Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное обеспечение программы



2015-12-07 3505 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение программы 1.00 из 5.00 1 оценка




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества Иловлинского муниципального района Волгоградской области


Утверждена методическим советом

МОУ ДОД ЦДТ


Протокол № 1 от 28.08.2014 г.

Директор _____________________

Е.Ю. Меренкова

«___»__________2014 г.

 

«ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА «ТЕРЕМОК»»

Программа дополнительного образования детей 3 – 6 лет

Срок реализации — 1 год

 

Иловля 2014 г.

Пояснительная записка

Направленностьобразовательной программы школы раннего творческого развития детей дошкольного возраста «Теремок» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — кружковой; по времени реализации — годичной.

Программа разработана на основе требований к образовательным программам дополнительного образования детей.

Новизна программы состоит в том, что в ней объединены самостоятельные образовательные курсы: интеллектуальное развитие, изобразительная деятельность, декоративно – прикладное творчество, музыка и ритмика, театральная деятельность, экология.

Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что в поселке в настоящее время возросла потребность со стороны общества к учебным объединениям социально- педагогической направленности для детей дошкольного возраста, в особенности, не посещавших детские сады. Работа по данной программе позволила вовлечь в творческую деятельность нетолько детей, но и их родителей. На базе Школы закладывается фундамент роста и развития ребенка от поисково-диагностического уровня до уровня профессиональной ориентации в системе дополнительного образования:

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что с целью наиболее полного творческого развития детей учитывает возраст воспитанников, особенности психологического восприятия предметов, предупреждает физическое и эмоциональное переутомление. Учебные тематические программы дифференцированы по возрастам: для детей трех-четырех лет, и пяти-шести лет. При необходимости, в зависимости от уровня развития детей в учебных группах, программы дифференцируются по возрастам: для детей трех лет, четырех-пяти, пяти-шести лет.

Программой предусмотрено активное вовлечение в процессе обучения и воспитания детей родителей или лиц их заменяющих в культурно – массовую работу, в деятельность Школы творчества, направленную на создание условий, способствующих всестороннему развитию детей.

Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения, формах и методах обучения, средствах обучения. Занятия ведут педагоги дополнительного образования детей. Имеется утвержденное директором МБОУ ДОД ЦДТ расписание учебных занятий. В дни школьных каникул учебные занятия в Школе творчества не проводятся.

В Школе творчества дети занимаются в учебных группах численностью от 6 до 8 человек. Предусмотрено свободное посещение занятий. Каждый ребенок имеет право посещать все, или одно (по выбору) занятие в неделю. Программа рассчитана на один год обучения. Педагоги работают по образовательной программе, которая составлена на учебный год с учетом возрастных особенностей детей.

Цели программы:

Осуществление нравственного и эстетического воспитания детей, развитие у ребят интереса к декоративно – прикладному, изобразительному, музыкально – эстетическому творчеству

Задачи:

1. Приобретение обучающимися первоначальных знаний, умений и навыков в области детского творчества.

2. Развитие творческой активности, воображения, фантазии.

3. Воспитание и привитие навыков культуры труда, общения.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что с целью наиболее полного творческого развития детей, с учетом возраста воспитанников, особенностей психологического восприятия предметов, предупреждения физического и эмоционального переутомления вместе с образовательной программой Школы творчества планируется внеурочная работа, направленная на сплочение учебных групп, организацию их интересного досуга. Организационно - массовая работа осуществляется через проводимые мероприятия внутри Центра детского творчества. Педагоги обеспечивают социально – психологическую поддержку детей, прогнозируют процесс развития ребенка, реализуют образовательную программу.

Содержание образовательной программы соответствует:

– российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

– определенному уровню и направленностям дополнительных образовательных программ;

– целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– современным образовательным технологиям.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 3 до 6 лет.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

Формы занятий: основные, характерные для данной программы - групповые.

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в субботу по четырем предметам. Продолжительность занятия по одному предмету – 20 минут. Между занятиями предусматривается десятиминутный перерыв. Работают учебные группы: младшие – для детей 3-4 лет, старшие – для детей 5-6 лет.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Младший возраст.

Воспитанник будет знать и понимать:

· Различать и правильно называть основные цвета.

Воспитанник будет уметь:

· Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

· Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

 

Способы проверки результатов освоения программы: выставки и выступления для родителей.

Старший возраст.

Воспитанник будет знать и понимать:

· Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

· Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

· Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Воспитанник будет уметь:

 

· Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.

· Находить закономерность в расположении предметов.

· Находить среди предметов лишний, объяснить свой выбор.

· Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

· Находить предмет по описанию. Самостоятельно составлять описание предмета.

· Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

· Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки – это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

· Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

· Читать предложения и небольшие тексты, понимать смысл прочитанного.

· Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

· Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

· Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

 

Способы проверки результатов освоения программы: выставки и выступления для родителей.

Информационное обеспечение программы

Литература

1. Земцова О.Н. «Грамотейка» для детей 3-4 лет: Учебн. пособие.- М.: Махаон, 2010.

2. «Букварь» Степанов В.А.

3. «Большая книга дошкольника». Гаврина С.Е. и др.

4. «Логопедический букварь» Бичипко Н.В.

 

  1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1988.
  2. Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста.: - М.: Айрис-пресс, 2008.
  3. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.- Ярославль: Академия развития, 2000.
  4. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  5. Л. Васильева – Гангнус. Уроки занимательного труда. М., «Педагогика», 1987.

1. Шаинский В. Избранные песни для детей. –М., 1989 г.

2. Шацкая В.Н. Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества – М., 1975.

3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/ Б.В. Асафьев. – Л., 1973.

1. Башилов А.Я. Ребенок – художник/ А.Я. Башилов . – М., 1979

2. Белютин М.Н. Основы изобразительной грамоты/ М., 1961.

3. Кершенштейнер Г. Развитие художетсвенного творчества ребенка. – М., 1994.

4. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует – М., 1979.

 



2015-12-07 3505 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение программы 1.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Информационное обеспечение программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)