Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Организация и методы исследования



2015-12-07 698 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание выборки.

В исследовании приняли участие обучающиеся МБОУ «Краснохолмская сош №1». Выборка состоит из 22 человек – подростков. Первый этап исследования представлял собой социологический опрос об отношение подростков к династическим бракам в истории России через анкетирование.

Описание методов исследования

В соответствии с целями и задачами исследовательской работы была выбрана следующая методика:

1. Для определения отношения подростков к династическим бракам в истории России был использован метод анкетирования (анкета – см. Приложение 2).

Глава 3. Анализ результатов исследования.

Анализ результатов социологического опроса.

Первым этапом нашей работы было анкетирование респондентов, с целью выявления отношения подростков к династическим бракам в истории России и определения уровня знаний нашими ровесниками истории нашей страны.

Анализируя результаты, мы увидели - к династическим бракам в истории России, большинство опрошенных (91%) относится положительно, считают, что они принесли России пользу (см. Приложение 3). Причем большинство подростков (77.3%) указали, что целью для заключения брака являлось укрепление международного положения страны и для этого больше всего подходили немецкие династии (54.5%). (см. Приложение 3).

Ответ на вопрос о влиянии современных династических браков на международную обстановку в мире показал, что большая часть опрошенных считает (54.5%), что сегодня они не оказывают ни какого влияния на политику. И это является правдой, так как сегодня в больших государствах правят не цари и короли, а весь народ через представительные органы власти. (см. Приложение 3).

Анализ анкетирования так же показал, к сожалению, не высокий уровень знаний нашими ровесниками истории нашего Отечества. (см.Приложение 3).

Сравнительный анализ роли немецких принцесс и принцев в судьбе России.

Для проведения этого анализа мы рассмотрели жизнедеятельность нескольких представителей немецких царствующих династий. (см. Приложение 4).

Изученные материалы показали, что все рассмотренные особы вели в России активную государственную деятельность, чем принесли большую пользу нашей стране.

Проанализировав все данные анкетирования, видим, что подростки признают выдающаяся роль, которую сыграли немецкие принцы и принцессы в общественной и культурной жизни России, и их вклад в становление империи, в развитие воспитательных учебных заведений, их труд на ниве благотворительности вызывает глубокое уважение и признательность.

Выводы.

1. Русско-немецкие династические контакты имеют глубокие исторические корни. При создании родственных связей между господствующими династиями, их главы исходили из мотивов обеспечения преемственности престола, а также из той политической аксиомы, что монаршие особы и династии, связанные семейными узами, должны действовать в политическом отношении солидарно. Этот предполагаемый образ внешнеполитического поведения базировался на трех предпосылках: во-первых, на неограниченном господстве в собственной стране, во-вторых, на том, что руководство внешней политики являлось прерогативой главы династии и, в-третьих, на единой идеологической основе о божественном происхождении абсолютной власти.

2. История России показывает, что династические браки между Россией и Германией принесли нашей стране больше пользу, чем вреда.

3. Нашими ровесниками недостаточно хорошо знают историю нашей страны.

4. Большая часть немецких принцесс и принцев в судьбе России сыграли положительную роль – они делали много для того, чтобы Россия, ставшая для них Родиной, была сильным государством и занимала достойное место в мире.

5. Сегодня ни в России, ни в Германии нет правящих монархических династий, однако потомки уцелевших после расстрелов кровавого 1918 года представителей дома Романовых, живущие сегодня в разных странах мира, в ряде случаев продолжают традиционные браки с потомками немецких императорских и княжеских родов. Но никакого влияния на мировую политику они не могут оказывать.

Гипотеза 1: не подтвердилась – до заключения династических браков русские цари женились на боярских дочках, что приводило к постоянному соперничеству между боярскими родами. Заключая браки с немецкими принцессами, они решали эту проблему. Так же Германия становилась союзником в войнах.

