расчета сумм амортизационных отчислений и отражения их на счетах бухгалтерского учета. 38) Ревизия расчетов с работниками на повременной оплате труда Задачами ревизии расчетов с персоналом являются: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; проверка правильности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете; установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц; проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда. Во время ревизии целесообразно не только обнаружить нарушение и злоупотребление, а и найти резервы экономного расходования средств на заработную плату. Проверяется также организация аналитического и синтетического учета, правильность оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по прочим операциям. При повременной оплате труда зарплата начисляется за количество отработанного времени. Различают простую повременную систему оплаты труда, повременно-премиальная систему оплаты труда. Устанавливается правильность расчетов по начислению повременных видов оплат, в том числе оплаты сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни, правильность начисления среднего заработка при предоставлении очередного отпуска либо за период временной нетрудоспособности. Устанавливается правильность начислений премий в соответствии с коллективным договором. Устанавливается правильность удержаний из зарплаты, которые бывают обязательными и инициативными. К обязательным относят налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам. К инициативным относят удержания за причиненный предприятию ущерб (суммы недостач), удержания в профсоюз (обязательно должно быть заявление работника с просьбой удерживать у него эти суммы). Проверяется ведение аналитического учета по работающим. Он должен вестись по каждому работнику по всем видам начислений и удержаний в расчетно-платежных ведомостях и лицевых счетах. Оплата труда осуществляется по результатам индивидуальных и коллективных работ. Причем формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, ставки, схемы должностных окладов, размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями самостоятельно в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством по соглашениям. Устанавливается также правильность исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению, правильность отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения; правильность расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ. На завершающем этапе ревизии оплаты труда составляется акт ревизии, в котором формулируются предложения по устранению выявленных недостатков.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |