Информационное обеспечение программы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Иловлинского муниципального района Волгоградской области
МОУ ДОД ЦДТ
Директор _____________________ Е.Ю. Меренкова «___»__________2014 г.
«ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА «ТЕРЕМОК»» Программа дополнительного образования детей 3 – 6 лет Срок реализации — 1 год
Иловля 2014 г. Пояснительная записка Направленностьобразовательной программы школы раннего творческого развития детей дошкольного возраста «Теремок» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — кружковой; по времени реализации — годичной. Программа разработана на основе требований к образовательным программам дополнительного образования детей. Новизна программы состоит в том, что в ней объединены самостоятельные образовательные курсы: интеллектуальное развитие, изобразительная деятельность, декоративно – прикладное творчество, музыка и ритмика, театральная деятельность, экология. Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что в поселке в настоящее время возросла потребность со стороны общества к учебным объединениям социально- педагогической направленности для детей дошкольного возраста, в особенности, не посещавших детские сады. Работа по данной программе позволила вовлечь в творческую деятельность нетолько детей, но и их родителей. На базе Школы закладывается фундамент роста и развития ребенка от поисково-диагностического уровня до уровня профессиональной ориентации в системе дополнительного образования: Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что с целью наиболее полного творческого развития детей учитывает возраст воспитанников, особенности психологического восприятия предметов, предупреждает физическое и эмоциональное переутомление. Учебные тематические программы дифференцированы по возрастам: для детей трех-четырех лет, и пяти-шести лет. При необходимости, в зависимости от уровня развития детей в учебных группах, программы дифференцируются по возрастам: для детей трех лет, четырех-пяти, пяти-шести лет. Программой предусмотрено активное вовлечение в процессе обучения и воспитания детей родителей или лиц их заменяющих в культурно – массовую работу, в деятельность Школы творчества, направленную на создание условий, способствующих всестороннему развитию детей. Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения, формах и методах обучения, средствах обучения. Занятия ведут педагоги дополнительного образования детей. Имеется утвержденное директором МБОУ ДОД ЦДТ расписание учебных занятий. В дни школьных каникул учебные занятия в Школе творчества не проводятся. В Школе творчества дети занимаются в учебных группах численностью от 6 до 8 человек. Предусмотрено свободное посещение занятий. Каждый ребенок имеет право посещать все, или одно (по выбору) занятие в неделю. Программа рассчитана на один год обучения. Педагоги работают по образовательной программе, которая составлена на учебный год с учетом возрастных особенностей детей. Цели программы: Осуществление нравственного и эстетического воспитания детей, развитие у ребят интереса к декоративно – прикладному, изобразительному, музыкально – эстетическому творчеству Задачи: 1. Приобретение обучающимися первоначальных знаний, умений и навыков в области детского творчества. 2. Развитие творческой активности, воображения, фантазии. 3. Воспитание и привитие навыков культуры труда, общения. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что с целью наиболее полного творческого развития детей, с учетом возраста воспитанников, особенностей психологического восприятия предметов, предупреждения физического и эмоционального переутомления вместе с образовательной программой Школы творчества планируется внеурочная работа, направленная на сплочение учебных групп, организацию их интересного досуга. Организационно - массовая работа осуществляется через проводимые мероприятия внутри Центра детского творчества. Педагоги обеспечивают социально – психологическую поддержку детей, прогнозируют процесс развития ребенка, реализуют образовательную программу. Содержание образовательной программы соответствует: – российским традициям, культурно-национальным особенностям региона; – определенному уровню и направленностям дополнительных образовательных программ; – целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей; – современным образовательным технологиям. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 3 до 6 лет. Сроки реализации образовательной программы 1 год. Формы занятий: основные, характерные для данной программы - групповые. Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в субботу по четырем предметам. Продолжительность занятия по одному предмету – 20 минут. Между занятиями предусматривается десятиминутный перерыв. Работают учебные группы: младшие – для детей 3-4 лет, старшие – для детей 5-6 лет. Ожидаемые результаты освоения программы. Младший возраст. Воспитанник будет знать и понимать: · Различать и правильно называть основные цвета. Воспитанник будет уметь: · Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. · Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
Способы проверки результатов освоения программы: выставки и выступления для родителей. Старший возраст. Воспитанник будет знать и понимать: · Различать и правильно называть все цвета и оттенки. · Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади). · Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Воспитанник будет уметь:
· Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками. · Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный. · Находить закономерность в расположении предметов. · Находить среди предметов лишний, объяснить свой выбор. · Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине). · Находить предмет по описанию. Самостоятельно составлять описание предмета. · Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. · Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки – это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами). · Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог. · Читать предложения и небольшие тексты, понимать смысл прочитанного. · Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. · Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать. · Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.
Способы проверки результатов освоения программы: выставки и выступления для родителей. Информационное обеспечение программы Литература 1. Земцова О.Н. «Грамотейка» для детей 3-4 лет: Учебн. пособие.- М.: Махаон, 2010. 2. «Букварь» Степанов В.А. 3. «Большая книга дошкольника». Гаврина С.Е. и др. 4. «Логопедический букварь» Бичипко Н.В.
1. Шаинский В. Избранные песни для детей. –М., 1989 г. 2. Шацкая В.Н. Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества – М., 1975. 3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/ Б.В. Асафьев. – Л., 1973. 1. Башилов А.Я. Ребенок – художник/ А.Я. Башилов . – М., 1979 2. Белютин М.Н. Основы изобразительной грамоты/ М., 1961. 3. Кершенштейнер Г. Развитие художетсвенного творчества ребенка. – М., 1994. 4. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует – М., 1979.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |