Цели и задачи обязательного модуля «Экономика» (Социология)
Основные цели изучения обязательного модуля «Экономика» (Социология): • формирование фундамента экономических и социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной экономической и социологической мысли; • формирование у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь и зарубежных стран, выявлять специфику социально-экономических отношений и процессов и их социокультурных особенностей в Республике Беларусь; • формирование установки на практическое использование полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социально-экономической активности. Задачи изучения обязательного модуля «Экономика» (Социология): • усвоение основных экономических и социологических понятий и категорий; • изучение белорусской социально-экономической модели; • формирование знаний теоретических основ социологической науки, ее специфики, раскрытие принципов соотношения методологии и методов социологического познания; • создание у студентов теоретико-методологического фундамента для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, происходящих в нем социально-экономических процессах в контексте основных научных социологических и экономических направлений, школ и концепций; • формирование у студентов практических навыков применять полученные знания к анализу современных экономических и социокультурных процессов, конфликтов, социальной стратификации общества. В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: - основные социологические понятия и категории, задачи и функции социологии; • основные социальные цели белорусского общества; • тенденции развития современных социальных процессов; • специфику функционирования социальных институтов в Республике Беларусь; • социально-стратификационную модель белорусского социума; • характеристики социальных общностей в Беларуси, особенности социальных и социокультурных процессов и социальную политику в Республике Беларусь. • В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь: • анализировать социальные и социокультурные процессы в Республике Беларусь и за рубежом; • использовать социологические знания для принятия эффективных управленческих решения и осуществления предстоящих социальных и профессиональных ролей; • вести поиск и анализ необходимой социальной информации из различных источников, различать объективный и субъективный анализ социальной информации, аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социальных проблем; • решать задачи и тесты, которые служат закреплению учебного материала. . В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть: • методами сбора первичной социологической информации (опрос, наблюдение, эксперимент, анализ документов); • методами анализа социологической информации.
Структура содержания обязательного модуля
На изучение обязательного модуля социологии отводится 18 аудиторных часов (лекций -12, семинарских занятий –6) Форма контроля знаний – экзамен. Для заочной формы получения образования рассчитана на 4 лекционных часа. Форма контроля знаний – экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. Системные характеристики общества как формы организации социальных взаимодействий Социология как наука: ее объект, предмет и метод. Социальность, социальные отношения. Понятие системы. Общество как система: сущность, основные характеристики. Различные методологические подходы к интерпретации содержания и характера социальных отношений. Важнейшие подсистемы общества. Общество как социокультурный организм и как социально-экономическая система. Модель устойчивого развития белорусского социума. Тема 1. Социальная структура и стратификация: проблема социального неравенства Социальная структура (горизонтальный срез общества) и социальная стратификация (вертикальный срез), причины их возникновения. Теории социальной структуры и социальной стратификации (К. Маркс, М. Вебер, П. Сорокин, Э. Гидденс и др.), их основные различия. Неравенство как критерий стратификации. Основные измерения стратификации: власть, доход, образование и др. Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы. Понятия «социальный класс», «социальная группа», «социальный слой» (страта), «социальный статус». Многообразие моделей стратификации. Социальная структура современного белорусского общества. Принципы стратификации, основные социальные группы в динамике и роль каждой группы в развитии белорусского общества. Проблема среднего и «предпринимательского» класса в современном постсоветском обществе. Маргиналы. Процедура формирования многомерных слоев. Факторы и механизмы стратификационного деления.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |