Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укрощайте свой характер



2015-12-07 335 Обсуждений (0)
Укрощайте свой характер 0.00 из 5.00 0 оценок




Держите себя в руках. Это сложно, но без этого вообще никуда.

Никогда не прерывайте собеседника.

Если человек продолжает говорить, а вы перебили его на полуслове, то он вылетает из разговора. Его сознание уходит совсем в другую сторону, человек всегда должен закончить мысль, перебивать его ни в коем случае нельзя.

Очищайте свою память.

Наша голова чем-то похожа на компьютер. Чем меньше у него оперативной памяти, чем больше она замусорена всякими процессами, тем медленнее работает компьютер. Очищайте свою голову, свою память. Есть известное и очень мудрое изречение: «Единственное, что я должен помнить, — это где я могу это посмотреть». Поэтому, чтобы вам легче было общаться с людьми, слушать, слышать и понимать, разгружайте голову. По возможности записывайте все, что можно записать, особенно технические подробности. Чем больше у вас будет свободного места в голове, тем лучше она будет работать.

Никогда не основывайтесь на предположениях.

 

Никогда не задавайте закрытых вопросов. Потому что закрытые вопросы — это ни что иное, как предположения. С их помощью в принципе можно собирать информацию, но это невероятно сложно, нужно перелопатить огромные пласты вариантов. Но к чему вся эта гигантская работа, когда можно задать открытый вопрос и просто выслушать то, что скажет ваш собеседник?

Постарайтесь понять чувства собеседника.

Они очень важны. Человек принимает решения, основываясь на двух составляющих. Как вы знаете, у нашего мозга два полушария, правое и левое. Правое отвечает за эмоции, логос, левое — за логику, рацио. При принятии решения индивидуум на 70 % основывается на эмоциональной части. Эмоции крайне важны. Когда вы сможете понимать рациональную и эмоциональную составляющие собеседника, у вас окажется гораздо больше инструментов для воздействия на него.

Время от времени вставляйте свои замечания.

Человек должен чувствовать, что говорит не в пустоту. Краткие выражения согласия, иногда уточнения (ни в коем случае не возражения) создадут у собеседника ощущение диалога, в котором он играет первую скрипку. Не стоит его разуверять.

Избегаем предвзятого слушания.

Ситуации, когда наш собеседник открыл рот, а мы уже думаем: «А! Да знаю я, что ты скажешь!» Что происходит? Человек еще продолжает говорить, а мы уже ставим перед собой стену и начинаем общаться с умными людьми, то есть с самими собой. В результате в реальном диалоге мы натыкаемся на возражения, на конфликты. Поэтому до тех пор пока человек не закончил мысль и не высказал все до конца, слушайте его.

 

 

Несколько советов и фраз, помогающих в активном слушании:

Поощряйте собеседника

Выражайте интерес, поощряйте речь собеседника. Используйте нейтральные слова не выражающие оценку. Избегайте критики.

Используйте: Ага, Угу, да, я понимаю, и др. Поможет также дословный повтор одного-двух слов собеседника.

Прояснение

Помогает прояснить сказанное, уточнить, получить больше информации. Задавайте вопросы. Переформулируйте услышанное не совсем точно, чтобы говорящий продолжил объяснение.

Когда, как это случилось? Правильно ли я понял что....? Насколько я понял, это.... Я услышал....

Переспрашивание

Тут нужно показать, что вы слушаете и понимаете суть изложенного. Также вы проверяете собственное понимание. Переспрашивайте по-своему формулируя основные предложения и факты.

Т.е вы бы хотели, чтобы ваши партнеры вам больше доверяли. Не так ли?

Эмпатия

Показать, что вы понимаете чувства другого человека. Предоставить человеку возможность услышать о его чувствах со стороны.

Вы кажется расстроены этим фактом...?

Выражение сопереживание

Признать значимость и выразить уважение к чувствам и переживаниям другого человека. Подчеркиваем важность его чувства собственного достоинства, значимости. Признаем значимость проблем собеседника.

Я ценю ваше стремление разрешить эту проблему...

Я разделяю вашу озабоченность данным вопросом....

Подведение итогов

Указать на наличие прогресса в разговоре. Свести воедино основные идеи и факты. Создать основу для дальнейшего обсуждения. Тут необходимо заново сформулировать основные идеи и чувства.

 

Правильно ли я понял, что...?

В итоге, можно сказать что...

Насколько я понял это..., речь шла о....

Кажется, это была ключевая идея...

Давайте подведем итог....В результате....

Техника контролируемого диалога

Контролируемый диалог подразумевает полное «отключение» собственных мыслей во время выслушивания ответов собеседника. Дело в том, что мы думаем намного быстрее, чем говорим. И если мы отвлекаемся на собственные мысли во время беседы, как правило, мы не слышим самого главного.

Техника контролируемого диалога предполагает полное сосредоточение на словах собеседника без отвлечения на посторонние размышления. Чтобы овладеть этой техникой, потребуются определенные усилия, так как человек может сознательно сосредоточиться на очень непродолжительное время.

 

Заключение

Умение слушать и слышать является важнейшей, если не самой важной, характеристикой коммуникативной компетентности. Часто сам факт того, что человека просто внимательно выслушивают, является для него решением многих личностных проблем. Причем есть огромная разница между тем, слышим мы нашего собеседника или его слушаем. Путать эти понятия нельзя: если мы слышим голос собеседника, но не вникаем в содержание его речи, то это будет означать, что мы слышим, а не слушаем собеседника. Слушать же – значит не только вникать в содержание речи собеседника, но и воспринимать истинное сообщение, которое может быть скрытым, вдумываться в слова собеседника, анализировать состояние собеседника и причины, толкнувшие его на то или иное высказывание.

Умение слушать и слышать является необходимым условием для эффективной работы еще и потому, что решение многих проблем возможно только при полном понимании его проблемы. Однако экспериментальные исследования психологов показывают, что большинство людей не обладает навыками эффективного слушания и воспринимает речь собеседника лишь поверхностно (если воспринимает вообще). И лишь 10% людей обладают умением слушать собеседника, вникать в сущность сообщения и лежащие за этим сообщением чувства и мысли. Интересно, что лучшими способностями к слушанию обладают женщины, мужчины же более склоны слушать самих себя и часто перебивают собеседника, рассматривая беседу как возможность «себя показать», как некое соревнование.

Главное — необходимо показать собеседнику, что его внимательно слушают и понимают.

Подача обратной связи – серьезная работа, требующая сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.

 


 



2015-12-07 335 Обсуждений (0)
Укрощайте свой характер 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укрощайте свой характер

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)