Гипотеза 2: подтвердилась. Все принцессы, приняв православие, были верны ему до конца своей жизни. Они являли собой пример истинной добродетели, соблюдая все заветы православной церкви, как будто они были рождены в этой вере. Живя при Петербургских дворах, они, как правило, удивительно быстро осваивали русский язык и приспосабливались к окружающей среде. Как многие обращенные в другую веру, они часто становились более русскими, чем сами русские.

Заключение

Отношения между странами должны быть мирными, добрососедскими.

Прежде чем начать любою войну, разумные люди, всегда пытались договориться по-хорошему. Страны искали политической поддержки и взаимопомощи. А заручиться этой самой поддержкой проще всего породнившись с той или иной державой. Большое число династических русско-немецких браков объясняется не только тесными историческими связями России и Германии, но и множественностью германских Владетельных Домов. Возникшая в 1871 году Германская Империя включала в себя более двух десятков монархических государств.

В 2010 году истории брачных союзов между представителями российской династии Романовых и немецкими династиями из Германии и Австрии исполнилось ровно три столетия. Именно в 1710 году состоялся первый такой брак - между племянницей Петра I Анной Иоанновной и герцогом Курляндским Фридрихом-Вильгельмом Кеттлером.

Всего же в течение трех веков представители дома Романовых и немецких династий заключили между собой 37 брачных союзов.

Список литературы.

1. http://www.personalmoney.ru/txt.asp?rbr=205&id=877343

2. Кальницкая Е. Семейный портрет на фоне михайловского замка/ Е Кальницкая // Диалог культур. 2010. — № 1. — С. 2-4.

3. Кальницкая Е. Семейный портрет на фоне михайловского замка/ Е Кальницкая // Диалог культур. 2010. — № 1. — С. 2-4.

4. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. — М.: Наука, 1998. - 424 с.

5. Вульф Д. Династия Романовых и Германия. Роль династической солидарности и династических браков в германо-российских отношениях (XVIII — XXвв). — М.: Наука, 2000. — 563 с.

6. Шуман Е. Немецкие принцессы на российском престоле . — СПб.: Слово, 2001. — 320 с.

7. Кальницкая Е. Семейный портрет на фоне двух держав / Е Кальницкая // Диалог культур. — 2010. — № 1. — С. 1-2.

8. Середонин. С. М. Александр I / С.М. Середонин // Культура. — 2007.- №3 — С. 7-10.

9. Статья Дитмара Вульфа «Династия Романовых и Германия. Роль династической солидарности и династических браков в русско-германских отношениях (XVIII – начало XX вв.)» на сайте http://conservatism.narod.ru/wulff/wulff.html

 

 

Приложение 1. Схема династических браков династии Романовых

Приложение 2.

Анкета.

 

Анкета

Мы проводим исследовательскую работу по изучению роли династических отношений в истории России и Германии. Пожалуйста, поучаствуйте в нашем исследовании, ответив на вопросы анкеты.

Дата проведения исследования:__________

Возраст:_____________

Пол: мужской, женский (подчеркните нужное)

Выбранный ответ обведите кружком.

1. Вспомните, пожалуйста, кто первым из русских правителей стал заключать династические браки с представителями правящих династий других стран?

а) Иван Калита б) Ярослав Мудрый в) Иван Грозный

2. Какая цель преследовалась этим правителем?

а) расширение территории страны б) укрепление международного положения страны в) создание всемирной империи

3. Вспомните, пожалуйста, кто первым из российских правителей заключил династический брак с немецким княжеским родом.

а) Петр I б) Павел I в) Петр III

4. Как Вы считаете, династические браки с представителями правящих династий других стран принесли России пользу?

а) да б) нет

5. Как Вы считаете, почему царская династия Романовых предпочитала немецких принцесс и принцев?

а) из-за общих интересов на международной арене б) из-за близкого расположения стран в) из-за схожести национальных менталитетов

6. Как долго немецкие принцессы и принцы находились на российском престоле?

