Магнитная доска, магнитный цифровой набор,
Прописи «Для умников и умниц» («Цифры» Н.М. Трифонова),
Прописи «Тренируем руку и пальчики» («Буквы» Е. Позина),
Прописи «Я учусь читать» («Чтение» Н.М. Трифонова).
цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, пластилин, ножницы, соленое тесто, пищевые красители, пайетки, бисер, бусы, перья, соломка.
аудиомагнитофон, научная и учебно – методическая литература, сборники песен. Желательно использовать и такие музыкальные инструменты, как колокольчики, бубны, трещотки, маракасы и т.д. для организации концертов необходимы микрофоны, усилители, колонки.
Мольберты, краски, кисти, альбомы;
место для выставки работ и показа репродукций;
шкафы для хранения принадлежностей для рисования;
пособия по изобразительному искусству;
репродукции художников;
книгоиздательская продукция по ИЗО;
муляжи овощей, грибов, фруктов.
Календарно – тематический план по курсу ИЗО.
для детей 3-4 лет п.д.о. Яшкова Г.Н.
дата
| №
| Название темы
| Вид деятельности
| час
|
17.09
|
| Вводное занятие. Шары, мячи
| Проводим замкнутые округлые линии точно по контуру.
|
|
17.09
|
| Дерево, листья , грибы
| Рисуем по точкам ствол и веточки у дерева, учимся проводить прямые линии в разных направлениях.
|
|
1.10
|
| Рыбки, волны
| Учимся проводить дугообразные линии
|
|
1.10
|
| Сказочный герой
| Обводим рисунок и раскрашиваем
|
|
15.10
|
| Фрукты ,овощи.
| Учимся обводить рисунок по контуру, раскрашиваем рисунок не выходя за контур.
|
|
15.10
|
| Ягоды.
| Учимся дорисовывать картинку по образцу.
|
|
29.10
|
| Мои игрушки
| Учимся аккуратно обводить рисунок
|
|
29.10
|
| Игра в мяч.
| Учимся проводить волнистые и дугообразные линии с лева на право.
|
|
12.11
|
| Чайная пара
| Учимся проводить замкнутые округлые линии разного размера Учимся аккуратно обводить рисунок и раскрашивать его.
|
|
12.11
|
| Чайная церемония.
| Учимся проводить ритмичные волнистые линии и рисовать узор.
|
|
26.11
|
| Снежинка, снеговик
Дикое животное-зайчик .
| Учимся проводить округлые линии по контуру, проводим прямые линии в разных направлениях. Учимся проводить прямые линии в разных направлениях, не выходя за контуры рисунка.
|
|
10.12
|
| Профессия.
| Рисуем по пунктирным линиям подъёмный кран, проводим прямые и ломанные линии в разных направлениях.
|
|
24.12
|
| Новогодние подарки.
| Обводим гирлянды по точкам, учимся проводить петлеобразные линии.
|
|
14.01
|
| Африка. Животные -слон. Птицы.
| Дорисуй фонтанчик, обводим по точкам рисунок, раскрашиваем не выходя за контуры.
|
|
28.01
|
| Транспорт - самолёт
| Учимся проводить петлеобразные линии сверху вниз и наоборот.
|
|
28.01
|
| Космос.
| Обведи рисунок и раскрась.
|
|
11.02
|
| Одежда.
| Раскрась рисунок не выходя за контур
|
|
25.02
|
| Цветы.
| Учимся проводить сложные линии точно по контуру.
|
|
25.02
|
| Бабочки.
| Обведи рисунок и раскрась
|
|
10.03
|
| Птичий двор
| Обводим рисунок по контурным линиям. Раскрашиваем.
|
|
24.03
|
| Музыкальный инструмент.
| Нарисуй по точкам и раскрась.
|
|
24.03
|
| Школьные принадлежности
| Учимся аккуратно раскрашивать картинку.
|
|
7.04
|
| Спортивный инвентарь.
| Учимся проводить прямые линии
И рисовать окружности против часовой стрелки.
|
|
7.04
|
| Бытовая техника.
| Учимся рисовать и раскрашивать рисунок.
|
|
21.04
|
| Время суток.(солнце. луна)
| Рисуем по пунктирным линиям рисунок, раскрашиваем.
|
|
21.04
|
| Домик.
| Дорисуй домик. учимся проводить прямые линии в разных направлениях.
|
|
5.05
|
| Геометрические фигуры.
| Учимся симметрично отображать фигуры.
|
|
5.05
|
| Салфетка.
| Учимся рисовать орнамент.
|
|
19.05
|
| Мой домашний питомец-кот
| Обводим по точкам рисунок.
|
|
Календарно-тематический план по курсу ИЗО
для детей 5-6лет П.д.о. Яшкова Г.Н.
дата
| №
| Название темы
| Вид деятельности
| час
|
17.09
|
| Вводное занятие
Золотая осень.
| Знакомимся с красками. Учимся набирать на кисть краску, промывать кисть. Рисуем солнышко. Дорисуй у листочков прожилки. Раскрась их «по-осеннему».Учимся аккуратно проводить линии. Грибы.
|
|
1.10
|
| Цирк. Клоун с шариками. Штриховка фигур
| Цирк. Клоун с шариками. Выполняем штриховку фигур в заданном направлении.
|
|
15.10
|
| Дорисуй узоры. Сладости к чаю. Самовар.
| Развиваем координацию движения рук. Учимся копировать рисунок.
|
|
29.10
|
| Домашние животные.
Птичий двор. Петушок, уточка.
| Учимся обводить рисунок по пунктирным линиям. Повтори рисунок в пустых клеточках справа. Раскрась рисунок.
|
|
12.11
|
| Черепашка. Дикие животные (зайка).
| Учимся аккуратно проводить линии, не выходя за края дорожек. обведи рисунок ,раскрась аккуратно не выходя за контур.
|
|
26.11
|
| Дорожка из пунктира. Ключик для Буратино.
| Учимся проводить линию, не отрывая карандаш от бумаги; развиваем координацию движения руки. учимся копировать рисунок по точкам.
|
|
10.12
|
| Ёлочка, медвежонок.
| Учимся рисовать по клеткам. Рисуем по контуру.
|
|
24.12
|
| Орнамент. флажки на ёлку,
| Обведи пунктирные линии, не отрывая карандаш от бумаги. Учимся рисовать по клеточкам , ориентируясь на образец. Учимся симметрично раскрашивать рисунок.
|
|
14.01
|
| Цепочка к часам с кукушкой .Стульчик ,табурет.
| Учимся проводить прямые вертикальные линии. учимся копировать рисунок.
|
|
28.01
|
| Рыбка. Кораблик.
| Работа с шаблоном. Задание по образцу. Рисуем по точкам .Учимся симметрично отображать рисунок.
|
|
11,02
|
| Морские мотивы.
| Учимся аккуратно проводить волнистые
И дугообразные .линии
|
|
25.02
|
| Народный костюм.
| Учимся комбинировать части рисунка.
|
|
10.03
|
| Цветочная поляна.
| Нарисуй цветочки по образцу.
|
|
24.03
|
| Птички.
| Работа с шаблоном. Учимся рисовать ориентируясь на образец.
|
|
7.04
|
| Зонтик.
| Учимся перерисовывать рисунок по клеточкам.
|
|
21.04
|
| Радуга. Домик
| Учимся рисовать по клеточкам, ориентируясь на образец. обводим рисунок по пунктирным линиям.
|
|
5.05
|
| Насекомые.
|
|
|
19.05
|
| Символика ,флаг.
| Учимся аккуратно обводить рисунок и раскрашивать его.
|
|
Календарно- тематический план по курсу «Ритмика».
дата
| Тема занятий.
| часы
| Содержание занятий
|
| 1. Вводное занятие. Приобретение физической формы.
|
| Разучивание разминки, поклона. Элементарные упражнения, подготавливающие мышцы к предстоящим нагрузкам.
|
| 2. Основы музыкальной грамоты.
|
| Понятие о мелодии, темпе, ритме. Хлопки и притопы в такт музыке.
|
| 3. Перестроение и маршировка.
|
| Маршировка в темпе и в ритме музыки. Шаги на месте, вокруг себя и в продвижении.
|
| 4. Музыкальные игры.
|
| Движения в различных темпах, координация в пространстве. Игра «Ручеек».
|
| 5. Работа над ритмом.
|
| Прохлопывание и протопывание различных ритмических рисунков.
|
| 6. Коллективно – порядковые упражнения.
|
| Ходьба и бег, подскоки, притопы, прихлопы в такт музыки.
|
| 7. Движения и шаги на основе танца «полька».
|
| Разучивание движений. Работа над грамотным исполнением движений.
|
| 8. Движения к песне «Осенняя».
|
| Разучивание движений. Работа над выразительным исполнением движений.
|
| 9. Рисунок танца.
|
| «Круг», «Улитка», «Змейка», «Звездочка».
|
| 10. «Зверобика»
|
| Разучивание комплекса.
|
| 11. Движения к песне «Зимушка – зима».
|
| Разучивание движений. Работа над грамотным исполнением движений.
|
| 12. Пение с движениями.
|
| Работа над ритмом.
|
| 13. Инсценировка песни «Во поле береза стояла».
|
| Работа над выразительным исполнением движений.
|
| 14. Песня – игра «Вперед – 4 шага».
|
| Сужение и расширение круга, хлопки, притопы, прыжки
|
| 15. Танцевальная импровизация.
|
| Изобразить котенка, собачку, птичку.
|
| 16. Разучивание движений к песне «Про Деда Мороза».
|
| Работа над выразительным исполнением движений.
|
| 17. Музыкально – танцевальная игра «Море волнуется».
|
| Ритмические упражнения с музыкальным заданием.
|
| 18. Упражнения и движения на основе классического танца.
|
| Сценический шаг и бег, выработка осанки. Позиции рук.