а) 100 лет б) 200 лет в) 300лет

7. Вспомните, пожалуйста, сколько представителей немецких династий вступили в брак с русским двором?

а) 10 чел. б) 14 чел. в) 16 чел.

8. Как Вы считаете, в современном мире династические браки оказывают большое влияние на международную обстановку в мире?

а) да б) нет

9. Знаете ли Вы, кем была София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург?

а) российской императрицей б) женой немецкого канцлера в) прусской королевой

10. Знаете ли Вы, кто был последним императором Российской империи?

а) Николай I б) Александр III в) Петр II

 

 

Приложение 3. Результаты анкетирования

Вопрос Варианты ответа Ответы, %
1. Вспомните, пожалуйста, кто первым из русских правителей стал заключать династические браки с представителями правящих династий других стран? Иван Калита
Ярослав Мудрый 45.5
Иван Грозный 45.5
2. Какая цель преследовалась этим правителем?   расширение территории страны
укрепление международного положения страны 77.3
создание всемирной империи 13.6
3.Вспомните, пожалуйста, кто первым из российских правителей заключил династический брак с немецким княжеским родом. Петр I
Павел I
Петр III 36.4
4. Как Вы считаете, династические браки с представителями правящих династий других стран принесли России пользу? да
нет
5. Как Вы считаете, почему царская династия Романовых предпочитала немецких принцесс и принцев?   из-за общих интересов на международной арене 54.5
из-за близкого расположения стран
из-за схожести национальных менталитетов
6. Как долго немецкие принцессы и принцы находились на российском престоле?   100 лет
200 лет
300лет
7. Вспомните, пожалуйста, сколько представителей немецких династий вступили в брак с русским двором? 10 чел.
14 чел.
16 чел.
8. Как Вы считаете, в современном мире династические браки оказывают большое влияние на международную обстановку в мире? да 45.5
нет 54.5
9. Знаете ли Вы, кем была София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург? российской императрицей 13.6
женой немецкого канцлера
прусской королевой 14.5
10. Знаете ли Вы, кто был последним императором Российской империи? Николай I
Александр III 36.4
Петр II 4.5

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Результаты государственной деятельности русских немцев

на российском престоле

Немецкие принцессы и принцы Их деятельность в Российской империи
Императрица Екатерина II (1729–1796) Софии-Фредерике-Августе Ангальт-Цербстской была уготована особая роль в истории. Она стала выдающейся личностью в истории России и самой примечательной из её правительниц. В 1762 году взошла на престол в результате дворцового переворота. Её реформаторская деятельность по своей значимости может быть приравнена к деянием Петра Великого, продолжательницей идей которого стала Екатерина и по аналогии с которым потомки присвоили ей титул «Великая». Екатерина Великая совершила восемь поездок по России. Все они преследовали ряд внутриполитических целей: императрица хотела познакомиться со своей страной, пообщаться с подданными, узнать об их требованиях и нуждах, а также проконтролировать действия местной администрации. При ней были присоединены к России новые земли, в первую очередь — Крым; введено оспопрививание, проведены реформы в области образования. По её указу в Петербурге были учреждены Воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт, 1764 г.) и девиц мещанского звания (1765); Воспитательный дом для незаконнорожденных, при котором в 1771 году открылся первый в России родильный госпиталь; училище при Академии художеств и др. Как и Петр, она использовала реформистский потенциал Просвещения, чтобы закрепить позицию России в системе европейских государств.
Мария Федоровна (1759–1828) Урожденная принцесса София-Доротея-Августа-Луиза Вюртембергская. Она была верной женой и прекрасной матерью их многочисленных детей, но главным её призванием стала забота об улучшении жизни российского народа и поднятии его на цивилизованный уровень. Она стала центральной фигурой в истории российской благотворительности. В 1797 году императрица учредила Повивальный институт со школой акушерок, позже ею была организована целая система народного образования и попечительства, получившая официальный статус и название «Ведомство императрицы Марии».
Елизавета Алексеевна (1779–1826). Луиза-Мария-Августа, дочь маркграфа Карла-Людвига Баден-Баденского в России, посвятила себя благотворительности, тратя большую часть своих личных средств на пособия нуждающимся.
Александра Федоровна (1798–1860) Фредерика Луиза Шарлотта Вильгельмина После смерти свекрови в 1828 году стала официальной попечительницей всех благотворительных учреждений России.
Великая княгиня Елена Павловна (1806–1873) Урожденная Фредерика-Шарлотта-Мария, принцесса Вюртембергская, прибыла из Германии в Россию в 1823 году по приглашению императрицы Марии Федоровны в качестве невесты великого князя Михаила Павловича. Свою жизнь в России посвятила просветительской и благотворительной деятельности. Она обладала удивительным даром находить и поддерживать людей талантливых. В её петербургском салоне бывали К.Э. Бэр, А.Х. Востоков, Н.И. Пирогов, П.А. Вяземский, И.К. Айвазовский, Н.С. Пименов, В.Ф. Одоевский, А.С. Пушкин, А.Г. Рубинштейн, Ф. Лист. После смерти Н.В. Гоголя она много содействовала изданию его посмертного собрания сочинений. Она предоставила средства В.В. Радлову на издание его многотомного труда, посвященного тюркским наречиям. Дабы не стеснять разночинную интеллигенцию великосветским этикетом, она придумала свои морганатические вечера («soirees morganatiques»), которые давала сперва у жены В.Ф. Одоевского — княгини О.С. Одоевской, а затем у своей гофмейстерины княжны Е.В. Львовой. Елена Павловна была истинной ценительницей классической музыки. Именно по её инициативе и при её поддержке были основаны Русское музыкальное общество и Петербургская консерватория. В 1858 году в её дворце открылись первые классы консерватории, возглавляемые А.Г. Рубинштейном. В 1828 году после смерти императрицы Марии Федоровны и согласно её завещанию в заведование Елены Павловны поступили институты Мариинский и Повивальный. В 1854 г. во время Крымской войны она основала Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которая явилась предшественницей Красного Креста. Дворец её превратился в склад медикаментов, а в Севастополь ею был снаряжен отряд врачей во главе с Н.И. Пироговым. Елена Павловна вошла в русскую историю и как сторонница и участница проведения крестьянской реформы 1861 года. За два года до начала реформы великая княгиня решилась на грандиозный эксперимент и фактически воплотила в своем поместье Карловка (находившемся в Константиноградском уезде Полтавской губернии) модель новой формы землевладения. Архитектор В.О. Шервуд в своих воспоминаниях писал о ней: «Елена Павловна истинно заслуживает монумента как высокая покровительница всего лучшего, прекрасного и благородного в России».
Петр Георгиевич (1812–1881) Константин-Фридрих-Петр принц Ольденбургский начинал свой жизненный путь как военный, но его призванием стало народное просвещение и благотворительность. По инициативе принца и при его деятельном участии было основано Училище правоведения (1835). По словам Александра II, училище стало «рассадником просвещенных, добросовестных и надежных слуг престолу и отечеству», оно дало России более 2 000 правоведов. С 1850 года и до конца своих дней принц был главноуправляющим IV отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии, занимался женским воспитанием и образованием в учреждениях Ведомства императрицы Марии. Итогом этой деятельности явилось то, что за годы его управления количество подведомственных ему воспитательных заведений возросло со 104 до 496. П.Г. Ольденбургский лично разрабатывал проекты этих учреждений, составлял уставы, программы обучения и воспитания, посещал гимназии и больницы, поддерживал их личными средствами. В 1858 году принц Петр основал Мариинскую больницу (Литейный пр., 56) и Мариинское женское училище для приходящих девиц, которому суждено было стать первой женской гимназией Петербурга и положить начало всесословному женскому образованию в России.

 



2015-12-07 698 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Организация и методы исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)