|
| 19. Разучивание движений к песне «Светлячок».
|
| Работа над выразительным исполнением движений.
|
| 20. Танцевальная импровизация.
|
| Изобразить движениями художественный образ.
|
| 21. Упражнения, развивающие координацию, устойчивость и силу ног.
|
| Упражнения для укрепления мышц рук и ног. Разучивание базовых элементов.
|
| 22. Движения к песне «Светлячок».
|
| Работа над выразительным и музыкальным исполнением движений.
|
| 23. Хоровод, рисунок танца.
|
| «змейка», «улитка», «круг в круге», «круг».
|
| 24. Элементы русского народного танца.
|
| Танцевальные шаги: вперед, назад, переменный шаг, шаги с притопом, раскрывание и закрывание рук.
|
| 25. «Зверобика».
|
| Изобразить образы животных под музыку.
|
| 26. Перестроение под музыку.
|
| Маршировка и перестроения из круга в колонну, из колонны в 2 колонны, из 2 колонны в 4.
|
| 27. Движения и шаги на основе танца «полька».
|
| Работа над грамотным исполнением движений.
|
| 28. Разучивание движений к песне «О дружбе».
|
| Работа над выразительным и музыкальным исполнением движений.
|
| 29. Музыкальные игры.
|
| «Ручеек».
|
| 30. Движения к песне «О дружбе».
|
| Работа над выразительным и музыкальным исполнением движений.
|
| 31. Подготовка к открытому занятию (концерту).
|
| Построение хода занятия. Работа над движениями.
|
| 32. Занятие – концерт.
|
| Демонстрация изученного материала.
|
| 33. Заключительное занятие.
|
| Подведение итогов.
|
Календарно- тематический план «Школы творчества» по курсу
«Музыка».
дата
| Тема занятий.
| часы
| Содержание занятий
|
| 1. Вокально – хоровые упражнения.
|
| Пение упражнений на разные слоги
|
| 2. Упражнения на дыхание.
|
| Работа над дыханиями.
|
| 3. Разучивание песни «Про Хрюшу».
|
| Работа над 1 куплетом.
|
| 4. Разучивание песни «Про Хрюшу».
|
| Работа над тестом.
|
| 5. Работа над ритмом.
|
| Прохлопывание и протопывание различных ритмических рисунков.
|
| 6. Разучивание песни «Осенняя».
|
| Разучивание 1, 2 куплета.
|
| 7. Разучивание песни «Осенняя».
|
| Работа над текстом.
|
| 8. Пение с движениями.
|
| Работа над выразительным исполнением.
|
| 9. Музыкальная грамота.
|
| Пение по ступеням.
|
| 10. Разучивание песни «Зимушка – зима».
|
| Разучивание 1 куплета.
|
| 11. Разучивание песни «Зимушка – зима».
|
| Разучивание 2 куплета.
|
| 12. Пение с движениями.
|
| Работа над ритмом.
|
| 13. Инсценировка песни «Во поле береза стояла».
|
| Работа над выразительным исполнением движений.
|
| 14. Песня – игра «Вперед – 4 шага».
|
| Работа над темпом.
|
| 15. Разучивание песни «Про Деда Мороза».
|
| Работа над характером исполнения песни 2 куплета.
|
| 16. Разучивание песни «Про Деда Мороза».
|
| Работа над характером исполнения песни 2 и 3 куплетов.
|
| 17. Музыкально – танцевальная игра «Море волнуется».
|
| Пение с движением.
|
| 18. разучивание песни «Светлячок».
|
| Разучивание 1 и 2 куплетов.
|
| 19. Разучивание песни «Светлячок».
|
| Работа над 3 куплетом.
|
| 20. Игра – загадка.
|
| Изобразить движениями художественный образ.
|
| 21. Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?»
|
| Работа над 1 куплетом.
|
| 22. Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?»
|
| Работа над 2 и 3 куплетами.
|
| 23. Игра – песня «Сам себе оркестр».
|
| Работа над певческо – ритмическим исполнением.
|
| 24. Разучивание песни «О маме».
|
| Разучивание 1 и 2 куплетов.
|
| 25. Разучивание песни «О маме».
|
| Работа над 3 куплетом.
|
| 26. Игра – песня «Веселы музыкант».
|
| Имитировать звучание разных музыкальных инструментов.
|
| 27. Ритмико – музыкальная импровизация.
|
| Пение четверостиший с движениями.
|
| 28. Разучивание песни «О дружбе».
|
| Разучивание 1, 2 куплетов.
|
| 29. Работа над дикцией.
|
| Пение упражнений и скороговорок.
|
| 30. Разучивание песни «О дружбе».
|
| Работа над 3 куплетом.
|
| 31. Слушание музыки: знакомство жанрами марш, песня, танец.
|
| Слушание и ритмико – танцевальные движения.
|
| 32. Занятие – концерт.
|
| Демонстрация изученного материала.
|
| 33. Заключительное занятие. Повторение пройденного.
|
| Работа над выразительным исполнением произведений.
|